ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Как попасть на свалку?

Сегодня в России выражение «попасть на свалку истории» приобретает другой смысл. Это значит - поучаствовать в федеральной программе по утилизации старых автомобилей. Полученный взамен сертификат на 50 тысяч рублей можно использовать на покупку нового автомобиля отечественного производства – не только «ВАЗа» или «ГАЗа», но и иномарок, которые собираются на территории России. На данный момент по программе утилизации можно приобрести 66 моделей. В чем суть этого федерального проекта? Иные представители власти пытаются трактовать программу по утилизации как некое волшебное средство, способное в одночасье очистить наши дворы от железного хлама и улучшить экологию.

Ну, просто сейчас модно к любой ситуации приплетать экологию. Конечно же, никто бы не стал заботиться об экологии таким вот странным образом. Единственное – выхлопных газов на дорогах станет меньше, так как парк машин обновится. Но это все теоретически, сие подсчитать практически невозможно. Вот дворы – это весьма актуально, вечно там какой-нибудь железный мусор в виде горбатого кузова валяется. Но все дело в том, что кузов-то нельзя сдать! Никто его не примет. Там такой перечень комплектующих нужен, что на этой машине еще ездить да ездить!

Многие автолюбители возмущаются – зачем приводить в порядок машину, которую все равно сомнут в лепешку? Ведь это в копеечку влетает – нужно остеклить «железного коня», докупить «элементы интерьера», заново поставить прогнившую и отвалившуюся выхлопную систему… И зачем, скажите, заливать в эту рухлядь «технические жидкости и топливо»? Вот это уж совсем не понятно. Если бы салоны принимали только машины на ходу, то хоть какая-то логика была бы. Но ведь их можно привезти, например, на эвакуаторе. Заливать, чтоб потом выливать?

По этой же причине – прием машин не на ходу – подвергается сомнению идея обновления автопарка России. Ведь многие машины и так не выезжали на дороги, стояли в гаражах или под окнами. Тогда бы уж принимали только на ходу, что ли… А вот супер-идея поддержки отечественного автопрома здесь работает на все сто. В государственном масштабе это совершенно правильный ход, с этим не поспоришь. Но как-то неловко становится от того, с какой настойчивостью государство еще и еще раз берется «спасать утопающих». Сначала подняли ввозные пошлины для подержанных иномарок. Затем на автомобили, которые производят на территории страны, установили льготный кредит. Ну, кредит – это ладно, дело добровольное. Но зачем нас постоянно пугают репрессиями в отношении праворульных машин? Вот чего они нас долбят? В том-то все и дело, что заботушка эта государственная постоянно выходит боком простым людям, потому что государство и его население – это две большие разницы.

И еще один обидный момент. Неужто в стране больше нет достойных производств, кроме автомобилестроения? Это что – наш свет в окошке? Будущее России? И лупят и лупят туда деньжищи… Между прочим, наши с вами налоговые отчисления. Да и вообще – нет, чтобы малому бизнесу обеспечить крепкую поддержку, особенно в кризис!

…Ну ладно, эмоции в сторону, вернемся к сути вопроса. В Томске по программе утилизации могут пройти около 1000 автомобилей (по некоторым данным – от 500 до 1200 штук). Если машин на всех хватать не будет, автозаводы предоставят дополнительные автомобили. Возможно, их действительно не хватит, если процесс и дальше пойдет такими же скорыми темпами. А может, все кандидаты «отоварятся» еще до осени, ведь владельцев, которым выгодно сдать автомобиль на утилизацию, не так уж много. По сути, это люди, которые уже готовы были купить машину, да всё сомневались, и новая программа для них – просто последний аргумент, который подтолкнул к действию.

Одним словом, время покажет. А мы с вами, для пущей объективности, посмотрим на процесс не с точки зрения покупателей, а с позиции дилеров – как идут дела, насколько выгодно для них участие в программе.

 

ООО «ММР-Авто», официальный дилер «Форд»:

Этот автосалон, продающий «Форды», оказался самым расторопным: именно по его заявке в Томске были утилизированы первые автомобили – «Жигули»-«двойка» и «Москвич».

