Удержание ИТ-персонала: чем мотивировать гения?

В апреле 2011 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди специалистов IT-сферы, жителей Томска. Цели исследования – определить состояние рынка труда IT-специалистов, понять приоритетные критерии выбора места работы, а также выявить ценности работодателя в глазах IT-специалиста.



В исследовании приняли участие свыше восьмидесяти IT-специалистов как работающих, так и находящихся в поиске работы. Большинство участников – это работающие в настоящее время IT-специалисты (69%), в возрасте от 21 до 30 лет (62%), 85% — мужчины, 15% - женщины. Профиль работающих респондентов по выполняемым функциям в компаниях составил: программирование – 38% опрошенных, системное администрирование – 33%, настройка ПО – 25%, монтаж оборудования связи – 20%, администрирование баз банных – 18% (рис.1).

Рис.1: функции, выполняемые в компаниях

 

1. Как IT-специалисты ощущают себя на рынке труда?

 

Результаты опроса показали, что 54% респондентов, продолжающих работать, в разной степени не довольны условиями труда. При этом более половины респондентов (63%) работают на последнем месте менее года. Также респонденты отметили методы материальной мотивации, которые практикуются в их компаниях. Среди них: ежемесячное премирование (38%), индексация зарплаты (29%), расширенный компакет (24%), квартальное премирование (19%), льготное кредитование (14%). 19% респондентов отметили полное отсутствие эффективных инструментов мотивации в компании.

В качестве методов нематериальной работодатели чаще используют: программы обучения (в 45% случаях), гибкий график работы (40%), вовлечение специалистов в принятие важных решений (37 %) (рис. 2).

Рис.2: традиции работы с IT- персоналом

 

2. Какие действия руководства компании могут повысить лояльность?

 

Одной из задач исследования было выявить факторы, повышающие лояльность IT-персонала к работодателю. 73% респондентов изменят свое отношение при повышении заработной платы, 50% – при введении системы бонусов. 41% хотели бы участвовать в программах обучения и развития (рис.3).

Рис.3: факторы, повышающие лояльность

 

3. «Куда» развиваться IT-специалисту?

Половина работающих респондентов хотели бы карьерного роста после нескольких лет работы в одной компании. Треть опрошенных (27%) ориентированы на профессиональное развитие, а 23% хотели бы переехать заграницу (в иностранное представительство работодателя).

 

4. Сколько стоит профессионал?

 

Как показали результаты исследования, значительная потребность IT-специалистов – это увеличение заработных плат (36% готовы к смене работодателя при увеличении дохода на 30-50%). В тоже время в 2010 году по сравнению с 2009 годом заработная плата изменилась у 74% респондентов, у 70% – в сторону увеличения.

 

5. Остаться или релокировать?

 

Готовы покинуть город в поисках лучшей жизни 78% опрошенных IT-специалистов. При этом основным условием для переезда станет предоставление социальных гарантий.

 

«Исследование показало, что специалисты увольняются, прежде всего, из-за невысокой оплаты и неудовлетворительных условий труда. Для сохранения же лояльности сотрудников, наряду с таким фактором как поддержание заработных плат на рыночном уровне, акцент можно делать на введении системы премирования по результатам работы и реализации программ обучения и развития сотрудников», — прокомментировала Светлана Жукова, директор сети филиалов кадрового холдинга АНКОР.

 

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, включая массовый подбор, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), ресурсное обеспечение производственных процессов.

Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработной платы и ведению кадрового делопроизводства. CASE оказывает услуги по оценке и обучению персонала, проводит обзоры заработных плат и компенсаций, осуществляет аудит кадровой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний, трудоустраивает свыше 7000 человек на постоянную работу и более 12000 на временных проектах. За 2010 год консолидированная выручка холдинга составила 3,8 млрд. руб. (+21% к уровню предыдущего года).

 

Ссылка на источник: https://delo-tomsk.ru/news-section/news/98/