ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

О трудностях музыкального бизнеса в Томске, или «Не хлебом единым сыт человек»

В период кризиса люди в первую очередь думают о самом необходимом - продуктовым лавкам, к примеру, даже в самые лихие годы разорение не грозило. Но как же быть с «пищей для души»? Музыкальный бизнес весьма специфичен - он и в обычное время не давал большой прибыли, а нынче, вероятно, и вовсе должен быть на грани разорения. Но, как показывает опыт, паниковать - это последнее дело, а вот сохранить накопленное годами - непростая, но достойная цель.
Наш собеседник - владелец томского музыкального салона «Dream House» Виктор Захаров.

 

 

Виктор Захаров, владелец музыкального салона «Dream House»:- Виктор, как Вы попали в музыкальный бизнес? Случайные люди в этой сфере не приживаются... Вы музыкант?
- Ну, многие в прошлые времена играли в группах, занимались музыкой, и я тоже. Но мое основное направление - шоу, я вел дискотеки. В музыкальный бизнес я пришел семь лет назад, и мне понравилось. Сначала наш салон был московским филиалом, потом, пару лет спустя, появился «Dream House», и это уже был собственный бренд и самостоятельный бизнес.

- Сочетать любимое занятие и работу - это, конечно, мечта любого человека. Но если заниматься своим хобби каждый день, возможно, со временем это превращается в рутину и интерес теряется...
- Нет, интерес с годами не пропал, даже напротив. Хотя, конечно, есть в этом бизнесе слабые места: музыка не дает большой прибыли, рентабельность - не более 10 %. Если бы я занимался чем-то другим, зарабатывал бы куда больше, нежели сейчас. Собственно, так оно поначалу и было: я работал, как все, - в куда более выгодных сферах. Но со временем понял: если работа не приносит мне морального удовлетворения, я теряю к ней интерес. Каждому, как говорится, свое.
Я и сейчас не собираюсь менять своего решения: в музыкальном салоне жизнь кипит, все время что-то крутится-вертится, всегда что-то новое. Ведь у нас в салоне не только музыкальные инструменты, но и самое современное звуковое и световое оборудование. Все это нужно изучить, освоить, разобраться до тонкостей, так что здесь не скучно. И мы не только продаем эти инструменты и аппаратуру, но и занимаемся музыкальным и световым оснащением клубов, баров, ресторанов - это родственные сферы, все взаимосвязано. Одно направление живет за счет другого, они подстраховывают друг друга.

- Вам нравится аудитория, с которой Вам приходится работать? Ведь это люди творческие, увлеченные, неординарные личности...
- Да, в этом есть свой большой плюс. Аудитория у нас разноплановая. Это могут быть и первые люди города, у которых свои запросы и заказы. Это могут быть и музыканты-неформалы, которых интересует уже совершенно другое. Не соскучишься.

 

В салоне

- У вас здесь очень любопытный уголок с интересными инструментами. Что это за витрина?
- Это у меня такая идея - разместить на этой стене музыкальные инструменты народов бывшего СССР. Вот, к примеру, таджикский барабан, вот мандолины. А этот инструмент, похожий на скрипку, называется бобурий. Есть тут и думра, таблак, есть походная мексиканская гитара, банджо. Есть варганы - представители культуры Якутии, Алтая. Вот рядом несколько гавайских гитар. Некоторые из них кажутся игрушечными - желтого, розового цвета, с четырьмя струнами - но это на самом деле настоящие музыкальные инструменты. А вот гитары-семиструнки, которые до сих пор пользуются спросом. Их спрашивают, причем не пожилые люди, а молодежь. А вот, например, гитара для левши - и такие пользуются спросом.

- А это что за гитара? Почему на ней вместо ценника висит табличка с надписью «бесценна»?
- Это очень старая гитара-семиструнка, сделанная еще в 30-е годы. Это дамский инструмент. Можно сказать, что с этого самобытного экземпляра и начинался наш салон.

- В последние годы рынок музыкальных инструментов стал интереснее, разнообразнее? Помнится, раньше в магазинах были только гитары да баяны...
- Между прочим, баяны и гармошки и сейчас заказывают. Вообще, сама возможность работать под заказ значительно расширяет музыкальные горизонты. Зачем, к примеру, мне покупать и устанавливать в салоне виолончель, контрабас, арфу или гусли? Между прочим, даже ученический вариант гуслей стоит около 200 тысяч рублей. Но если закажут - мы привезем все, что потребуется.

Посетитель салона

- Разбираетесь ли Вы во всем, что представлено в Вашем салоне, можете ли проконсультировать по любому вопросу?
- А как же! Я для этого постоянно учусь - как минимум шесть раз в год езжу на семинары в Москву, где осваиваю новые группы инструментов или современную звуко- и светотехнику. Более того, у нас принято делиться знаниями с нашими покупателями или просто заинтересованными людьми. У нас есть проект, который мы планируем после Нового года возродить, - открытая музыкальная школа-семинар. Эти занятия (бесплатные!) ведут музыканты, состоявшиеся музыкальные коллективы, преподаватели различных направлений.

Мы проводим наши семинары в клубе «Маяк». Это клуб живой музыки, и наши занятия полностью вписываются в их концепцию.

