Особенности рекламы в ТОНЕТе

На данный момент рынок интернет-рекламы Томска находится в этапе бурного роста, сайты желающие продавать рекламу на своих страницах растут как на дрожжах. Рынок интернет-рекламы составляет 1 000 000 рублей в месяц. Конечно, это не очень большой пирог, но его активно начинают делить.

Но эта статья не о том, как обстоят дела на рынке игроков интернет-рекламы, а статья о том, как использовать возможности интернет-рекламы в Томске. Что же можно получить от интернет-рекламы?

Во-первых: интерент-реклама позволяет вам контролировать число рекламных контактов, причем контролировать с достаточной точностью, в отличие от любых других видов рекламы, во-вторых, она пока дешевле, чем другие СМИ, в-третьих, она позволяет охватить аудиторию в рабочее время, ну и наконец, интернет-реклама обладает максимально возможным инструментарием для попадания в конечного пользователя.

Среднесуточная (красным, синим - пиковая) аудитория ТОНЕТа

Среднесуточная (красным) (пиковая - синим) аудитория ТОНЕТа (томского сегмента сети интернет) составляет 60 000 человек. Это уже достаточно большое число людей. При этом рекламодатель должен (странно, что далеко не все это делают) задавать себе вопрос, а что же это за аудитория такая 60 000 человек. На этот вопрос ответить сложно, нормальных исследований в этой области не проводилось, и часто можно видеть в коммерческих предложениях что-то, типа: нас посещает активная часть населения со стабильным заработком. В реальности же, изучив содержание материалов таких сайтов, приходишь к выводу, что сайт посещают в лучшем случае студенты.

средний возраст ТОНЕТчика составляет 23 года

По проведенным исследованиям совместно с компанией Томтел средний возраст ТОНЕТчика, составляет 23 года. При этом в возрасте до 20 лет находится 41% посетителей ТОНЕТа, а это 24 600 человек.

Однако взрослая часть населения тоже представлена в ТОНЕТе, но возникает вопрос, какие сайты она посещает? Приводить конкретные сайты тут я не буду, хотя скажу сразу, что взрослой аудитории в ТОНЕТе не так уж и много, людей старше 30 лет 14%, а это около 8400 человек. Следовательно, на очень большой куш рассчитывать не приходится. При этом не стоит рассчитывать, что 14% взрослой аудитории будет на каждом сайте, так автомобильные порталы имеют ярко выраженную мужскую аудиторию с более взрослым возрастом, нежели развлекательные.

Посещаемость томских сайтов так же играет роль зазывалы, практически все сайты зазывают рекламодателя к себе с помощью демонстрации номера в рейтинговой системе TBE.TOM.RU. При этом самыми популярными сайтами у нас получаются развлекательные, которые по большому счету населены молодыми людьми до 25 лет, причем львиная доля посетителей приходится на группу до 18 лет. Также стоит учесть, что эти посетители активно кликают на рекламу (поначалу), и рекламодатель остается довольным, но при этом он просто получил «мусорные» переходы на сайт, которые не всегда, а если быть точным, практически никогда не станут клиентами рекламодателя.

Не очень красивая получается картина, однако примеры удачной интернет-рекламы в Томске существуют, это компании, которые правильно выбрали сайты для размещения своей информации, правильно выбрали формат размещения - и, следовательно, били точно в цель. А интернет-реклама, как уже говорилось, позволяет бить именно точно в цель.

Так что же нужно сделать для эффективного размещения в интернете? Для начала надо четко определиться с аудиторией, на которую вы нацелили свое рекламное объявление. Затем надо выбрать формат преподнесения информации, составить строгий медиа-план, при этом надо понимать, что медиа-носитель в интернете устаревает на развлекательных сайтах примерно за 3 дня. Это связано с тем, что на развлекательные сайты даже с посещаемостью 25 000 человек в сутки ходит одна и та же аудитория каждый день, то есть в разные дни 25 000 человек одни и те же. В то время как на серьезные сайты, к примеру, новостные, при среднесуточной посещаемости в 3000 человек в месяц посещают сайт 60 000 человек, просто не каждый день они смотрят новости, но хотя бы 1 раз в месяц все-таки посещают новостные ресурсы. Следовательно, на развлекательных ресурсах носитель рекламы устаревает быстро и его надо менять хотя бы 1 раз в неделю. Данный пример очень хорошо видно на графике, который показывает среднесуточную (синий) и пиковую (красный) посещаемость различных томских сайтов. Хорошо видно, что новостные ресурсы при средней посещаемости в 3000 (Обзор) человек в сутки имеют пиковую в 7000. А вот у развлекательных ресурсов, пиковая посещаемость мало отличается от среднесуточной.

среднесуточная (синий) и пиковая (красный) посещаемость различных томских сайтов

Ну а теперь поговорим, о том, почему стоит рекламироваться в сети. Для начала посмотрим на интересные исследования, проведенные TNS Gallup Media (Аудитория Яндекса, Москва, октябрь 2007; Аудитория радиостанций, Москва, октябрь 2007; Аудитория телеканалов, Москва, октябрь 2007).

 

Как видно из приведенных графиков (хотя они и для Москвы, но качественно подходят и для любого крупного города), что наиболее интересная аудитория в возрасте с 25-45 лет в рабочее время находится в интернете. Остается только понять, какие сайты они посещают. Помимо томских сайтов, существуют также и всероссийские сайты, такие как Яндекс, mail.ru и тп. При этом томичи могут очень эффективно размещать рекламу именно там. Так, реклама на Яндексе позволяет попадать в клиента самым щадящим и самым эффективным способом - поисковой рекламой, мало того службами Яндкеса ежедневно пользуются 25 000 томичей, а это очень неплохой показатель для Томска.

В качестве резюме: реклама в интернете эффективна и использовать ее стоит. Однако, следует учесть, что подходить необдуманно к размещению рекламы не стоит, так же не стоит покупаться на большую посещаемость сайта, если этот сайт посещают не ваши потенциальные клиенты. Оптимальным вариантом будет использование консультантов на рынке интернет-рекламы, которые смогут посоветовать вам лучший способ размещения рекламы и помогут донести вашу рекламу именно до ваших клиентов. В данном случае цена одного клиента будет минимизирована.

Даниил ХАНИН

 

Ссылка на источник: https://delo-tomsk.ru/for-business/articles/42/