И это только начало активного периода в жизни салона – люди приходят, спрашивают, «докапываются» до мелочей, и консультанты обязаны терпеливо и доходчиво разъяснять им все тонкости программы утилизации – эта миссия возложена на плечи дилеров. По большей части, это просто разговоры, порой сетования и оханья, порой претензии: «Ничего себе, у вас машины по 600 тысяч! А у меня только пятьдесят будет, где я вам остальное возьму?!». Вопрос риторический… «Форд» вполне можно назвать автомобилем, который очень неплохо держит это шаткое равновесие – «цена-качество». Но многим пенсионерам, которые до сей поры «рассекали» на старенькой «копейке», он явно не по карману.

Впрочем, на отсутствие заявок сотрудники салона все же не жалуются. Работы много, и надежды на программу утилизации большие - сейчас в работе около 20 заявок от населения, кто-то уже получил новенькие автомобиль «на руки».

ООО «ИНКОМ», официальный дилер «Рено»:

В данный момент около 50% работы салона приходится на программу по утилизации - звонков и визитов очень много. В целом до лета по этой программе будут реализованы около 20 автомобилей. Получается, примерно 7 машин в месяц - это около 15% от всех продаж салона.

Мы спросили у сотрудников салона – могут ли они принять по программе утилизации машину после аварии? Как выясняется, это решает дилер, у которого, в свою очередь, есть официально установленный перечень комплектующих. Машина может быть не на ходу, но в целом должна выглядеть «прилично» - например, кузов несколько помят, стекол частично не хватает, но в целом это не кусок железа.

В салоне не работают с лицами, приехавшими утилизировать автомобиль по генеральной доверенности, - здесь могут быть различные сложности и проблемы (такого же правила придерживаются и все томские дилеры). Приехал хозяин – вот с ним и имеют дело. Владелец сам снимает машину с учета (кстати, вот этим, по идее, должен заниматься дилер). За утилизацию хозяин машины платит 3 тысячи, и дальше уже работает автосалон.

Какие автомобили томичи-«утилизаторы» предпочитают брать в этом салоне? Особой популярностью пользуется «Рено-Логан» - цена его колеблется от 320 до 480 рублей.

Полученные 50 тысяч (а точнее, свидетельство об утилизации) в этом салоне не идут в качестве первого взноса по кредиту - это просто скидка. Для того, чтобы купить машину в кредит, у владельца утилизированного авто должны быть на руках 50 тысяч для первоначального взноса и сумма на «Автокаско».

ООО «Томскевроавто», официальный дилер «Шкода»:

Салон активно работает по проекту утилизации: на данный момент «пущены в расход» 5 машин. Планы на 2 квартал – продать по программе 25 автомобилей, дальше пока не загадывали.

Самые популярные марки – «Шкода-Фабия» (от 389 тысяч) и «Шкода-Октавия» (от 549 тысяч). Казалось бы, должны брать только доступную по цене «Фабию», но есть покупатели и на «Октавию», и для них скидка в 50 тысяч тоже играет роль.

Кстати, эти деньги могут приниматься в виде первого взноса по кредитным программам «Сбербанка».

ООО «Арсенал», официальный дилер «Шевроле», «Опель»:

Сотрудники салона говорят, что работы в связи с программой у них заметно прибавилось. Спрос огромный, и он уже начинает превышать предложение. Похоже, до 1 ноября процесс замены не закончится – слишком много желающих. Да и народ у нас медленно раскачивается. Вот посмотрит на «себе подобных», прикинет, нет ли «подводных камней», тогда и возьмется за утилизацию.

«Шевроле-Нива» - вот фаворит «программных» продаж. Стоимость этого авто – от 420 до 497 тысяч рублей. Что любопытно, покупатели интересуются всеми вариантами, а не только недорогой базовой комплектацией.

Свидетельство об утилизации действительно в течение 16 дней. Полученные 50 тысяч можно использовать в качестве первого кредитного взноса.

