Дневник перегонщика. Уссурийск - Томск

Перегон автомобилей - сложная и ответственная деятельность. Намерение самостоятельно пригнать себе «тачку на прокачку» с Востока страны, не будучи человеком опытным, - наивная затея. Тысячи километров дороги, общение с хабаровскими «пацанами», форс-мажорные обстоятельства... Это не только средство зарабатывания денег, но и утилизация нервных клеток, жесткий экстрим, проверка себя на прочность.
О своем обычном путешествии с восточной стороны России рассказал Михаил - томский перегонщик, работающий с машинами под заказ. В августе 2007 года он в очередной раз купил билет на поезд Харьков - Владивосток...

День первый, второй, третий, четвертый

В поезде почти не скучно. Я знакомлюсь с соседями, общаюсь, фотографирую красивую летнюю природу из окна.
Билет до Уссурийска в плацкарте стоит три тысячи рублей. Сесть мы с напарником Сергеем должны были в Новосибирске, но получилось это в силу обстоятельств в Анжеро-Судженске, где поезд стоял всего две минуты. На самолете обошлось бы дороже раз в пять. Те, кто занимается перегоном машин глобально, обычно летают. Их работа, как правило, напрямую с фирмами, аукционами, не рынками. Обратно едут с 15-20 машинами. Авто при перегоне в таких случаях ставят либо на поезд, либо на автовозы.

Третий день в пути, фото из окна поезда   Третий день в пути, фото из окна поезда.
Окрестность поселка Сквородино, Приморский край.

Нам же предстоит дорога до Томска своим ходом на купленных под индивидуальные заказы машинах. Когда заказывают автомобиль, сразу оговаривают цвет, салон, год выпуска, модель. Перегонщик выбирает машину на рынке в первую очередь визуально по заданным параметрам. Во-вторых, его самостоятельные решения отвечают за обеспечение качества самой техники.
Сейчас больше машин перегоняют именно под заказ, а не на рынок, либо заключают договор с фирмами. Сбыт с рынка осуществляется довольно туго в силу своей перенасыщенности. Третий удачный вариант для перегона: машина для себя.

Когда вернешься и благополучно передашь машину заказчику, дня через два можно снова ехать на Восток, если есть заказы. В поезде восстановишься.

День пятый

Рано утром прибыли в Уссурийск. Едем с Серегой на авторынок, который открывается в восемь утра. Мы пробегаем практически все торговые ряды, осматривая товар. Ищем три машины: «Honda Fit», 2004 года; «Toyota Corolla», 2002-го; «Toyota Ist», 2003-го года. Купили «Хонду» за сумму, которая получается, если отнять от сибирской цены сорок тысяч: 243 тысячи. В те сорок «штук» входит моя зарплата 20 тысяч и столько же в среднем на бензин и шиномонтаж на обратном пути. «Хонда» - красавица в идеальном состоянии: цвета светлого серебра, на литье, полностью «отделанная».
На выбор машин и оформление документов ушел весь день. Даже если покупаешь их с самого утра, сложно выехать с уссурийского рынка днем. Поток автомобилей огромен. На перегонщика оформляют генеральную доверенность. Заказчику машина не понравится - можешь ее продать в другие руки. Если все проходит удачно - делается справка счета и машина переходит прямо от продавца к заказчику, доверенность на перегонщика аннулируется.

Мы поставили машины у друзей в Уссурийске, наняли перегонщика до Томска для третьей машины. Отдыхаем на даче за городом, пьем чай. Я фотографирую красивую местность. Купленные автомобили - нельзя. Суеверие.

День шестой 

Шестой день. Виноградная лоза на даче за Уссурийском   Виноградная лоза на даче за Уссурийском.
     
Шестой день. Вид на окрестности за Уссурийском   Вид на окрестности за Уссурийском.

В одной фирме мы с напарником купили визы-«помогайки»: работа по легальному перевозу товара через русско-китайскую границу. Стоит виза около 400 рублей. На автобусе завтра мы поедем до границы, пересядем в китайский автобус и отправимся на денек в «поднебесную» страну.

День седьмой

Из Уссурийска выехали в Китай. Наш груз пломбированный, упакованный. У меня две сумки по 20 кг. На автобусе с группой таких же «помогаев», как и мы, через четыре часа приезжаем в китайскую таможню. В 12 дня уже на месте - в небольшом китайском городке. Время с русским Приморьем там не отличается. Китайский «щебет» раздражает очень сильно. Первые часа три я это спокойно терпел. Китайцы жужжат, бегают, дергают за рукав, обращаются к тебе на ломаном русском. И каждый хочет, чтобы ты подошел к нему. Если ты обратил внимание на вещь, все - тебя поймают, затащат, и очень обидятся, если ты ничего не купишь. 

Китайская таможня   Китайская таможня
     
Седьмой день. Китайская улица    Китайская улица

Китайцы гостеприимные. В ресторанах очень дешево. Порции - большие! Честно, просто маленькие тазики. Больше всего понравились морепродукты. Здоровенные жирные креветки! Пиво у них без вкуса солода, какое-то фруктовое. Тут же в ресторане стоят большие котлы, где оно варится. Как из самогонного аппарата, тут же наливаешь себе свеженького пива. Хотел купить змею, кусочек попробовать. Но дают только целую, и я отказался. Весь наш пир обошелся около 300 рублей на двоих. Сидели часа полтора, потом пошли гулять по городу. Рядом с гостиницей оказался ресторанчик в подвале, там пела русская девушка. Голос - красивее, чем у Алсу и всей нашей эстрады. Мы взяли китайского пивка, стали слушать пение. И такая странная тоска на меня напала: захотелось домой и нашего пива. Пришли в гостиницу дико уставшими. Я долго смотрел в окно на дом напротив. Китайцы шторы не занавешивают...

День восьмой

Завтрак - шведский стол, кухня китайская и европейская. Мы сдали номера. Жалко было уезжать, хотелось почему-то остаться еще хоть на денек-другой.
Отправились на автовокзал, туда подъехала «газель» с грузом, который мы по договору перевозим в Россию. Китайским таможенникам по большому счету было все равно, что, как и сколько мы вывозим. Они понимают: чем больше вывезут - тем больше доход стране. Чего не скажешь об отечественных работниках контроля над ввозом в страну. На русской таможне угрюмых лиц лучше не делать. Заподозрят, отведут в отдельную комнату пообщаться поближе. Люди работающие «помогаями» могут взять своих вещей только 5 кг, 35 кг - запакованный груз. Я был очень уставший, но пересиливал себя и улыбался как дурак. Благополучно перевез больше на три килограмма своих личных вещей: автомагнитолу с выдвигающимся экраном (приобрел за шесть с половиной тысяч, в России она стоит 27 тысяч), телефон «Nokia» с сенсорной панелью. Здесь он оценивается в 25 тысяч.

Днем приехали в Уссурийск, взяли нормального русского пива, отдыхаем.

День девятый

Приехал Игорь, нанятый перегонщик для третьего автомобиля. Началась подготовка машин к перегону. Муторно, но оно этого стоит. Мы купили подложку под ламинат. Оставляя только фары, тщательно, на совесть обклеили ею «тачки» - капоты, бамперы, крылья - на скотч. Сзади на бампер вставили картонки, чтобы гравий не летел. Установили большие брызговики на арки колес - отлетающие камни при переезде вредить не будут. Часа три-четыре ушло на каждую из машин. Делали аккуратно, чтобы пригнать их в товарном виде. Трасса есть трасса, 2000 км бездорожья.
Обдумали план движения, остановки, поведение с бандитами. Маршрут один - трасса М-53: Москва - Владивосток.

День десятый 

Мост через реку Амур   Мост через реку Амур

Рано утром выехали на трассу. В обед перекусили в кафе. И началась плохая дорога. Проехали километров 600. Ночуем в машинах. Вокруг сборище таких же перегонщиков, как и мы. Обычно подобное располагается поближе к заправке. Можно присоединиться к стоянке дальнобойщиков. Главное - побольше народа.

День одиннадцатый

Благополучно проехали Хабаровск ночью, минуя его знаменитых бандитов. Повезло. Года три-четыре назад с этим было очень тяжело. «Зажимали» еще в городе на рынке: предлагали охрану, в случае отказа сдавали «браткам». Те ждали тебя на трассе с распростертыми объятиями.

Мы ни о чем не думаем, не планируем, не боимся. При возникновении опасной ситуации - отбивались бы вместе. Оружие зарегистрировано, путешествует с нами из Томска: ружья и помповые пистолеты.

День двенадцатый 

 
   
Вот такие есть названия в русских селеньях  

Подъезжаем к Чите. Я начал уставать.

День тринадцатый

Видимость на дороге метра два из-за пыли. Машин идет очень много. Ежедневно с владивостокского и уссурийского рынков выезжает по сто-двести «тачек» в сторону Запада. Все, запакованные, движутся колонной. Пыль столбом от щебенки, песка - боишься врезаться в авто, идущее впереди. Когда дождь - не легче, дороги размываются.

День четырнадцатый. Мой второй день рождения

10:15. Байкал. Горная дорога вьется серпантином. Я на повороте начал кого-то обгонять на скорости около 90 км в час. Рано утром подморозило росу в горах... Мою маленькую «Хонду» занесло, закрутило. Очевидцы говорят, крутило долго, а я все помню как несколько секунд. Я из-за руля вылетел на левую сторону в салоне, ударился головой, на немного отключилось сознание. Открываю глаза. Сижу в шоке, думаю, разбился. Соображаю: машина целая. Себя пощупал - все на месте. Выбиваю ногой дверь. Меня вытаскивают мужики. «Живой?!» «Живой...». Понемногу пришел в себя, и мне показывают то место, где я крутанулся: внизу на соснах похоронные венки висят. Благо, меня задержала канава возле трассы - чуть-чуть вниз с обрыва не улетел. Да... Очень много людей здесь разбилось.
Колеса на «Хонде» сразу «разулись» - все четыре покрышки слетели. Был с собой запас резины, сразу «переобулся». Доехали потихоньку до Иркутска, где отремонтировали машину. В сервисе взяли запчасти, поменяли рычаг, подвеску перетрясли, все четыре колеса полностью переделали. Семь тысяч рублей отдал. Тут же - по газам и домой!.. После случившегося я перестал фотографировать местность. Настроение пропало.

День пятнадцатый

В городе Канске Красноярского края я получил деньги сбербанковским блиц-переводом из дома. Непредвиденные оплаты авторемонта в Иркутске выбили из бюджета. Возле Красноярска нас задержали за превышение скорости. В Мариинске поели шашлыки, еще немного усилий - 150 км - и мы в Томске. В полночь был дома. Проезжая по родному Каштаку, думал о том, что вчера мог погибнуть и сейчас не смотреть на знакомые дома и улицы. Меня как будто не было здесь вечность, а не две недели.

Вместо эпилога

Паша-заказчик «Хонду», пережившую встряску на дороге у Байкала, у меня не принял. Я продал свою старую машину, рассчитался с ним: вернул 260 тысяч (если бы не авария, он бы доплатил 20 тысяч и забрал «Хонду» себе). Паша взял «Тойоту», которую перегнал приморец Игорь. «Хонду» я оставил себе, отремонтировал и катался два месяца. Потом обменял ее на «Хонду Стрим» 2003 года.

За машинами на Восток надо ездить с хорошими знакомыми, знающими эту деятельность. Самостоятельный перегон в одиночку труден эмоционально и физически. Заблудитесь, потеряетесь, сломаетесь, и никто вам не поможет. Не дай Бог, зимой: замерзнете и умрете. В этой области есть, конечно, и матерые «волки-одиночки», привыкшие к жестким условиям своей работы. Такие перегонщики умудряются за три дня до дома с товаром добраться.

Совет Михаила: «Если вам просто нужна машина - обратитесь к специалисту. Лучше отдать деньги перегонщику, переплатив 15-20 тысяч. Ваше авто приедет в нормальном состоянии, не будет проблем, потери нервов у вас и вашей семьи.

Не езжайте (катайтесь, гоните :-), рискуйте) сами. Даже с кем-то знающим - не стоит. Другой вопрос - если экстрима сильно захотелось. Тогда отправляйтесь! Адреналин и эмоции обеспечены».


Анна ЛЯН

 

Ссылка на источник: https://delo-tomsk.ru/for-business/articles/33/