ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Какой должна быть визитная карточка? Рекомендации томских дизайнеров

Визитная карточка - обязательный атрибут делового человека, это своеобразная реклама, то, по чему будет судить о вас клиент перед принятием решений, перед важным звонком. С помощью визитки можно связать с собой положительные ассоциации, впрочем, так же, как и отрицательные, ведь по ней можно судить о человеке, о его вкусе, предпочтениях и социальном статусе.

 

Принятые размеры визитных карточек на сегодняшний день - 90х50 мм, 80х40 мм. У девушек размер визитки может быть несколько меньше - 70х35 мм. Обмен карточками осуществляется после представления друг другу.

В деловой визитной карточке обязательно указываются имя, фамилия, должность, название и контактные данные компании. Отсутствие в визитной карточке адреса - нарушение норм этикета. Если у компании есть филиалы, можно указать  и их.

Корпоративные визитные карточки содержат указание деятельности компании, логотип, контактные данные, адрес сайта и не содержат имени и фамилии.

 

Какой должна быть деловая визитка, рассказывает Сергей ПАРФЕНОВ, дизайнер и журналист. 

- На мой взгляд, визитка - это такое же средство внешнего позиционирования человека, как одежда, часы, парфюм. Но если, например, ваш портфель или галстук может быть не уникальным, то визитка ­- нечто индивидуальное, нигде больше не встречающееся. В отличие от тех же аксессуаров и одежды, визитка содержит в себе не только сиюминутную информацию («по одёжке встречают...»), ведь она останется у человека, который её получил, и вполне вероятно, что в нужный момент он ей воспользуется.

Вопрос о том, какой должна быть идеальная визитка, очень сложный, ведь на вкус и цвет товарищей нет! Однако главное здесь - соблюсти баланс между эстетикой и информативностью. Цель визитки - сообщать информацию о её владельце, но, с другой стороны, эта информация должна быть преподнесена понятно и красиво, и в то же время масса завитушек и картинок будет, скорее, лишней и обременяющей. 

У меня есть самая любимая визитка. Довольно толстая белая мелованная бумага, на которой темным серебром написаны имя, фамилия, строкой ниже - профессиональная принадлежность, ещё ниже - номер телефона и электронный адрес. В чем плюсы? Во-первых, имя и фамилия написаны именно в том порядке, в котором нужно: по европейской системе, а не как многие любят - фамилия, а затем имя или вовсе по-совковому «фамилия, имя, отчество». Так больше не пишут. Это всё осталось в XX веке. Во-вторых, благодаря своей минималистичности на эту визитку в общей стопке визитных карточек всегда обратишь внимание. В-третьих, в ней содержится только та информация, которую человеку необходимо знать. Не нужно долго искать номер телефона, а потом «ловить» глазами строчку, набирая этот номер. Все просто и очень демократично. На мой взгляд, такими визитки и должны быть. Имя, должность, контактная информация плюс логотип организации. Никаких лишних ненужных деталей. 

Но как при этом сделать визитку узнаваемой? Здесь - масса возможностей. Напечатать визитку можно на необычной дизайнерской бумаге, на пластике (в том числе и прозрачном, такие визитки очень оригинально смотрятся), использовать перфорирование, фольгирование, тиснение... НО! обязательно нужно соблюдать при этом меру: «красивости» не должны оттягивать взгляд от основной информации, они должны лишь придавать индивидуальность. Заказывая визитку, имейте представление, что бы вы хотели на ней видеть, вместе с дизайнером выбирайте материалы, которых сейчас невообразимое множество, следите, чтобы готовый макет не выглядел слишком «тяжёлым», не был перегружен днными или узорами. Хорошо подумайте о том, какая контактная информация для вас наиболее важна (нужно ли, например, писать номер Skype, если этим способом связи вы пользуетесь редко и не по работе), если оставляете адрес электронной почты, то он должен быть один, чтобы не озадачивать человека выбором.

Справка: Первые визитные карточки были введены Людовиком XV в период рококо и имели хождение среди вельмож того времени. Законодательно процесс обмена карточками был строго регламентирован и служил для своеобразной демонстрации положения в обществе. Изготавливались визитные карточки из дорогой бумаги, слоновой кости, ткани, стекла.

Дизайнер Николай КОТОВ добавляет:
- Мне часто приходиться сталкиваться с людьми, которые приходят и говорят: сделайте мне визитку на блестящей бумаге, а ещё там должна быть вставлена эмблема компании, а с другой стороны мой личный герб и фото... И совершенно человек не думает, что будь дизайнер трижды мастером, а уместить весь этот ворох картинок и букв красиво вряд ли сможет. Я считаю, что на визитке должны быть только фамилия, имя, название фирмы, должность, контактные данные и в некоторых случаях логотип; фотография владельца визитки, на мой взгляд, будет совершенно лишней.

Теперь о самих данных. Некоторые люди искренне считают, что чем «заковыристей» шрифт, тем интереснее визитка, однако необычный шрифт может затруднить получение информации, так что лучше использовать понятные и привычные написания (конечно, не обязательно впадать в минимализм и печатать с помощью Times New Roman). Все надписи должны быть выдержаны в едином стиле, напечатаны одинаковым шрифтом и размером, хотя для выделения каких-либо сведений можно использовать полужирный или чуть меньший/больший размер. Цвет текста может быть любым, от чёрного до золотого, но лучше не злоупотреблять и не делать визитку похожей на радугу. Для деловой визитки подойдут тёмные тона надписи - чёрные, синие - на светлом фоне, это облегчит восприятие читающего и сделает стиль более строгим, выдержанным.

Что касается двуязычия визиток, то, на мой взгляд, совмещать русский и английский (или любой другой) текст не очень хорошо, так как и без того маленькое пространство перегружается различными символами. В крайнем случае можно напечатать иноязычный вариант на оборотной стороне, но лучше заказать отдельный тираж и раздавать визитки сообразно ситуации.

Когда макет готов, не нужно торопиться отдавать его в типографию, сначала напечатайте пробный лист, посмотрите, как визитки будут выглядеть «в жизни». В конце концов, обсудите внешний вид визиток с коллегами или знакомыми-дизайнерами. К созданию собственной карточки нужно отнестись ответственно, ведь это - ваше лицо, лицо вашей компании. А к таким вещам относиться нужно более чем серьёзно.

В Томске около 30 компаний печатает визитные карточки, средняя стоимость при односторонней печати - 1,5 р. за штуку. Печать визиток в Томске: обзор цен.

Яна ТАЙЛАШЕВА



26 Ноября 2008

Комментарии: 2

Ольга   3 декабря 2008   ответить
Добрый день, мне необходимо сделать визитки, хотела бы узнать срок изготовления и точную стоимость. Примерный текст, на односторонней печати "Машины на заказ из Владивостока, низкие цены за услуги, индивидуальный и качественный подбор машин". В общем, что-то в этом духе, если есть подсказки с вашей стороны, только приветствуется!
Спасибо, жду вашего ответа.
Редакция портала   4 декабря 2008   ответить
Ольга написал:
Добрый день, мне необходимо сделать визитки, хотела бы узнать срок изготовления и точную стоимость. Примерный текст, на односторонней печати "Машины на заказ из Владивостока, низкие цены за услуги, индивидуальный и качественный подбор машин". В общем, что-то в этом духе, если есть подсказки с вашей стороны, только приветствуется! Спасибо, жду вашего ответа.
Уважаемая Ольга. На портале есть список томских полиграфических компаний и обзор цен на печать:

http://delo-tomsk.ru/for-business/articles/77/

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 5156 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей