"Клиника должна предлагать честное решение проблемы"

Клиника «Сибирская» входит в Томскую ассоциацию стоматологических компаний наряду с ведущими стоматологиями города. Девять клиник данной организации подчинены строгому вневедомственному контролю на уровне обслуживания и качества оказываемых услуг. «Клиники, которые входят в стоматологическую ассоциацию, вызывают больше доверия у томичей», - считает заведующая стоматологическим отделением «Сибирской» Татьяна Тюрина.

Татьяна ТюринаТатьяна Александровна ответила на вопросы нашего портала о стоматологии как бизнесе и сфере потребительских услуг:

- Охарактеризуйте вашу клиентскую базу: возраст, достаток?
- Лечим с 16 лет и старше. Клиника ориентирована на людей со средним достатком. Сейчас наблюдается спад активности пациентов, но наши стоматологи пока загружены работой.

 - Как вы можете оценить томскую стоматологию? Ваше мнение о заново открывшемся факультете стоматологии в СибГМУ?
- Не могу не любить томскую стоматологию, ведь я ее часть! В целом могу сказать, что нам просто повезло. В городе очень много хороших стоматологов, вылечиться можно на высшем уровне. Есть и перспективы для развития. О факультете судить трудно, выпуска еще не было. Но я думаю, сначала вузу дадут преподавательский состав, научную базу.

- Почему получилось, что процветает негосударственный сектор стоматологии? Как события будут развиваться дальше?
- Стоматология - финансово емкая медицинская отрасль. Государству, по-видимому, не под силу содержать ее. Оно может взять на себя только часть проблемы: малообеспеченные слои, пенсионеров и детей. А основное, в силу финансовой емкости, несут, конечно, частные стоматологи. Им проще развиваться, вкладывать деньги. Очень жаль, конечно. Государственная стоматология должна существовать. Но доля государственного сектора с годами будет уменьшаться именно по финансовым причинам. Думаю, что когда-нибудь произойдет окончательное акционирование государственных учреждений. Разовьется добровольное медицинское страхование. Это цивилизованный путь развития стоматологии в новых экономических условиях. Добровольное страхование обеспечит доступность стоматологических услуг. Безусловно, частный бизнес, отдельные кабинеты невозможно сбросить со счетов, они обслуживают огромное количество населения.

- Какие сейчас проблемы в вашей отрасли?
- Проблем достаточно. Основная - повышение цен на расходный материал. Начинается дефицит каких-то вещей, к которым мы привыкли. А так проблем очень много, не хватит одного интервью, чтобы обо всем рассказать. Это дела внутренние, связанные с сертификацией и технологиями, которые мы не выносим на обсуждение.

- Достаточно ли Томску стоматологических клиник? Или данная ниша уже перенасыщена?
- Вопрос о доступности стоматологии! Клиник у нас много, но бесплатно работают, по разным данным, 55-60 врачей. Можно ли считать именно эту нишу заполненной? Речь идет о муниципальной медицине, обязательном страховании. Прием ведет малое количество докторов. Да, частных клиник много. Но все это стоит денег. И частных заведений, возможно, переизбыток. Но опять же среди них есть такие, кто оказывает уникальные услуги. Я уже говорила, что томичам везет. В Омске на миллион горожан в два раза меньше стоматологий, чем у нас.

- Насколько сложно и дорого выйти на рынок? С нуля организовать стоматологическую практику?
- Да, сейчас это дорого. Возникнут проблемы помещения, вложений (нужно уже гораздо больше, чем раньше) и кадров.

- Какой набор кадров должен быть в хорошей стоматологической клинике?
- Обязательно: стоматолог-терапевт, хирург, врач-ортапевт и ортодонт. То есть все стоматологические специальности должны быть представлены. Еще должен быть терапевт, занимающийся лечением пародонта. Плюс каждому доктору по хорошему ассистенту.

- На что надо обратить внимание при выборе стоматологической клиники?
- В конечном итоге мы выбираем клинику по совету (изначально рекомендуют доктора). В хорошей клинике вы с порога увидите, как вас приняли. Что может насторожить? Она может быть не в очень удобном месте, помещении, но то, что там чисто - вы увидите точно! Доктора в перчатках, в масках. Вам дадут бахилы. Первое впечатление создастся о том, насколько соблюдается санэпидрежим. Если доктор руки не помыл, на нем перчаток нет - можно однозначно сразу же встать и уйти. В дальнейшем меня, как пациента, насторожил бы настойчивый маркетинг, агитация пролечиться именно в этой клинике. У нас мало клиник, где можно вылечить все проблемы, и бывает, что направляют в другое учреждение. Нужно, чтобы решали вопросы как лучше для вас, а не вытягивали деньги. Пусть вы даже уйдете из этой клиники, где вам не смогли оказать помощь по конкретной проблеме, и пошли в другую. Это благо! В другой раз вы обратитесь за честным решением проблемы. Клиника должна предлагать честное решение проблемы - это самое главное.

- Вкладывая деньги в лечение и профилактику, мы гарантируем таким образом, что не будем в старости ходить со вставными челюстями?
- Нет. Понятно, что чем больше вы вкладываете, тем больше получаете. Но важны многие факторы. Во-первых, когда вы начали вкладывать? Чем раньше - тем лучше. Большая роль отводится профилактике и работе гигиениста. Но у нас есть такое явление, как пародонт (приводящий к выпадению зубов) - системное заболевание всего организма. Ничего нельзя в стоматологии обещать и гарантировать, так же как и в любой другой медицинской отрасли. Гарантией является авторитет врача! Я гарантия своего клиента, а не какие-то там сроки, сколько будет стоять пломба. Лечу и никогда от него не откажусь, в какой бы ситуации он ни оказался. Буду искать выход, чтобы и пломбу вернуть, которая выскочила, и определить его к специалисту... Просто надо найти своего доктора, с которым об руку по жизни двигаться - это и будет вашей гарантией.

- Что, на ваш взгляд, самое сложное в профессии врача?
- Сострадать. Не жалеть! Именно деятельно сострадать. Мы должны почувствовать, что мы помогаем. Это очень трудно. Без сострадания доктора нет. Вы можете быть прекрасным профессионалом, но если вы не сострадаете - ничего не получится. Вот как раз это и утомляет очень сильно. Тяжко в нашей профессии все время - утром, днем вечером - деятельно сострадать. Любому профессионализму можно научиться. Своим коллегам никогда не устаю желать, чтобы они в первую очередь не измотались душой...

 

Беседовала Анна ЛЯН

 

Ссылка на источник: https://delo-tomsk.ru/for-business/articles/160/