- Насколько активно музыкальный бизнес развивается в Томске? Можно ли сейчас вести речь о серьезной конкуренции или рынок до сих пор не заполнен?
- На сегодняшний момент рынок, можно сказать, переполнен. В Томске существует несколько конкурирующих фирм, активно вмешивается в процесс интернет-торговля. Наша аудитория своеобразна, она не прибывает год от года, не развивается семимильными шагами. Это вполне определенная группа потребителей, которая практически не меняется.

- Ну и, наконец, о кризисе: поговорить о нем теперь - святое дело. Чем грозит кризис владельцам томских музыкальных салонов? Кому-то придется оставить этот бизнес? Вероятно, тем, кто позже всех вышел на этот рынок?
- Здесь играет роль целый ряд факторов. Например, всегда проще тем, у кого крепче материальная база. У кого нет больших кредитов. Гораздо легче пережить кризис было бы тому, у кого есть собственные площади. Но у нас в Томске у всех условия одинаковые - все музыкальные магазины в аренде. Вероятно, тем, кто работает в нашем городе уже несколько лет, все же будет легче - у них есть имя, свои покупатели, четко отлаженная система взаимодействий с поставщиками.

- Кстати, о поставщиках. Во многих сферах бизнеса они теперь выставляют куда более жесткие условия сотрудничества, нежели раньше. Например, дают отсрочку платежа не на месяц, как раньше, а всего лишь на неделю. А что, собственно, за неделю можно успеть продать? Либо требуют стопроцентную предоплату. А у вас что изменилось?
- Дело в том, что мы всегда работали только по предоплате, так что у нас ситуация изменилась не столь кардинально. Хотя отпускные цены повышаются, так как растет доллар. У нас другая проблема будет - неплатежеспособность населения. В период кризиса людям придется думать в первую очередь о хлебе насущном. Хотя, как говорится, все преходяще, а музыка вечна. И опять-таки «не хлебом единым сыт человек»...

- И что вы собираетесь делать - сокращать арендные площади? Сотрудников? Но персонала у вас и так немного. Владельцы многих магазинов вынуждены объявлять распродажи, давать скидки, рассрочки платежа, можете и вы применять подобные методы?
- Скидки мы делать не можем - вообще без прибыли останемся. Рассрочки платежа тоже, потому что цена на музыкальные инструменты сейчас меняется каждые три дня. Будем думать! Всегда можно что-то предпринять, и эти, казалось бы, мелочи принесут свои плоды. Например, мы провели перепланировку торгового зала, самые выгодные позиции разместили на лучших местах. Теперь покупателю удобно выбирать, нам удобно работать.

- Возможно, придется сменить помещение? Сейчас оно у вас в не самом доступном и людном месте, так что покупатель не может зайти сюда случайно, мимоходом...
- Может, стоит над этим задуматься. Хотя это не так просто. Например, приходит покупатель, который выбирает для себя ударную установку. И он, конечно же, стучит по барабанам от всей души. Приходит рок-музыкант, выбирает для себя электрогитару, «комбик», и все это включается на полную катушку. Если бы мы располагались в жилом доме, нас давно бы уже выселили возмущенные жильцы.

- Может, на период кризиса стоит переориентироваться на самые ходовые позиции ассортимента, например дешевые гитары? Может, стоит отказаться от струн стоимостью в 700 рублей? Ну как-то же надо выручку делать!
- Нет, я никогда не буду продавать некачественные вещи только потому, что они более дешевые и их, якобы, быстрее купят. Кстати, струны у нас есть и по 160 рублей, но их тщательно выбирали, и это все равно качественный продукт. Я хочу представлять в салоне только те бренды, за которые мне не стыдно и которые уже проверены годами. Нет смысла изменять себе, какие бы времена ни настали. Возможно, мне придется более активно заняться иными видами деятельности, но только для того, чтобы поддержать мой музыкальный бизнес.

- Год уже почти закончился. Каким он был?
- Это был очень трудный год. Даже с учетом того, что сейчас идет выгодный предновогодний сезон, ситуация далеко не такая стабильная и оптимистичная, как в прошлые годы. А ведь это даже еще не начало кризиса. По прогнозам политиков, по-настоящему кризис проявит себя весной-летом. Но наш бизнес таков, что он заставляет барахтаться, крутиться и что-то придумывать всегда, тем более в кризисное время. Нам не привыкать.

Алла ИВОНИНА
Фото - Никита ИВОНИН



18 Декабря 2008

Комментарии: 4

vs   23 декабря 2008   ответить
«не хлебом единым сыт человек»...
- все-таки этот библейский фразеологизм звучит несколько иначе - не хлебом единым ЖИВ человек (Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих)

а "думра" - это, видимо, домра :-)
UKoR   30 декабря 2008   ответить
"думра" это не "домра" (русский народный инструмент) , а скорее всего - казахская "ДОМБРА".
alliva   31 декабря 2008   ответить
UKoR написал:
"думра" это не "домра" (русский народный инструмент) , а скорее всего - казахская "ДОМБРА".
Домра, домбра и думра - это три разных инструмента. Во как. Более того. У монголов - домбур, у киргизов и татар - думра, у остяков - домбра, у калмыков домр. На Руси - домра. Есть также и гитара - добро (играют на ней слайдом):)
vs   8 января 2009   ответить
alliva написал:
Домра, домбра и думра - это три разных инструмента. Во как. Более того. У монголов - домбур, у киргизов и татар - думра, у остяков - домбра, у калмыков домр. На Руси - домра. Есть также и гитара - добро (играют на ней слайдом):)
потрясающе :-) спасибо за информацию, действительно, когда бы довелось узнать

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 3816 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей