ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Страхование — это гарантия стабильного бизнеса?

Страхование бизнеса - реальная необходимость, диктуемая современными условиями бизнес-процессов. Ежедневно малый, средний и крупный бизнес балансирует на грани риска. Пожары, аварии, кражи еще никто не отменял. А такие форс-мажоры ставят под угрозу не только вопрос о получении прибыли, но и само существование компании.

Сказать о том, что культура страхования влилась в нашу страну естественным путем эволюции, - нельзя. Если бы не принудительные меры «отцов отечества», например, в таком проекте как ОСАГО, то процесс осознания необходимости страхования затянулся бы на многие десятилетия. Действительность такова, что благодаря своему менталитету граждане нашей страны причисляют себя к народу с высоким коэффициентом везения, хотя, как показывает практика, это не всегда так. Татьяна Кин, менеджер по работе с юридическими лицами страховой группы «Спасские ворота»: «Страховая культура у нас слабо развита. Чаще наши люди привыкли надеяться на чудо. Но понемногу все начинают понимать, что страховые компании выплачивают приличные суммы и им можно доверять. Такой процесс начался с распространения ОСАГО, КАСКО и ипотеки. Но это говорит только о том, что людей заставляют страховаться и они это делают. Что касается бизнесменов, то у них культура страхования повыше. Часто они страхуются по своему желанию».

А ведь наличие, например, полиса профессиональной ответственности перед третьими лицами уже является конкурентным преимуществом в глазах заказчика.

Многие предприниматели не желают страховать бизнес, так как считают это мероприятие достаточно дорогим. Лишние деньги лучше вложить в бизнес и не тратить их на страхование какого-то «абстрактного риска» в будущем. «Страхование для предпринимателя выгоднее, чем откладывание средств на "черный день". Например, страхование имущества от любых видов ущерба (пожар, кража, стихийные бедствия и т. д.) обходится примерно 0,1-1,5 % от страховой суммы», - утверждает Елена Мельник, менеджер страховой компании «Югория».

Но если оценивать ситуацию более объективно, то, согласитесь, низкий спрос на страховые услуги в России связан не только с пассивностью клиентской стороны. Уровень работы страховых компаний до сих пор вызывает неоднозначную реакцию. Кому-то везло, и он действительно оценил все преимущества правового и цивилизованного способа решения проблем с помощью страховщиков, а кому-то страховая помощь не только не помогла, но и добавила проблем. Однако количество страховых компаний с каждым годом растет, следовательно, конкуренция между ними вырабатывает повышение качества работы, а этот факт очень радует.

Выбор предлагаемых страховых услуг на рынке очень разнообразный, вопрос в том, как научиться им пользоваться. Например, представители томских страховых организаций предлагают следующие услуги: базовый пакет - имущественное страхование, страхование ответственности, страхование перерывов в производстве. Крупные представители страхования имеют возможность предложить более широкий спектр услуг, например пакеты, которые могут включать в себя медицинское страхование персонала (как от несчастного случая на производстве, так и в целом), автомобилей (ОСАГО, угон и другие риски), страхование товаров и оборудования при перевозках и т. д.

Как правильно выбрать страховую компанию?

Вопрос выбора страховой компании требует такого же серьезного аналитического подхода, как, например, выбор банка, где вы собираетесь брать кредит. Операции со страховыми компаниями также связаны с вашими деньгами, гарантиями, будущими рисками.

Вот несколько рекомендательных правил при выборе страховщика:

1. Собрать всю информацию о нескольких топовых страховых компаниях, которые своим долгосрочным пребыванием на рынке зарекомендовали себя как специалисты высокого уровня.

На 30.05.2008 лидирующие места занимали:

1. Росгосстрах
2. Ингосстрах
3. СОГАЗ
4. Капиталъ
5. Ресо-Гарантия
6. Росно
7. МАКС

Почти по всем видам страхования эти компании представлены в Томске.
Но выгодные программы могут быть и в региональных компаниях. Их тоже нужно учитывать.

2. Навести справки о репутации компании и исследовать ее место на рынке. Приоритет лучше отдавать тем страховым компаниям, которые ориентируются на бизнес-направление: это гарантия того, что данная сфера услуг достаточно хорошо развита, что обеспечит высокий уровень работы страховщиков.

3. Общественное мнение о компании, личное общение с менеджерами - важный момент, на который нужно обратить внимание и не полениться потратить на это время.

4. Внимательно изучить договор страхования. Для многих клиентов - это ахиллесова пята во всем процессе страхования.

Выбор всегда остается итогом личного решения. Нужно только помнить: выбор главного определяет второстепенное. Как мы обеспечим условия стабильности и безопасности для бизнеса - такой результат качества работы мы и получим.

Вероника КОЛЕНИК



11 Сентября 2008

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 2077 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей