Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии со статьей 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9 НК РФ, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Согласно пункту 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Кодекса заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:
1) по федеральным налогам и сборам, на срок не более одного года – Федеральная налоговая служба;
2) по федеральным налогам и сборам, на срок более одного года, но не превышающий три года – Правительство Российской Федерации;
3) по федеральным налогам на срок, не превышающий пять лет – министр финансов Российской Федерации
4) по региональным и местным налогам - Управление ФНС России по субъекту РФ.
В соответствии со статьей 13 Кодекса НДС является федеральным налогом.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки/рассрочки, определен главой 9 НК РФ и изданным в соответствии с ней Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным приказом ФНС России от.21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (направляю его Вам по электронной почте).
Учитывая изложенное, для рассмотрения вопроса о предоставлении Вам отсрочки или рассрочки по уплате НДС необходимо подать в ФНС России заявление с приложением полного комплекта документов, установленного вышеуказанными нормативными актами.
Добрый день, Ольга!
1) Каким образом должна вестись кассовая книга?
Кассовая книга ведется в порядке, установленном Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.93 № 40 с изменениями от 26.02.1996 г. (далее - Порядок).
Текст этого документа направляю на указанный Вами адрес электронной почты.
2) Как быть с лимитом по кассе?
Основные положения по данному вопросу изложены в главе 2 Положения ЦБР от 05.01.98 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", направляю этот документ на указанный Вами адрес электронной почты.
Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.
С начала текущего года требования об установлении лимита остатка наличных денег банки предъявляют и к индивидуальным предпринимателям.
В отношении установления лимита у Вас есть два пути:
1. установить лимит и придерживаться его при осуществлении деятельности;
2. не устанавливать лимит, в этом случае он презюмируется равным 0 руб.
Вам в этом случае, во избежание административной ответственности, придется каждый день выписывать РКО, выдавая остатки налички из кассы либо в подотчет, либо индивидуальному предпринимателю в качестве дохода от деятельности.
Екатерина, по Гражданскому кодексу, по договору аренды арендатор текущие расходы несет сам, в том числе расходы на бензин, текущий ремонт, мойку автомобиля и прочее.
Соответственно Вы сможете включить эти суммы в расходы при расчете налоговой базы. Расходы принимаются к учету вне зависимости от вида оплаты, поэтому можете спокойно оплачивать бензин по безналу, но обязательно указывайте в платежном поручении в назначении платежа, что это затраты на бензин.
Виталий, да, Вы можете включить в расходы по Вашему объекту налогообложения расходы на доставку ключевой воды.
Для того, чтобы расходы на доставку ключевой воды были признаны налоговой обоснованными, Вам будет необходимо:
1. документальное подтверждение расходов:
- документы поставщика на доставку Вам воды - товарные накладные, счета, счета-фактуры;
- платежные документы на оплату Вами расходов по доставке воды;
2. экономическое обоснование расходов:
Расходы на воду необходимы, чтобы обеспечить нормальный трудовой процесс в организации, это неоспоримо, единственное, что может оспорить налоговая это количество воды, которое будет доставляться в организацию, думаю, будет сложно доказать необходимость 100 литров воды в день на коллектив из 2 человек, даже если учесть большой поток мучимых жаждой клиентов.
3. расходы принимаются, если они осуществляются для деятельности, направленной на извлечение дохода, соответственно если есть доход, то и расходы налоговая обязана будет признать.
Относительно работника, я рекомендую Вам в трудовом договоре указать, что он принят на работу с окладом в размере прожиточного минимума. Оплата осуществляется исходя из фактически отработанного времени. Либо можно также указать, что сотрудник принят на 0,5 ставки или 0,2 ставки в зависимости от того, сколько времени фактически он должен отработать в день. Заработок сотрудника должен быть не ниже прожиточного минимума при условии, что он отработал полный месяц без прогулов и иных нареканий, в случае если фактически отработанное время меньше, что подтверждается табелем учета рабочего времени, работодатель не обязан переплачивать.
Изменения в закон "Об ООО" вступят в силу с 01.07.2009 г., до этого момента действует старая процедура, а именно: каждый участник общества может реализовать свою долю, уведомив об этом других участников, которые имеют преимущественное право покупки, а также само общество в лице его директора.
После заключения договоров уступки долей или договоров купли-продажи долей, нужно будет подготовить и зарегистрировать изменения в учредительные документы. Поскольку с момента подписания договоров права на все доли в уставном капитале аккумулируются у одного человека, он единолично принимает решение о внесении изменений в Устав или о принятии Устава в новой редакции, т.к. участник в обществе остается только один - учредительный договор прекратит свое действие.
Сам процесс регистрации может осуществить как директор, так и учредитель организации, потому что изменения необходимо зарегистрировать в течение трех дней после принятия решения учредителя, и если директор не находится в Томске этот срок не приостановит свое течение.
Таким образом, пакет документов на регистрацию будет следующий:
1) заявление о внесении изменений в учредительные документы, с заверенной нотариально подписью заявителя - учредителя ООО - в 1 экз., расписка к нему в 2х экз.
2)решение единственного участника о внесении изменений в УД - 2 экз.
3)договоры об уступке долей - 2 шт. (по 1 с каждым участником)
4) устав в новой редакции в 2х экз.
5) оригинал документа об уплате госпошлины (400 руб.)
Следует отметить, что с 01.07.2009 г. вступят в силу изменения в закон "Об ООО" согласно которым каждое ООО должно будет внести изменения в Устав, а также соблюсти иные требования закона, поэтому если нет спешки в плане уступки долей, то можно приурочить уступку к 01.07.2009 г. и внести все изменения за раз. В противном случае придется это делать дважды.
Если у Вас есть вопросы по изменениям в законодательство об ООО, можете посетить наш семинар посвященный этому вопросу, который состоится 21.05.2009 г.
Подробности по тел. 53-49-35.