ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Юридическое и налоговое консультирование

По результатам налоговой проверки было начислен НДС к доплате, штраф и пени. Мы написали письмо с просьбой уменьшить сумму штрафа и привели некоторые смягчающие обстоятельства. Штраф нам уменьшили в 5 раз. В силу нашего финансового положения нам просто нечем пока заплатить доначисленный налог, можем ли мы, написав письмо, расчитывать на предоставление рассрочки или отсрочки оплаты налога? Если да, то на чье имя надо писать?
20 мая 2009, вопрос задал Татьяна

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии со статьей 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9 НК РФ, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

 

Согласно пункту 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Кодекса заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса.

 

Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:

1) по федеральным налогам и сборам, на срок не более одного года – Федеральная налоговая служба;

2) по федеральным налогам и сборам, на срок более одного года, но не превышающий три года – Правительство Российской Федерации;

3) по федеральным налогам на срок, не превышающий пять лет – министр финансов Российской Федерации

4) по региональным и местным налогам - Управление ФНС России по субъекту РФ.

 

В соответствии со статьей 13 Кодекса НДС является федеральным налогом.

 

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки/рассрочки, определен главой 9 НК РФ и изданным в соответствии с ней Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным приказом ФНС России от.21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (направляю его Вам по электронной почте).

 

Учитывая изложенное, для рассмотрения вопроса о предоставлении Вам отсрочки или рассрочки по уплате НДС необходимо подать в ФНС России заявление с приложением полного комплекта документов, установленного вышеуказанными нормативными актами.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ИП «Доходы», деятельность без ККТ (Постановление 61А), но наличные расчеты осуществляются. Каким образом должна вестись кассовая книга? (Если у меня облагаются только доходы, расходы я не учитываю). Как быть с лимитом по кассе?
19 мая 2009, вопрос задал Ольга

Добрый день, Ольга!

 

1) Каким образом должна вестись кассовая книга?

Кассовая книга ведется в порядке, установленном Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.93 № 40 с изменениями от 26.02.1996 г. (далее - Порядок).

Текст этого документа направляю на указанный Вами адрес электронной почты.

 

2) Как быть с лимитом по кассе?

Основные положения по данному вопросу изложены в главе 2 Положения ЦБР от 05.01.98 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", направляю этот документ на указанный Вами адрес электронной почты.

 

Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

 

С начала текущего года требования об установлении лимита остатка наличных денег банки предъявляют и к индивидуальным предпринимателям.

В отношении установления лимита у Вас есть два пути:

1. установить лимит и придерживаться его при осуществлении деятельности;

2. не устанавливать лимит, в этом случае он презюмируется равным 0 руб.

Вам в этом случае, во избежание административной ответственности, придется каждый день выписывать РКО, выдавая остатки налички из кассы либо в подотчет, либо индивидуальному предпринимателю в качестве дохода от деятельности.

 

Здравствуйте, Татьяна! У нас ООО (доходы-расходы).Если мы возьмем в аренду автомобиль, укажем сумму за аренду в договоре.Остальные расходы:бензин, ремонт, мойка берем на себя (это будет прописано в договоре) можем мы их вписать в расходы, уменшающие налог.И можем ли мы оплачивать бензин по безналу.
17 мая 2009, вопрос задал Екатерина

Екатерина, по Гражданскому кодексу, по договору аренды арендатор текущие расходы несет сам, в том числе расходы на бензин, текущий ремонт, мойку автомобиля и прочее.

Соответственно Вы сможете включить эти суммы в расходы при расчете налоговой базы. Расходы принимаются к учету вне зависимости от вида оплаты, поэтому можете спокойно оплачивать бензин по безналу, но обязательно указывайте в платежном поручении в назначении платежа, что это затраты на бензин.

Татьяна, подскажите, пожалуйста,у нас ООО на УСН (доходы минус расходы) можем ли мы списывать в расходы, уменьшающие налог доставку ключевой воды.В налоговой по телефону мне затруднились ответить.И еще один вопрос мы берем на работу работника на неполный рабочий день можем мы указать в договоре, что он принят на неполный рабочий день с окладом 4000 руб.Т.е. меньше прожиточного минимума.И вообще если работник устроен на сдельную зар.плату может быть его заработок меньше минимума? Заранее, спасибо.
17 мая 2009, вопрос задал Виталий

Виталий, да, Вы можете включить в расходы по Вашему объекту налогообложения расходы на доставку ключевой воды.

 

Для того, чтобы расходы на доставку ключевой воды были признаны налоговой обоснованными, Вам будет необходимо:

1. документальное подтверждение расходов:

- документы поставщика на доставку Вам воды - товарные накладные, счета, счета-фактуры;

- платежные документы на оплату Вами расходов по доставке воды;

2. экономическое обоснование расходов:

Расходы на воду необходимы, чтобы обеспечить нормальный трудовой процесс в организации, это неоспоримо, единственное, что может оспорить налоговая это количество воды, которое будет доставляться в организацию, думаю, будет сложно доказать необходимость 100 литров воды в день на коллектив из 2 человек, даже если учесть большой поток мучимых жаждой клиентов.

3. расходы принимаются, если они осуществляются для деятельности, направленной на извлечение дохода, соответственно если есть доход, то и расходы налоговая обязана будет признать.

 

Относительно работника, я рекомендую Вам в трудовом договоре указать, что он принят на работу с окладом в размере прожиточного минимума. Оплата осуществляется исходя из фактически отработанного времени. Либо можно также указать, что сотрудник принят на 0,5 ставки или 0,2 ставки в зависимости от того, сколько времени фактически он должен отработать в день. Заработок сотрудника должен быть не ниже прожиточного минимума при условии, что он отработал полный месяц без прогулов и иных нареканий, в случае если фактически отработанное время меньше, что подтверждается табелем учета рабочего времени, работодатель не обязан переплачивать.

Татьяна, здравствуйте. Меня зовут Денис. я предприниматель. есть ООО: три учредителя в равных долях. Директор - четвертое лицо. Стоит задача передать все учредительство одному человеку, т.е. два учредителя передают свои доли третьему. Я слышал, что вышло новое законодательство. Какой комплект документов нужен для этого согласно новому закону? Диреткор - не в Томске и его появление в городе не ожидается. Можно ли передать учредительство без присутствия директора? С уважением, Денис Захаров
7 мая 2009, вопрос задал DenisZakharov
Добрый день, Денис!
Изменения в закон "Об ООО" вступят в силу с 01.07.2009 г., до этого момента действует старая процедура, а именно: каждый участник общества может реализовать свою долю, уведомив об этом других участников, которые имеют преимущественное право покупки, а также само общество в лице его директора.
После заключения договоров уступки долей или договоров купли-продажи долей, нужно будет подготовить и зарегистрировать изменения в учредительные документы. Поскольку с момента подписания договоров права на все доли в уставном капитале аккумулируются у одного человека, он единолично принимает решение о внесении изменений в Устав или о принятии Устава в новой редакции, т.к. участник в обществе остается только один - учредительный договор прекратит свое действие.
Сам процесс регистрации может осуществить как директор, так и учредитель организации, потому что изменения необходимо зарегистрировать в течение трех дней после принятия решения учредителя, и если директор не находится в Томске этот срок не приостановит свое течение.

Таким образом, пакет документов на регистрацию будет следующий:
1) заявление о внесении изменений в учредительные документы, с заверенной нотариально подписью заявителя - учредителя ООО - в 1 экз., расписка к нему в 2х экз.
2)решение единственного участника о внесении изменений в УД  - 2 экз.
3)договоры об уступке долей - 2 шт. (по 1 с каждым участником)
4) устав в новой редакции в 2х экз.
5) оригинал документа об уплате госпошлины (400 руб.)

Следует отметить, что с 01.07.2009 г. вступят в силу изменения в закон "Об ООО" согласно которым каждое ООО должно будет внести изменения в Устав, а также соблюсти иные требования закона, поэтому если нет спешки в плане уступки долей, то можно приурочить уступку к 01.07.2009 г. и внести все изменения за раз. В противном случае придется это делать дважды.

Если у Вас есть вопросы по изменениям в законодательство об ООО, можете посетить наш семинар посвященный этому вопросу, который состоится 21.05.2009 г.
Подробности по тел. 53-49-35.
Вопросы, касающиеся налогообложения и юридических аспектов. Отвечает руководитель юридического направления Томского центра содействия инновациям, Советник налоговой службы II ранга Татьяна Цой.

Задайте вопрос:

*
Тема: Юридическое и налоговое консультирование
*
* Код
 

Томский Центр содействия инновациям, консалтинговая компания, предлагающая широкий спектр услуг в инновационой сфере, маркетинге, бизнес образовании, управлении проектами, инвестиционном консультировании, а также защите прав предпринимателей.

Подробнее по тел.: +7(3822) 223-211