ООО «Технический центр ТомскавтоГАЗсервис», официальный дилер «ГАЗ»:

В этом автоцентре можно купить автомобили «ГАЗ» и «УАЗ». Спрос идет вровень с предложением и даже начинает превышать его. На данный момент 15 сделок в работе.

Томичей привлекают марки «Волга-Сайбер» (стоит от 496.200 рублей), «УАЗ-Патриот» (от 475 тысяч), «УАЗ-Хантер» (от 390 тысяч). Интересуются также и автобусами, и «Газелями». Полученные 50 тысяч рублей идут как скидка, а не как первый кредитный взнос. Хотя, вообще-то, у клиента должен быть выбор…

ООО «Автоцентр «Велес-40», официальный дилер «Санг Йонг»:

Эти автомобили можно купить в салоне только по предварительному заказу. Но пока ни одной заявки на «Санг Йонг» по программе утилизации не поступало. Это и понятно – хоть и корейцы, но специализируются на дорогостоящем классе «премиум».

ООО «Евразия», официальный дилер «Фольксваген»:

По словам сотрудников, «Фольксваген» не очень-то пользуется спросом – дороговата марка. Намного лучше расходится «Шкода» – «Фабия» и «Октавия». Сейчас в работе более 10 сделок. Полученные после утилизации 50 тысяч принимаются в виде первого взноса по кредиту.

С начала действия программы с помощью салона были утилизировали разные машины, в том числе и иномарки. Что примечательно, все они были на ходу.

ОАО «Томь-Лада», официальный дилер «Лада»:

Вот он, звездный час российской марки, над которой насмехаются все, кому не лень. Очевидно, что программа утилизации – как раз для таких автомобилей: скидка в 50 тысяч – это уже треть стоимости.

На наши простенькие машинки прямо-таки ажиотажный спрос. На программу утилизации работают 4 телефонных номера, и они все время заняты. Можно сказать, весь салон сбился с ног. На сегодняшний день от томичей поступило более 1000 заявок, на стадии завершения более 30 сделок. Чтобы как-то систематизировать процесс, в очередь записывают заранее, разносят по времени. Причем, в этой очереди стоят не только томичи, но и кемеровчане, жители Омска, Новосибирска и Красноярска. Странно, конечно, чего это они к нам едут? Говорят, что у нас этот процесс лучше организован.

Наибольшим спросом пользуются «пятерки» и «семерки». На «ВАЗ-2105» цена фиксированная – 149 тысяч (со скидкой всего 99 тысяч), на «ВАЗ-2107» – от 173.808 до 176.307 рублей (соответственно, от 123 тысяч).

Работники салона говорят, что на утилизацию привозят, в основном, «Москвичи» и старые «Жиги». Чистокровных «Запорожцев» не было ни одного, а вот «Таврии» случались. Есть и иномарки – были утилизированы «Фольксваген-Джетта», «Фольксваген-Сантана», «Опель-Омега», «Ауди-80», «Тойота –Королла». Причем, машины были не конца «убитые», вполне могли бы еще ездить и ездить по нашим разбитым дорогам. Ну конечно, попробуй-ка «убей» эти уважаемые, неподражаемые по своей выносливости автомобили с ресурсом-«миллионником»! Причем, чем старше они, тем прочнее сделаны. Но слишком уж старенькие машинки, их практически невозможно продать.

Бывает, привозят абсолютно разбитые машины – буквально, всмятку. Есть и «погорельцы» - от таких машин тоже мало что осталось. Соответственно, есть случаи, когда машины на утилизацию не принимаются. Предупреждаем: в целях экономии времени лучше вначале выслать в салон фото своей «старушки». Да и деньги на эвакуатор сэкономите.

Честно заработанные 50 тысяч в салоне «Лада» принимаются в качестве первого кредитного взноса сразу несколькими банками.

 

… Ну вот такая картина утилизации вырисовывается – заметим, довольно-таки приятная для салонов. На наш вопрос – какая выгода бизнесменам от программы утилизации? – представители салонов дружно ответили, что очевидны как минимум три положительных момента. Первый и главный – рост продаж, он же - выход из кризиса. Для ряда салонов программа утилизации - это вообще как второй шанс на жизнь, поскольку работали они, едва сводя концы с концами.

Второй положительный момент – рост популярности бренда. Причем, качественный рост - люди звонят-приходят, интересуются новыми марками, их ценой и особенностями, и, в конце концов, начинают понимать, в чем суть бренда «VW», и чем он отличается от «Toyota». А есть и еще куча марок-предложений, которыми можно воспользоваться. И тут уж будьте уверены – клиент разберется во всех тонкостях, ведь в кои веки ему выбор предоставили.

И салон он теперь знает – как здесь обслуживают, где он находится. Это третий положительный момент – то, что потенциальный покупатель лично побывал в салоне и знает его «в лицо».

Консультанты в салонах, конечно же, «вешаются» от такого наплыва клиентов. А вот руководство смотрит на этот процесс по-другому:
- Никакого напряжения мы не испытываем, это наша работа. - Говорит Андрей Шегерцов, заместитель руководителя по продажам автомобилей автоцентра «Евразия». - Мы можем испытывать только радость от того, что активность населения по программе утилизации столь высока.

…Программа работает уже почти месяц, но все равно у населения осталось много вопросов. Например, такие: у меня машина по генеральной доверенности, могу я сдать ее на утилизацию, и еще – можно сдать отработавший своё автобус? В программе могут участвовать только владельцы транспортных средств категории "В".

Может ли внук взять себе новую машину, сдав дедовскую старую?
Вот пусть дед сначала сам уладит все формальности, получит новый автомобиль, сам везде распишется, а потом они с внуком в ГИБДД все быстренько переоформят. Неудобно, конечно, дедов таскать в автосалоны, но что поделаешь...

Какого возраста должен быть автомобиль?
К утилизации принимаются автомобили старше 10 лет (до 1999 года выпуска включительно) и находящиеся в собственности не менее 1 года.

Если я совсем недавно снял машину с учета (чтобы зря не платить налоги), могу я ее утилизировать по программе?
Если автомобиль был снят с учета в ГИБДД именно для утилизации до 8 марта 2010 года, то в проекте он участвовать не может. В других случаях можно документы переоформить.

А можно мне две старых машины сдать и взамен приобрести одну новую?
Нет, на каждое свидетельство об утилизации полагается только одна машина.

А вот еще один распространенный вопрос – в каких салонах можно приобрести машину по программе? Отвечаем.

Список операторов государственной программы утилизации автомобилей в Томской области

- ОАО «Втормет» (пункт утилизации, г. Томск, ул. Айвазовского, 29-б, 67-52-67)

- ООО «Арсенал», официальный дилер Chevrolet, Opel, г. Томск, ул. Высоцкого, 25 стр. 3, тел.: 68-00-00;

- ООО «ММР-Авто», официальный дилер Ford, г. Томск, ул. Елизаровых, 82, тел.: 69-61-61;

- ОАО «Томь-Лада», официальный дилер LADA, г. Томск, ул. Ивановского, 6-а, тел.: 63-34-78, 63-35-46;

- ООО «ИНКОМ», официальный дилер Renault, г. Томск, ул. Ивановского, 6-б, тел.: 63-37-02;

- ООО «Томскевроавто», официальный дилер Skoda, г. Томск, ул. Смирнова, 9/1, тел.: 78-00-78;

- ООО «Технический центр ТомскавтоГАЗсервис», официальный дилер ГАЗ, г. Томск, ул. Партизанская, 10, тел.: 65-45-85, 65-68-13;

- ООО «ТомскУАЗцентр», официальный дилер УАЗ, г. Томск, пр. Ленина, 206, тел.: 78-33-10;

- ООО «Техпродукт», официальный дилер ТагАЗ, г. Томск, ул. Ломоносова, 42, тел.: 54-54-00;

- ООО «Автоцентр «Велес-40», официальный дилер Ssang Yong, г. Томск, ул. 79 Гвардейской Дивизии, 10, тел.: 76-25-93, 76-33-08;

- ООО «ИНКОМ Авто», офциальный дилер Nissan, г. Томск, ул. Яковлева, 6, тел.: 65-06-09;

- ООО «Элке Авто», официальный дилер Toyota, г. Томск, ул. Елизаровых, 86, тел.: 44-66-00;

- ООО «Евразия», официальный дилер Volkswagen, г. Томск, ул. Мичурина, 20, стр. 2, тел.: 67-79-98.

Алла Ивонина

Цифры и факты

Автомобилей старше десяти лет в стране насчитывается около двадцати миллионов. В Томской области «старичков» более половины автопарка.

В 2009 году томичи приобрели 6. 250 автомобилей, что на 44% меньше показателя 2008 года. В этом году за счет программы утилизации ситуация, похоже, немного выровняется.

В целом по стране в программе участвуют более 1,5 тысячи автосалонов и 73 перерабатывающих предприятия из 49 российских регионов. На ее финансирование выделено 10,5 миллиарда рублей. В правительстве рассчитывают, что программа утилизации простимулирует продажи около 200 тысяч новых автомобилей.



7 Апреля 2010

Комментарии: 11

DaniilKhanin   11 апреля 2010   ответить
А Томск разве входит в программу утилизации?
автор   12 апреля 2010   ответить
DaniilKhanin написал:
А Томск разве входит в программу утилизации?
Ну да, входит, процесс идёт.
DaniilKhanin   12 апреля 2010   ответить
автор написал:
Ну да, входит, процесс идёт.
странно, нигде не нашел упоминания об этом, можно ссылочку?
автор   13 апреля 2010   ответить
Речь о программе идёт, например, в этой статье - http://www.delo-tomsk.ru/for-business/articles/257/ :-) Или Вы какую-то другую программу имеете в виду? Не совсем поняла вопрос.
DaniilKhanin   14 апреля 2010   ответить
есть программа здай старый автохлам получи 50 000 от государства в виде скидки на покупку машин собираемых на территории РФ. И вроде как участвуют там 19 регионов и Томска с ред них я не нашел. Вот и вопрос о какой программе у вас идет речь
автор   15 апреля 2010   ответить
DaniilKhanin написал:
есть программа здай старый автохлам получи 50 000 от государства в виде скидки на покупку машин собираемых на территории РФ. И вроде как участвуют там 19 регионов и Томска с ред них я не нашел. Вот и вопрос о какой программе у вас идет речь
Раньше действительно указывалось, что в программе участвуют только 19 регионов. "На данный момент принято решение об отмене ограничений по регионам. Жители абсолютно всех регионов России смогут принять участие в программе по утилизации. Грубо говоря, любой желающий россиянин получить скидку в 50 тысяч рублей за утилизацию своего старого авто", - рассказала Авто.Вести.Ru пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алена Шипилина".

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=301212

Томичи сейчас подали уже около 1000 заявок.

DaniilKhanin   16 апреля 2010   ответить
Эх где же вы раньше были :)) я старый старый авто по дешевке отдал. Эх...
автор   16 апреля 2010   ответить
DaniilKhanin написал:
Эх где же вы раньше были :)) я старый старый авто по дешевке отдал. Эх...
Ну и ладно, ведь, к сожалению, никто не дает эти 50 штук на руки. Пришлось бы выбирать авто из списка - может, ничего бы и не подошло... И это только новые автомобили... И все-таки собранные в России.

Но отрицательный эффект, боюсь, программа утилизации еще продемонстрирует. Уж еспи Путин опасается, что цена на авто повысится на 10-15%, значит, это решение уже принято. Жаль, как раз надо машину менять...
DaniilKhanin   16 апреля 2010   ответить
Нее, у меня была вторая машина просто старая, и я ее дешево отдал, а мог бы по дороже продать.
FOeverrSHOrty   12 июля 2011   ответить
viagra prices =PPP levitra :-DDD
ladycati   15 июля 2011   ответить

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 7069 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей