ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Обзор рынка пластиковых окон в Томске

Уж чего-чего, а фирм по изготовлению и установке пластиковых окон в Томске хватает. Или… хватало. Раньше. Что будет в скором будущем? Большинство мелких фирм однозначно закроются либо будут влачить жалкое существование, заменяя пару-тройку окон за неделю в какой-нибудь старой хрущевке. На большой строительный рынок им уже не пробиться, там скоро будут новые правила игры под названием – «СРО. Сумей туда попасть».

Впрочем, не будем сгущать краски. В конце концов, самые опытные, грамотные и предусмотрительные руководители сумеют спасти свои фирмы. Дадим им слово.

На наши вопросы отвечают:

  • директор Томского филиала ЗАО «БФК» Олег Николаев;
  • директор компании «Реалкон» Игорь Новиков;
  • директор компании «Сибирские окна» Игорь Кальченко.

 

Общая информация о компании - история создания; особенности продукции; количество сотрудников.

Компания «БФК»: Направления деятельности компании «БФК» сегодня – это производство, монтаж и сервисное обслуживание пластиковых окон; комплексное обслуживание строительных компаний; обслуживание рынка

малоэтажного строительства; производство отделочных материалов из жесткого ПВХ. Филиалы компании открыты в Омске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Абакане, Ачинске, Железногорске.

«БФК» существует уже 14 лет, и это один из признанных лидеров российского рынка светопрозрачных конструкций. Сегодня «БФК» занимает лидирующие позиции в своей отрасли с общей площадью производства в Новосибирске и Красноярске более 30 000 кв.м. и штатом в 2000 человек.

Компания «Реалкон»: Наша компания была создана в августе 2007 года. На данный момент количество сотрудников - 8 человек. Мы предлагаем нашим заказчикам изделия из ПВХ профиля и алюминиевые конструкции.

Компания «Сибирские окна»: Компания была создана в 1997 году, является одним из самых опытных представителей в Томске в своей отрасли.

С какими трудностями компания столкнулась в текущем году?

Компания «БФК»: В этом году мы впервые наблюдаем снижение емкости рынка, по оценке разных экспертов на 30-50%. Это не типичная ситуация, так как все время с 1996 года продажи оконщиков росли, порой на 30-40% в год. Правда, в последние два-три года темпы роста стали снижаться до 10-20%. Рынок конечных потребителей становился более зрелым, вступал в фазу насыщения. Рынок корпоративного строительства сократился в некоторых регионах на 90%.

В нашей компании этот сегмент не превышал 20%, поэтому на нас отразился не сильно. Мы достаточно точно прошлой осенью спрогнозировали последствия кризиса для нашего рынка, провели необходимые изменения и спокойно работаем в новых условиях.

Компания «Реалкон»: В текущем году объемы производства сократились примерно на 35-40% по сравнению с 2008 годом, хотя о реальной статистике говорить пока рано, наша компания на рынке пластиковых окон только два года. Штат сотрудников не только не сократился, но и пополнился высококлассными специалистами.

Компания «Сибирские окна»: Ситуация на рынке заметно ухудшилась. Число заказов, если говорить абсолютно честно и без приукрашиваний, у нас, как и у многих других компаний, сократилось на 50-60%.

Есть, конечно, трудности и с финансами. Строительные компании рассчитывались с нами квартирами, раньше мы их продавали и получали, таким образом, средства для дальнейшей деятельности. Теперь же с продажей квартир дело застопорилось.

За счет каких ресурсов компания выстояла в кризис?

Компания «БФК»: «БФК» стоит на трех крепких опорах: мощная розница обеспечивает хорошую маржу, известность и репутацию бренда, опыт и близость к клиенту; широкая дилерская сеть позволяет увеличивать долю рынка, дает обороты и масштабы производства; лидерство в корпоративном сегменте позволяет быть на острие инновационных разработок и уверенно смотреть в завтрашний день оконного рынка.

Компания «Реалкон»: В период так называемого "кризиса" мы не ставили себе задачу выжить, мы просто работали, старались не только "продержаться как-нибудь", а привлечь новых заказчиков и партнеров выгодными условиями сотрудничества.

Компания «Сибирские окна»: Думаю, нас спасает наша репутация. В период кризиса тем более важна четкая, отлаженная работа, высокое качество продукции, безупречный сервис. Наши постоянные клиенты ценят это, вновь приходят к нам и рекомендуют нас своим знакомым.

 

Какие способы привлечения клиентов компания использует? Какие из них дают наибольший эффект?

Компания «БФК»: В розничном сегменте у нас работают 2 направления: сегмент домохозяйств (до 5 окон) и «коттеджный» сегмент. Такое разделение целевых аудиторий позволяет работать с ними более целенаправленно.

Сегменты разные и методы воздействия на них разные. Значительный процент людей с достатком выше среднего уже приобрели себе качественные современные окна. Существенная доля сегодняшних наших потребителей в возрасте от 35 до 60 лет - это пенсионеры, рабочие, бюджетники. Их мы информируем через ТВ-каналы, бесплатные печатные издания. Владельцам коттеджей необходим повышенный сервис, большую часть информации они получают из журналов, интернета. Корпоративный сегмент в основном работает на устоявшихся отношениях, там очень важно доверие клиента. Мы проводим постоянное анкетирование клиентов, выявляем их предпочтения, корректируем действия.

Компания «Реалкон»: Наша компания рекламируется в газетах "Рекламный Дайджест", "Ва-Банк", системе "Дубль-ГИС", справочнике "Деловой Томск".

Наибольший эффект дает акция "беспроцентная рассрочка", мы одни из первых в этом году стали предлагать ее нашим заказчикам еще зимой.

Компания «Сибирские окна»: Мы рекламируемся в газетах, но, как показывает опыт, в кризисное время еще большую роль начинает играть так называемое «сарафанное радио», то есть рекомендации. Конечно же, мы формируем выгодные условия для клиентов – быстрое выполнение заказа (за 3-5 дней), кредиты, а за большие заказы даются хорошие скидки.

 

Ваши прогнозы – когда ситуация на рынке производства пластиковых окон начнет стабилизироваться?

Компания «БФК»: После кризиса рынок однозначно будет расти, конечно, не такими темами, как до кризиса. Процент остекления по России меньше 30%. Максимум, в самых крупных городах, – 40-45%. Поставить нормальные окна хочет рано или поздно большинство населения, и нам надо застеклить еще столько, сколько было сделано за предыдущие 14 лет существования рынка. Объективные потребности в новом строительстве также огромные. Так что рынок есть и будет, но случайным людям, рассчитывающим на быстрый хороший «куш», на нем уже не найдется места.

Компания «Реалкон»: Выравнивание ситуации на рынке производства пластиковых окон напрямую связано с ростом благосостояния нашего общества. Но не олигархов и чиновников (они и так не бедствуют), а простых людей. А это пока под большим вопросом - "кризис" все-таки в стране. А правительство занято сейчас более серьезными делами - надо давать безразмерные кредиты "российскому автопрому", открывать и закрывать газовые вентили, продавать нефть, пока она в цене, закрывать глаза на повышение цен - бензин, газ, электричество, коммунальные услуги и т.д.

Так что о стабилизации в сфере малого бизнеса пока надо забыть. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Может кто-то и выплывет. "Кризис" не в стране...

Компания «Сибирские окна»: По поводу стабилизации у меня вообще большие сомнения – когда все это наступит? У нашего правительства богатая фантазия. Вот так сидишь и ждешь – что там еще придумают, чтобы совсем уж «закопать» малый бизнес?

Судите сами. Вот, к примеру, такой новый закон: все ООО обязаны до 1 января пройти процедуру повторной регистрации. Это куча документов, это время и это дополнительные расходы. А не прошел перерегистрацию – будешь принудительно ликвидирован. Зачем все это, осложнить нам жизнь?

А вот еще нововведение: с 1 сентября, после аварий пассажирских автобусов, будет введен жесткий контроль за автотранспортом. Теперь каждый бизнесмен, даже если его автомобили всего лишь пирожки развозят, а отнюдь не пассажиров, должен позаботиться о соответствующих документах для своих водителей. У него должна быть путевка, справка от врача. По сути, надо иметь свою автобазу, врача и механика либо заключать с ними договоры на обслуживание. Опять деньги, опять лишние хлопоты. Ну, нельзя же вот так всё валить в одну кучу!

Ну, и самая серьезная проблема. Мы работаем в сфере строительной индустрии, а здесь грядут большие перемены. С 1 января 2010 года допуск к работам строительным компаниям будут выдавать саморегулируемые организации (СРО). Действие государственных лицензий прекращается. Для того чтобы вступить в СРО, нужно заплатить огромные, для многих неподъемные взносы. Где их взять компаниям, большинство из которых едва сводит концы с концами? Где им взять этот миллион?

По сути, сейчас речь идет о том, что в ближайшее время многие фирмы по производству и установке пластиковых окон попросту прекратят свое существование – у них не хватит ресурсов для того, чтобы вписаться в новую систему.

Подготовила Алла ИВОНИНА

 

Цифры и факты

• В Европе оконный рынок теперь, после бурного роста прошлых десятилетий, развивается очень медленно – 1-2% в год. Российский же рынок, по вполне понятным причинам, весьма динамичен.

• В 2008 году первые полгода рост рынка пластиковых окон составил 30% , но к концу года под влиянием экономического кризиса он снизился до 10-12%.

• Показатели 2009 года: в 1 квартале рынок сократился на 43%; во втором квартале ситуация улучшилась, падение рынка замедлилось до 30%; в 3 квартале падение составит, по прогнозам, 25%.

• Если бы не было кризиса: по прогнозам «О.К.Н.А. Маркетинг», сделанным 3 года назад, к 2010 году объем рынка ПВХ-конструкций по сравнению с 2006 годом увеличился бы почти в три раза, и составил приблизительно 85 млн. кв.м. Аналитики уверяли, что при самых пессимистичных расчетах к 2010 году в России будет остеклено приблизительно 50% объектов недвижимости.

• Статистика убедительно доказывает - население готово платить больше, но ставить в своих домах качественные окна. Очевидно, что на плаву останутся только те компании, которые делают ставку на качество.



31 Августа 2009

Комментарии: 7

прохожий   1 сентября 2009   ответить
Что значит "выстояла кризис" ? Он, что по вашему закончен? Оптимист вы однако, афтор. И что самое прикольное, комментаторы подыграли и стали говорить о кризисе в прошедшем времени;-)
Вы посмотрите сколько у нас компаний по производству пластиковых окон. Они были созданы на волне строительного пузыря. Он лопнул, видимо пока оконщики живут на прослойке жира, а далее волна закрытий. Из ваших опрошенных 1 точно, может 2 в итоге закроются.
автор   2 сентября 2009   ответить
прохожий написал:
Что значит "выстояла кризис" ? Он, что по вашему закончен? Оптимист вы однако, афтор. И что самое прикольное, комментаторы подыграли и стали говорить о кризисе в прошедшем времени;-) Вы посмотрите сколько у нас компаний по производству пластиковых окон. Они были созданы на волне строительного пузыря. Он лопнул, видимо пока оконщики живут на прослойке жира, а далее волна закрытий. Из ваших опрошенных 1 точно, может 2 в итоге закроются.
Далеко не все написали в прошедшем времени, не правда ли? Суть вопроса, суть ответов Вам понятна, так ведь? Чего изволите тогда? Просто к чему-нибудь придраться?
Что касается оптимистического настроя - перечитайте первый абзац материала. Там просто бездна оптимизма))) И рад бы верить в лучшее, да куда там...
прохожий   2 сентября 2009   ответить
Извините, что написал отзыв....впредь не буду делать таких ошибок!
автор   3 сентября 2009   ответить
прохожий написал:
Извините, что написал отзыв....впредь не буду делать таких ошибок!
Уважаемый Прохожий, не обижайтесь. Если Вы будете высказывать свое мнение по ТЕМЕ материала (как во второй части своего комментария), добавлять какие-то новые факты, это будет и полезно, и интересно всем.
прохожий   4 сентября 2009   ответить
Ну вы тогда помечайте в тексте, этот абзац комментируем, а этот ни в коем случае. А Прохожему можно только написать о третьем, с обязательным подтверждением слов статистическими данными.
Андрей   13 мая 2011   ответить
Реалкон уже лопнул. Кто следующий?
да так ...   25 июня 2011   ответить
бфк еще плавает ))))

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 7944 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей