16 февраля 2008 года в истории культурного Томска останется памятным днем. Потому как весь он был посвящен нашей современной многострадальной культуре. Весь день - культуре. Такого еще не случалось: бывало что вечер, но чтобы день (причем весь - с 13.00 по 21.00) - это нонсенс.
Организовали это мероприятие новосибирцы, любящие поразмышлять о судьбах русской интеллигенции. Видимо сначала это происходило на кухне их собственной квартиры, но в какой-то момент слушателей, умещающихся там, стало так много, что они решили организовать целое некоммерческое агентство "Открытая Сибирь", и придумали проводить фестиваль разговоров и немассовой культуры, а назвали его по старой памяти «Кухня».
Носик А., Буркин Ю., Гаврилов А
И принялись они просвещать неокрепшие умы интеллектуалов города Томска. Привезли столичных персон: Александра Аузана, Максима Кронгауза, Александра Гаврилова, Виктора Федосеева - больших рыб в российском мутном водоеме культуры, формирующих своим авторским мнением мнение общественное. Именно они в тот день должны были стать главными кухмейстерами на нашей томской кухне. К сожалению, в нашем провинциальном городе их никто не знал. Хотя о существовании блогера всея Руси Антона Носика, модного писателя Дмитрия Быкова и ироничного поэта-исполнителя Псоя Короленко, конечно, знали. Тем более, что последний уже приезжал в Томск в феврале прошлого года в смешных ситцевых штанах.
В общем, собрались все эти персонажи (за исключением Быкова) - с одной стороны и культурная молодежь города Томска - с другой в театре «Скоморох», что тоже символично: неформально о неформатном. Тем более, в этом театре куклы и актера имени Романа Виндермана повсюду в коридорах экспонировались куклы - вообще свободно было и душевно. Хотя душновато - но это для человека, страждущего идеалов, сущие пустяки.
Самойленко С.,Буркин Ю., Глембоцкая Я. Гаврилов А.
И понеслось-поехло. Из разных залов с трех этажей полился страстный бубнёж: на одном этаже за литературу ратовали, за моду в ней, за денежные гонорары, за русский язык в целом и частном. Это редактор «Книжного обозрения» Александр Гаврилов вместе с томским писателем Юлием Буркиным, новосибирским поэтом-журналистом Сергеем Самойленко и новосибирским критиком-проректором Яной Глембоцкой выстраивали логическую речь.
На другом этаже сначала транслировали фильмы от Дома путешественников о разных виденных ими чудесах. После показывали неформатные фильмы документального характера, участвовавшие в разных неформатных кинофестивалях: о деревенском life-style; о том, как интересно иногда поглядеть из своего окна на жизнь за ларьком в одном из дремучих районов Москвы. Потом была коллекция впечатляющих фотофильмов разных авторов фонда «Фототекст» (Новосибирск) - слайдшоу под музыку - и про фотоэкспедицию по Енисею, и про жизнь воспитанников детского дома в Новосибирске, а также про Индию и весь мир.
На третьем этаже красноречиво высказывался автор "Ленты.Ру", "Вестей.Ру", "НТВ.Ру" и многого другого интересного в Рунете Антон Носик, видевший блог как новую форму отражения реальности, касаясь в разговоре правовых аспектов блогинга.
В «Арт-буфете» новосибирский проект «Шорохо» устраивал шоу «Светофор на мосту» - декларировали поэзию, обильно удобренную музыкальным сопровождением гипнотического характера. Таким образом, под одним логотипом трехкомфорочной плиты - вид сверху - сгруппировались отдельные кружки, условно обозначенные «Текст», «Взгляд», «Мысль», «Арт-буфет», где не закрепощенный в движении зритель в любой момент мог свободно дрейфовать, куда ему сердце подскажет.
Дискуссии, обсуждения, поэзия, музыка, кино- и фотоистории - всё было призвано отражать современную жизнь. И главной задачей было, пропустив через этот многогранник культуры сегодняшнее существование, увидеть тот спектр, на который оно распадается, определить цвета и то, что надо бы нам изменить в этом существовании, чтобы преломленный луч стал прекраснее...
Вот об этом, собственно, и было дело. Не знаю, пришли ли слушатели и выступающие к какому-то выводу или всё осталось тем же мутным болотом, однако день был прожит не зря. Псой Короленко - чудо, какой забавный тип - снял всякое напряжение (если оно у кого было) своими «филологическим» песнопениями.
Автор Динара Касимова
Фото автора
Комментарии: 1 |
vs 16 апреля 2008 ответить
Всё бы ничего, но трехкоМфорочная плита убила наповал... Почти что коЛидор и лабоЛатория...
|
Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.
Надеемся на вашу поддержку.
Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей