ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

«Красивый» бизнес

Весь мир захлебывается в болтовне различных аналитиков по поводу скорого удара «второй волны» кризиса. Другие эксперты, посыпая голову пеплом, бормочут в телевизоре о вечной «первой». Внесем же свой голос в этот нестройных хор плакальщиц и, на этот раз, попробуем проанализировать нынешние дела на рынке салонов красоты города Томска. Итак, кто уже утонул, куда дует ветер, целы ли снасти и уцелел ли экипаж на томских фабриках красоты.

 

Салонный бизнес неотделим от всей нашей многострадальной экономики. Весь 2009 год члены тандема латали бюджетные дыры и, как могли, кормили пряниками доверчивых россиян, а в российских салонах красоты отсасывали накопившийся жир (сокращали издержки) и блестели зубами администраторы, предлагая скидки. В пику кризису президент задумал, страшно сказать, модернизацию, и топ-менеджеры красивого бизнеса по-своему откликнулись – начали перестраивать систему управления салонами. Всем в одночасье стало понятно, что так жить нельзя, и такой хоккей нам не нужен. Это впрочем, в масштабах страны. В Томске бьюти-рынок все эти бури пережил гораздо спокойнее. Как доказательство, прекрасные дамы и девушки в большом количестве фланирующие по городским проспектам. Кому-то же они жертвуют свои деньги в обмен на покрашенные волосы, ухоженные ногти и бархатную кожу лица. Явно вся это магия делается не у домашнего зеркала. Да и общее благосостояние томичей, к счастью, не скатилось до критических отметок.

 

В наших пенатах

 

Салонов красоты в Томске, как звезд на небе. Часто, правда, под такой вывеской существуют обычные спальнорайонные парикмахерские. Те самые «Брунгильды», «Кристины», «Полины», «Наташи», «Октрябрины» - вы, в общем, сами видели. Здесь кроме клиентов мало что меняется и работа идет по принципу «постоянство – признак мастерства». Речь же в обзоре пойдет о более крупном бизнесе. О салонах красоты, предоставляемых более широкий и качественный спектр услуг. Здесь есть тоже деления на классы и виды. Есть специализированные (нэйл, тату, сложные косметологические процедуры), есть универсальные (массаж, солярий, парикмахерские услуги). Есть те, кто ориентируется на миддл-класс, есть и люкс-отделение. Обобщать их не имеет смысла – у каждого свой набор опций, своя клиентура, свои изменения. Общее лишь одно – все делают вам красиво. Однако и на этом рынке есть несколько тенденций, характерных для всей томской индустрии красоты. Про них и пойдет разговор.

 

Тенденции

 

Стремление к среднему знаменателю

 

Бьюти-рынок в Томске не бедствует. Но все же есть небольшой спад в салонах красоты люксового сегмента. Ведь не для кого не секрет, что деньги сейчас стали считать гораздо активнее. И предсказуемо, что от этого выигрывают те, кто предлагают услуги менее дорогие, но достаточно качественные.

 

«Салоны для среднего класса в кризис, несомненно, более живучи, - говорит Лолита Владимировна Титова, директор специализированного мужского салона «Just Man», - Многие сейчас стеснены в средствах и некоторые женщины вполне обоснованно обратились к более дешевой косметике, к более дешевым косметическим процедурам».

 

Ее слова подтверждает пример открывшегося 9 месяцев назад салона «Леди Ди».

«Для открытия салона с минимальными услугами мне понадобилось более полумиллиона рублей, - рассказывает Вреская Марина Олеговна, директор салона, - Открылись мы не так давно, но у нас уже своя и достаточно большая база клиентов. БОльшая часть клиентуры - это представители среднего класса. На это я, впрочем, и рассчитывала».

 

В общем, пока идут споры о существовании пресловутого миддл-класса в России он уже вовсю приносит прибыль томским салонам красоты. И это не может не радовать.

 

Огрехи образования

 

Все как один, директора бьюти-салонов признают, что хороших специалистов на рынке труда действительно мало и найти достойного мастера является проблемой.

 

«Действительно трудно найти высококлассного мастера для салона. Особенно в нашем сегменте. Я предпочитаю брать на работу начинающих мастеров, а не тех у которого за плечами десять лет опыта. Так как мне проще сделать мастера под себя, под свой салон, - делится секретами работы директор салона «Just Man», - Когда он приходит со свежей головой, я уже даю ему ту программу, те знания, которые сейчас находятся на гребне парикмахерского искусств. И как результат – все наши мастера являются чемпионами различных конкурсов Сибири, Дальнего востока, Центральной России».

 

Еще более откровенно по поводу этой проблемы высказалась Борило Елена Олеговна, директор салона «Тет-а-тет» специализирующегося на татуировках (плюс стрижки и проколы тела):

«Очень трудно найти у нас специалистов. Я не только по своему салону сужу, а вообще по городу. Персонал обучается, но приходят работать люди, зачастую, абсолютно неграмотные в своем деле. И когда начинают работать, то в итоге получается ужас ужасный».

 

С этим «ужасом ужасным» сталкиваются, наверное, все, кто занимается бизнесом в нашей стране. Несоответствие качества образования и требований работодателей уже стала правилом. И директора салонов красоты поступают согласно логике всех российских предпринимателей – либо берут дело в свои руки и переучивают вчерашних студентов, либо вежливо указывают на дверь.

 

Те, кто ошиблись дверью

 

Нельзя отрицать, что в нагрянувшем кризисе есть положительные моменты. Например, прикрыли свой бизнес те, кто оказался в нем случайно, с желанием быстрой прибыли, а не с четко проработанным планом развития и стремлением создать стабильное дело.

 

«Сейчас, после кризиса, выжили те салоны, которые имели большое количество постоянных клиентов, высококлассных мастеров. Они даже не почувствовали кризиса, также как и мы, - делится мнением Лолита Владимировна Титова, - То есть, если вы разбираетесь в этом бизнесе – это принесет результат. Если же вы хотите просто вложить деньги, то даже не пытайтесь начинать. Чтобы собрать хороших специалистов нужно очень много вкладывать сил и средств, постоянно повышать квалификацию, обучать персонал. Бессмысленно приобретать салон, как игрушку, не представляя вернуться ли деньги или нет. Однозначно, что случайных людей в этом бизнесе стало меньше».

 

Схожее мнение предоставили и в салоне «Тет-а-тет».

«Открыть салон не проблема, другой дело найти персонал, завоевать клиентуру. А еще персонал удержать, так как сотрудники часто приходят просто заработать денег, и если мастерам даешь много свободы и прав, то салон просто прогорит, - говорит Елена Олеговна Борило, - Бывает такое, что мужчина покупает для своей женщины такой бизнес, вкладывает деньги. Занимайся дорогая. Но это тупик и ненадолго».

 

Для закрепления прочитанного процитирую миллиардера Дональда Трампа: «Время кризиса подобно отливу – сразу станет ясно, кто вошел в воду без трусов». Вот так.

 

Хэппи-энд

 

Конечно, это далеко не все тенденции, влияющие на «красивый» рынок города Томска. Каждый пример индивидуален. Одно можно сказать уверенно – этот бизнес в нашем городе переживает не самые худшие времена и показывает не самые худшие результаты. Да и желающих им заниматься хватает. К примеру, те горожане, кто стремится получить финансовую помощь от государства по программе «Первый шаг», часто описывают в своих бизнес-планах проект открытия бьюти-салона. Остается посоветовать им надевать трусы прежде чем заплывать в эти воды.

 

Евгений Рожков



25 Августа 2010

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 3017 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей