Методика расчета затрат на обновление корпоративного сайта

Самая распространенная ситуация, с которой мы сталкиваемся постоянно: сайты месяцами не обновляются, информация не актуализируется, на сайт перестают заходить посетители, и он мертвым грузом "висит" в интернете. Потенциальный партнер/потребитель, попадая на такой сайт, делает вывод о том, что компания, видимо, уже прекратила свое существование. Как спланировать расходы на обновление корпоративного сайта? Кто в компании должен отвечать за обновление информации на сайте?

 

Почему корпоративный сайт должен обновляться?

Причин для этого несколько, но основная носит сугубо прикладной характер: если сайт не обновляется, его все хуже и хуже "видят" поисковые системы. А следствием этого становится отсутствие каких бы то ни было посетителей на сайте, что не способствует увеличению продаж товаров/услуг или привлечению партнеров.

Обновление информации необходимо для:
1) лучшего индексирования сайта поисковыми системами;
2) формирования имиджа "динамичной" компании у посетителей, заходящих на ваш сайт во второй раз.

 

Как часто сайт должен обновляться?

Поисковые роботы Яндекса, Google и т. д. обращается к сайту минимум один раз в месяц. Так как повлиять на дату захода робота  и периодичность у владельца сайта возможности нет, разумно увеличить вероятность обнаружения новой информации с помощью частоты обновления. Сайт должен обновляться не менее одного раза в неделю.


Какая информация должна публиковаться на сайте?

Любая информация, связанная с деятельностью вашей компании: новости, события, новые товары/услуги. Лучше всего планировать обновление информации заранее, это позволит контролировать сотрудника, который будет отвечать за обновление информации.

 

Расчет затрат на обновление сайта

Понимая, какие работы будут выполняться, можно:

  • спроектировать сайт с минимальными затратами на его дальнейшее обновление;
  • определить требования к сотруднику и финансовые затраты на обновление сайта.

1. Поэтому прежде всего необходимо определить и пронормировать работы, которые нужно выполнять для сопровождения сайта.

Пример:

Раздел
сайта 
Тип
материала 
Объем
материала 
Частота
обновления
раздела 
Норма на
создание
одного материала
Норма на добавление
одного материала
на сайт через
Систему
Администрирования*
 Итого,
в месяц
Новости компании Новость ~ 1000 знаков
(1/2 А4, TNR, 12 пунктов)
4 раза в месяц 1 час 10 минут 4 ч. 40 мин.
Статьи Статья ~ 1000 знаков
(А4, TNR, 12 пунктов)
2 раза в месяц 2 часа 20 минут 8 ч. 40 мин.
Продукция компании Товар Описание товара,
картинка товара
20 раз в месяц 1 час 30 минут 26 ч.
... ... ... ... ... ... ...

* На скорость внесения данных влияет удобство Системы Администрирования сайта. Дополнительно в список работ могут быть включены: добавление фотоматериалов, рассылка новостей, анализ статистики посещений сайта и т. д.

В нашем примере мы получаем затраты на 39 ч. 30 мин. Это работа одного человека на неделю.

 

2. Определить требования к специалисту, отвечающему за обновление информации.

Возможные варианты:

  1. Использовать имеющегося в штате сотрудника (у которого есть свободная неделя для выполнения этой работы).
  2. Принять нового сотрудника в штат, что приведет к созданию рабочего места, обязательным налогам, и нужно еще придумать загрузку (см. Пример, п. 1) на оставшиеся три рабочих недели.
  3. Нанять удаленного сотрудника (или компанию) и оплачивать ему работу сдельно.
  4. Заключить договор на абонентское обслуживание с интернет-компанией.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Мы беремся утверждать, что вариант 1 чаще всего не работает, так как сотрудники не любят выполнять дополнительные обязанности и чаще всего саботируют эти работы. 

Вариант 2 подходит крупным компаниям или тем компаниям, сайты которых требуют постоянного обновления (168 часов в месяц). 

Вариант 3 оптимален с точки зрения затрат, но плохо реализуем при работе с фрилансером: контролировать его сложно, он имеет склонность "теряться".

Вариант 4 хорош тем, что специалисты понимают, как правильно наполнять сайт, но есть минус в том, что вам нужно назначить ответственное лицо для общения с сотрудником интернет-компании.

Характеристика Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Рабочее место, 
единоразовые затраты, Y р. 
Уже есть Нужно создать Не нужно создавать Не нужно создавать
Оплата труда,
N р. в год

Уже оплачиваются
другие
обязанности

Полный оклад

(168 ч. х 11 
+ отпускные)

Сдельно, за
установленную
норму
Абонентская плата
за установленную
норму
Накладные расходы Есть Есть Нет Нет 
Налоги Есть Есть

Есть, при заключении
гражданского договора

Нет, при работе с ИП

Нет 

Если вы используете вариант 3, то расчет затрат будет следующий:

Затраты в месяц = Норма на обновление х  (Средняя заработная плата специалиста на рынке / 168 ч.)

В нашем Примере мы получили Норму на обновление = 39 ч. 30 мин., возьмем Среднюю заработную плату = 15 000 р., тогда в месяц работа по обновлению сайта должна стоить:

39,5 х (15 000 р. / 168 ч.) = 3 526,7 р.

 

Для руководителя очень заманчиво выглядит идея нагрузить дополнительными функциями сотрудника - секретаря, системного администратора. Как правило, этот вариант не срабатывает, по крайней мере мы таких успехов не видели. Но если вы решились на вариант 1, мы рекомендуем использовать для этой работы сотрудников, которые чаще других общающихся с клиентами (или с целевой аудиторией вашего сайта), владеющих русским языком на уровне корректора, например:

  • специалиста по связям с общественностью;
  • маркетолога;
  • рекламиста.


Анна НЕДОШИВИНА

 

 

Ссылка на источник: https://delo-tomsk.ru/for-business/articles/127/