Шашечный бизнес: взгляд потребителя

«Летом можно гулять круглосуточно», - пел солист группы Billy`s Band... К сожалению, в нашем городе круглосуточного общественного транспорта ещё не придумали - уже после 23:00 на нем крайне сложно уехать ввиду отсутствия последнего. Выходов для пешеходов два: бесплатно-спортивный и лениво-денежный. Первый зачастую исключается из-за непреодолимой длины маршрута, например, Черемошники - Академгородок, и наличия на ночных улицах деклассированных личностей: очень уж не хочется становиться потом героем криминальных сводок... Второй вариант - такси - более приятен из-за своей скорости и надёжности, однако и здесь есть шанс встретить недобросовестных водителей (всем памятна недавняя история похищения человека в багажнике при содействии водителя известного такси). Как выбрать такси? Какие требования мы предъявляем фирмам-перевозчикам? Какие услуги оказывают такси в Томске помимо вечернего сбора с затянувшихся прогулок и утренней доставки на работу?

Ещё сорок лет назад на тысячу жителей Томска приходилось лишь четыре автомобиля, а теперь - двести двадцать. По последним данным в Томске живут 493 тысячи человек, значит, автомобилей в нашем городе примерно 108 460 единиц. Личного транспорта, как нетрудно заметить, всем не хватает, и, помимо маршруток, за спешащего пешехода или выпившего водителя борются десятки перевозчиков.

Сфера услуг в нашем городе процветает, и такси - одна из бурно развивающихся ниш: согласно справочнику «Дубль-Гис» фирм-перевозчиков у нас аж сорок восемь (плюс ещё есть с десяток неучтённых «Дубль-Гисом»). И они изо всех сил привлекают пассажира: кто-то обращается непосредственно к клиенту, рассчитывая на его социальный статус («Поможем друг другу - мы тоже студенты»); кто-то зазывает ценящих удобства и качество людей («Твоя привычка к комфорту»); кто-то обращается к моральным достоинствам человека и стремлению к организованности («Точность - вежливость королей»). Кроме удачных (и не очень) рекламных лозунгов клиента заманивают системами скидок (например, каждая десятая поездка бесплатно), низкими ценами (даже разница в 10 рублей способна переманить клиента), бесплатным вызовом (интересно, что найти «платный» вызов не удалось ни в одном томском такси) или социальными программами (в частности, одно из такси в рекламных листовках сообщает, что «пользуясь нашим такси, вы помогаете детям, больным раком»).

 

Что томичи думают о такси?

Однако, нет рекламы лучше, чем «сарафанное радио», и нет более сильных стимулов вызвать конкретное такси, чем собственный опыт. Собственный опыт - это результат удовлетворения или неудовлетворения требований к качеству оказываемых услуг. Каковы самые главные показатели высокого качества? 

Отношение томичей к томским такси

 

 

Как показывает проведенный опрос*, первое место принадлежит требованиям, предъявляемым к комфорту машин (25 %), далее идут быстрота приезда (19 %) и вежливость водителей (17 %), на четвёртом месте - адекватная цена (11 %), затем - качество обслуживания (9 %), также клиенты требовательны к диспетчерам, простоте запоминания номера (4 %) и дополнительным услугам (3 %).

Комфорт машин - неотъемлемая часть качественных услуг: мало кого прельщает ездить на разбитых «жигулятах», клиенты сейчас в большинстве своём привередливы и выбирают удобные и быстрые иномарки, поэтому одно из первых мест держат «Драйв» и «Вип-такси», которые специализируются на комфортных новых машинах.

Евгений: У такси «Драйв» машины хорошие, поездка стоит примерно столько же, сколько и на «развалюхах» других такси, комфортно доезжаешь за те же деньги, плюс у них машин много, приезжают быстро.

Скорость прибытия машины играет значительную роль при заказе машины и дальнейшем постоянном пользовании именно этим такси, потому что никому не хочется ждать такси полчаса. Ещё более неприятна ситуация, в которой диспетчер обещает машину через 10 минут, а потом звонит через эти самые десять минут и сообщает, что «машины, к сожалению, нет и не будет в вашем районе ближайший час». Нарекания вызывают и те диспетчеры, которые звонят, приглашают выйти на улицу, а машина ещё не подошла.

Иван: Пользовался такси «Драйв», у них новые машины, НО! диспетчеры звонят, говорят: "ВЫХОДИТЕ",- и кидают трубку. В 90% случаев выходишь - машины нет, начинаешь перезванивать, а на улице мороз, дождь - их это не волнует... То водитель ещё даже не подъехал, то он не с той стороны заехал, хотя было уточнено, как и с какой стороны надо заезжать.

Водители такси - тема отдельная. К сожалению, многие водители курят во время поездок, слушают «блатную» музыку, не утруждают себя вежливым обращением и в дополнение ко всему «лихачат» на дорогах.

Для справки: за два месяца 2008 года сотрудники ГИБДД выявили 5 763 случая нарушения ПДД таксистами. Чаще всего это нарушение правил стоянки и остановки, превышение скорости и непропускание пешеходов, а также игнорирование правил перевозки пассажиров, в том числе и детей. В «чёрный список» попали:
«Сибирское такси» - 329 нарушений;
«Драйв» - 311;
ООО «Сибавто» - 298;
«Мустанг» - 288;
«Гарант-такси» - 276;
«Фортуна» - 215.

Алексей: не советую пользоваться такси «Рикша», потому что операторы и таксисты отвратительно относятся к пассажирам: во-первых, заставляют всегда ждать машину на улице хоть в дождь, хоть в мороз, постоянно хамят и всегда цена поездки превышает ту цену, которую озвучивают операторы. Ездят крайне неаккуратно. Одним словом, «думайте сами решайте сами - иметь или не иметь», но столкнетесь с, мягко говоря, неуважительным отношением к себе и хамством со стороны сотрудников этого такси.

Стоимость поездки также крайне важна для томичей. Сейчас, в основном, цена фиксированная - 100 рублей по городу и 120 - отдалённые районы типа ОКБ и Бактина («Юбилей», «Форсаж», «Лидер», «Профи», «Неон», «Русское такси», «Ну, погоди!», «Копеечка», «Экономтакси» и др.), есть и счётчики («Драйв», «Лидер», «Студенческое»), и градация в зависимости от района («Кировское такси», «Маяк»), и плавающая цена, назначаемая диспетчером в зависимости от расстояния поездки («Пилот», «ВИП-такси», «Чемпион», «Империя»).

Сергей: пользуюсь тем такси, которое не гнет цены за остановки по пути, есть дисконтные карты (например, в «Сибирском такси» и «Авангарде» каждая десятая поездка бесплатно).

Конечно, трудно найти такси, полностью соответствующее всем требованиям: в каком-то отличные водители, но машины подвели; в другом новенькие машины, но из динамиков раздаётся «блатная музыка»; в третьем... Однако в ходе опроса выявились явные лидеры среди перевозчиков Томска:
«Драйв» (18%),
«Русское такси» и «Пятёрочка» (11%),
«Неон» (7%),
«Мираж», «ВИП-такси» и «Люкс» (по 6%),
остальные - менее 5% («Студенческое», «Абсолют», «Авангард», «Юбилейное», «Пилот», «Сибирское», «Удача», «Профи» и др.).

Елена: В такси «Удача» быстро доставляют, диспетчеры нравятся, по адресу быстро ориентируются и не надо постоянно проговаривать подъезд и номер телефона.

Виктор: «Сибирское такси» раньше очень быстро приезжали, ещё у них приятные машины и водители, плюс номер не надо диктовать - у них определитель.

 

Дополнительные услуги томских такси

Помимо услуг перевозки людей из точки А в точку Б многие такси предлагают дополнительные услуги, дабы выжить в жесткой конкуренции, завлечь клиента и заработать денег.

Самые распространенные услуги - доставка продуктов питания, лекарств и товаров народного потребления («Империя», «Лидер», «Сибирское», «Драйв», «Профи» и др.), стоимость - 150 рублей плюс цена покупки (оплачивается по чеку).

Также можно отправить ребёнка «из рук в руки» («Мираж», «Орёл», «Сибирское», «Лидер», «Пятёрочка», «Пилот», «Драйв»), обойдётся это в 30 рублей плюс стоимость поездки («Пилот») либо бесплатно (только стоимость поездки - во всех остальных перечисленных такси), доставить цветы либо документы (курьерская служба есть во многих такси, цена доставки от 150 рублей).

В любом такси вам предоставят автомобиль на «часы-сутки» (час - от 230 рублей), обслуживание свадеб и других торжеств.

Кроме того, некоторые такси («Форсаж», «Сибирское такси», «Лидер», «Пятёрочка» и др.) предлагают встречу в аэропорту и на ж/д-вокзале.

Из экзотических услуг - «трезвый водитель»: вызов живого «эвакуатора» для переотмечавшего праздники автовладельца («Сибирское такси», «Лидер», «ВИП-такси»), автопилот будет стоить от 200 рублей. Клиента бережно посадят рядом, пристегнут ремнём безопасности и доставят на «осиротевшей» машине в назначенное место. В случае аварии, отсутствия бензина или поломанной машины можно воспользоваться эвакуатором: прибывшая машина «на хвосте» доставит вас куда надо («Сибирское такси», «Копеечка»).

Однако, такие услуги (кроме обслуживания свадеб и других торжеств) ещё не нашли широкого применения, потому что большинство водителей предпочитают сами доставляться на личной машине в любом состоянии, а многие мамочки не доверяют посторонним людям своих детей, и основной статьёй дохода томских такси остаётся обычный перевоз людей.

Яна ТАЙЛАШЕВА

* В опросе участвовало 72 респондента, использовалась методика личного интервью. Опрашивались люди в возрасте 20 лет и старше.

 

Ссылка на источник: https://delo-tomsk.ru/for-business/articles/70/