Перегон автомобилей - сложная и ответственная деятельность. Намерение самостоятельно пригнать себе «тачку на прокачку» с Востока страны, не будучи человеком опытным, - наивная затея. Тысячи километров дороги, общение с хабаровскими «пацанами», форс-мажорные обстоятельства... Это не только средство зарабатывания денег, но и утилизация нервных клеток, жесткий экстрим, проверка себя на прочность.
О своем обычном путешествии с восточной стороны России рассказал Михаил - томский перегонщик, работающий с машинами под заказ. В августе 2007 года он в очередной раз купил билет на поезд Харьков - Владивосток...
День первый, второй, третий, четвертый
В поезде почти не скучно. Я знакомлюсь с соседями, общаюсь, фотографирую красивую летнюю природу из окна.
Билет до Уссурийска в плацкарте стоит три тысячи рублей. Сесть мы с напарником Сергеем должны были в Новосибирске, но получилось это в силу обстоятельств в Анжеро-Судженске, где поезд стоял всего две минуты. На самолете обошлось бы дороже раз в пять. Те, кто занимается перегоном машин глобально, обычно летают. Их работа, как правило, напрямую с фирмами, аукционами, не рынками. Обратно едут с 15-20 машинами. Авто при перегоне в таких случаях ставят либо на поезд, либо на автовозы.
Третий день в пути, фото из окна поезда. Окрестность поселка Сквородино, Приморский край. |
Нам же предстоит дорога до Томска своим ходом на купленных под индивидуальные заказы машинах. Когда заказывают автомобиль, сразу оговаривают цвет, салон, год выпуска, модель. Перегонщик выбирает машину на рынке в первую очередь визуально по заданным параметрам. Во-вторых, его самостоятельные решения отвечают за обеспечение качества самой техники.
Сейчас больше машин перегоняют именно под заказ, а не на рынок, либо заключают договор с фирмами. Сбыт с рынка осуществляется довольно туго в силу своей перенасыщенности. Третий удачный вариант для перегона: машина для себя.
Когда вернешься и благополучно передашь машину заказчику, дня через два можно снова ехать на Восток, если есть заказы. В поезде восстановишься.
День пятый
Рано утром прибыли в Уссурийск. Едем с Серегой на авторынок, который открывается в восемь утра. Мы пробегаем практически все торговые ряды, осматривая товар. Ищем три машины: «Honda Fit», 2004 года; «Toyota Corolla», 2002-го; «Toyota Ist», 2003-го года. Купили «Хонду» за сумму, которая получается, если отнять от сибирской цены сорок тысяч: 243 тысячи. В те сорок «штук» входит моя зарплата 20 тысяч и столько же в среднем на бензин и шиномонтаж на обратном пути. «Хонда» - красавица в идеальном состоянии: цвета светлого серебра, на литье, полностью «отделанная».
На выбор машин и оформление документов ушел весь день. Даже если покупаешь их с самого утра, сложно выехать с уссурийского рынка днем. Поток автомобилей огромен. На перегонщика оформляют генеральную доверенность. Заказчику машина не понравится - можешь ее продать в другие руки. Если все проходит удачно - делается справка счета и машина переходит прямо от продавца к заказчику, доверенность на перегонщика аннулируется.
Мы поставили машины у друзей в Уссурийске, наняли перегонщика до Томска для третьей машины. Отдыхаем на даче за городом, пьем чай. Я фотографирую красивую местность. Купленные автомобили - нельзя. Суеверие.
День шестой
Виноградная лоза на даче за Уссурийском. | ||
Вид на окрестности за Уссурийском. |
В одной фирме мы с напарником купили визы-«помогайки»: работа по легальному перевозу товара через русско-китайскую границу. Стоит виза около 400 рублей. На автобусе завтра мы поедем до границы, пересядем в китайский автобус и отправимся на денек в «поднебесную» страну.
День седьмой
Из Уссурийска выехали в Китай. Наш груз пломбированный, упакованный. У меня две сумки по 20 кг. На автобусе с группой таких же «помогаев», как и мы, через четыре часа приезжаем в китайскую таможню. В 12 дня уже на месте - в небольшом китайском городке. Время с русским Приморьем там не отличается. Китайский «щебет» раздражает очень сильно. Первые часа три я это спокойно терпел. Китайцы жужжат, бегают, дергают за рукав, обращаются к тебе на ломаном русском. И каждый хочет, чтобы ты подошел к нему. Если ты обратил внимание на вещь, все - тебя поймают, затащат, и очень обидятся, если ты ничего не купишь.
Китайская таможня | ||
Китайская улица |
Китайцы гостеприимные. В ресторанах очень дешево. Порции - большие! Честно, просто маленькие тазики. Больше всего понравились морепродукты. Здоровенные жирные креветки! Пиво у них без вкуса солода, какое-то фруктовое. Тут же в ресторане стоят большие котлы, где оно варится. Как из самогонного аппарата, тут же наливаешь себе свеженького пива. Хотел купить змею, кусочек попробовать. Но дают только целую, и я отказался. Весь наш пир обошелся около 300 рублей на двоих. Сидели часа полтора, потом пошли гулять по городу. Рядом с гостиницей оказался ресторанчик в подвале, там пела русская девушка. Голос - красивее, чем у Алсу и всей нашей эстрады. Мы взяли китайского пивка, стали слушать пение. И такая странная тоска на меня напала: захотелось домой и нашего пива. Пришли в гостиницу дико уставшими. Я долго смотрел в окно на дом напротив. Китайцы шторы не занавешивают...
День восьмой
Завтрак - шведский стол, кухня китайская и европейская. Мы сдали номера. Жалко было уезжать, хотелось почему-то остаться еще хоть на денек-другой.
Отправились на автовокзал, туда подъехала «газель» с грузом, который мы по договору перевозим в Россию. Китайским таможенникам по большому счету было все равно, что, как и сколько мы вывозим. Они понимают: чем больше вывезут - тем больше доход стране. Чего не скажешь об отечественных работниках контроля над ввозом в страну. На русской таможне угрюмых лиц лучше не делать. Заподозрят, отведут в отдельную комнату пообщаться поближе. Люди работающие «помогаями» могут взять своих вещей только 5 кг, 35 кг - запакованный груз. Я был очень уставший, но пересиливал себя и улыбался как дурак. Благополучно перевез больше на три килограмма своих личных вещей: автомагнитолу с выдвигающимся экраном (приобрел за шесть с половиной тысяч, в России она стоит 27 тысяч), телефон «Nokia» с сенсорной панелью. Здесь он оценивается в 25 тысяч.
Днем приехали в Уссурийск, взяли нормального русского пива, отдыхаем.
День девятый
Приехал Игорь, нанятый перегонщик для третьего автомобиля. Началась подготовка машин к перегону. Муторно, но оно этого стоит. Мы купили подложку под ламинат. Оставляя только фары, тщательно, на совесть обклеили ею «тачки» - капоты, бамперы, крылья - на скотч. Сзади на бампер вставили картонки, чтобы гравий не летел. Установили большие брызговики на арки колес - отлетающие камни при переезде вредить не будут. Часа три-четыре ушло на каждую из машин. Делали аккуратно, чтобы пригнать их в товарном виде. Трасса есть трасса, 2000 км бездорожья.
Обдумали план движения, остановки, поведение с бандитами. Маршрут один - трасса М-53: Москва - Владивосток.
День десятый
Мост через реку Амур |
Рано утром выехали на трассу. В обед перекусили в кафе. И началась плохая дорога. Проехали километров 600. Ночуем в машинах. Вокруг сборище таких же перегонщиков, как и мы. Обычно подобное располагается поближе к заправке. Можно присоединиться к стоянке дальнобойщиков. Главное - побольше народа.
День одиннадцатый
Благополучно проехали Хабаровск ночью, минуя его знаменитых бандитов. Повезло. Года три-четыре назад с этим было очень тяжело. «Зажимали» еще в городе на рынке: предлагали охрану, в случае отказа сдавали «браткам». Те ждали тебя на трассе с распростертыми объятиями.
Мы ни о чем не думаем, не планируем, не боимся. При возникновении опасной ситуации - отбивались бы вместе. Оружие зарегистрировано, путешествует с нами из Томска: ружья и помповые пистолеты.
День двенадцатый
Подъезжаем к Чите. Я начал уставать.
День тринадцатый
Видимость на дороге метра два из-за пыли. Машин идет очень много. Ежедневно с владивостокского и уссурийского рынков выезжает по сто-двести «тачек» в сторону Запада. Все, запакованные, движутся колонной. Пыль столбом от щебенки, песка - боишься врезаться в авто, идущее впереди. Когда дождь - не легче, дороги размываются.
День четырнадцатый. Мой второй день рождения
10:15. Байкал. Горная дорога вьется серпантином. Я на повороте начал кого-то обгонять на скорости около 90 км в час. Рано утром подморозило росу в горах... Мою маленькую «Хонду» занесло, закрутило. Очевидцы говорят, крутило долго, а я все помню как несколько секунд. Я из-за руля вылетел на левую сторону в салоне, ударился головой, на немного отключилось сознание. Открываю глаза. Сижу в шоке, думаю, разбился. Соображаю: машина целая. Себя пощупал - все на месте. Выбиваю ногой дверь. Меня вытаскивают мужики. «Живой?!» «Живой...». Понемногу пришел в себя, и мне показывают то место, где я крутанулся: внизу на соснах похоронные венки висят. Благо, меня задержала канава возле трассы - чуть-чуть вниз с обрыва не улетел. Да... Очень много людей здесь разбилось.
Колеса на «Хонде» сразу «разулись» - все четыре покрышки слетели. Был с собой запас резины, сразу «переобулся». Доехали потихоньку до Иркутска, где отремонтировали машину. В сервисе взяли запчасти, поменяли рычаг, подвеску перетрясли, все четыре колеса полностью переделали. Семь тысяч рублей отдал. Тут же - по газам и домой!.. После случившегося я перестал фотографировать местность. Настроение пропало.
День пятнадцатый
В городе Канске Красноярского края я получил деньги сбербанковским блиц-переводом из дома. Непредвиденные оплаты авторемонта в Иркутске выбили из бюджета. Возле Красноярска нас задержали за превышение скорости. В Мариинске поели шашлыки, еще немного усилий - 150 км - и мы в Томске. В полночь был дома. Проезжая по родному Каштаку, думал о том, что вчера мог погибнуть и сейчас не смотреть на знакомые дома и улицы. Меня как будто не было здесь вечность, а не две недели.
Вместо эпилога
Паша-заказчик «Хонду», пережившую встряску на дороге у Байкала, у меня не принял. Я продал свою старую машину, рассчитался с ним: вернул 260 тысяч (если бы не авария, он бы доплатил 20 тысяч и забрал «Хонду» себе). Паша взял «Тойоту», которую перегнал приморец Игорь. «Хонду» я оставил себе, отремонтировал и катался два месяца. Потом обменял ее на «Хонду Стрим» 2003 года.
За машинами на Восток надо ездить с хорошими знакомыми, знающими эту деятельность. Самостоятельный перегон в одиночку труден эмоционально и физически. Заблудитесь, потеряетесь, сломаетесь, и никто вам не поможет. Не дай Бог, зимой: замерзнете и умрете. В этой области есть, конечно, и матерые «волки-одиночки», привыкшие к жестким условиям своей работы. Такие перегонщики умудряются за три дня до дома с товаром добраться.
Совет Михаила: «Если вам просто нужна машина - обратитесь к специалисту. Лучше отдать деньги перегонщику, переплатив 15-20 тысяч. Ваше авто приедет в нормальном состоянии, не будет проблем, потери нервов у вас и вашей семьи.
Не езжайте (катайтесь, гоните :-), рискуйте) сами. Даже с кем-то знающим - не стоит. Другой вопрос - если экстрима сильно захотелось. Тогда отправляйтесь! Адреналин и эмоции обеспечены».
Анна ЛЯН
Комментарии: 11 |
vs 23 апреля 2008 ответить
Хм! Читать было интересно. Вопрос автору: а как он, герой, согласился на интервью? Ему-то зачем это надо - о себе рассказывать? Бизнес, судя по всему, поставленный, имя не афиширует. Просто уговорили?
|
А.Лян 23 апреля 2008 ответить
Не просто...
|
vs 23 апреля 2008 ответить
Денег дали? Материал-то, действительно, хороший - живой :)
|
vs 23 апреля 2008 ответить
Не обижайтесь. Может, у вас в Томске уже, как в столицах, хорошие гонорары респондентам выплачивают :)
|
А.Лян 23 апреля 2008 ответить
До столиц нам еще далеко. Нет, боюсь вас разочаровать, все прозаичнее...
|
vs 24 апреля 2008 ответить А.Лян написал:
Автор, ответа нет. Как сговорили героя на интервью? Или это срашная тайна? :)
До столиц нам еще далеко. Нет, боюсь вас разочаровать, все прозаичнее... |
А.Лян 24 апреля 2008 ответить vs написал:
Привели ряд аргументов в пользу просвещения народа об этой нелегкой экстремальной деятельности... :) чтобы не совались туда, не знаючи.Автор, ответа нет. Как сговорили героя на интервью? Или это срашная тайна? :) К таким респондентам свой подход нужен. Без пафоса, с пакетом пива и позитивом в глазах "ща мы как, Михан, напишем-напишем!" |
ДК 26 апреля 2008 ответить
Перегонщики - хорошие дядьки
|
Роман 31 мая 2008 ответить
Хорошая статья, для многих может оказаться полезной.
Иногда, бывает, самому хочется съездить за тачкой в Приморье, на страну посмотреть, но такие желания быстро проходят - всё-таки рискованное это путешествие, и статья ищё раз подтверждает этот факт. В общем, думаю, эта статья переубедит многих из тех, кто думает, что пригнать машину самому - это легко. |
slaviks 7 июня 2008 ответить
кино есть про уссурийских бандитов, которое они же и снимали, т.е. практически документальное, в связи с этим у меня вопрос: вот если ты с оружием и намерен "Мы ни о чем не думаем, не планируем, не боимся. При возникновении опасной ситуации - отбивались бы вместе. Оружие зарегистрировано, путешествует с нами из Томска: ружья и помповые пистолеты." там же тебе эти ружья и помповые пистолеты в попу и засунут (имхо), на что надежда то? - там ОПГ, а вас трое, один еще и левый, ему вообще без интереса встревать, не проще ли изначально запашлять им и дышать ровно, тем более если перегонщиком работаешь там и связи появятся скорее всего. Все это мое сугубо личное мнение, но все таки хотелось бы знать ответ...
|
Василий Иванович 23 января 2011 ответить
Осенью 09года мы с женой прошли этот же маршрут Владивосток-Ростов на Дону на Тойоте спринте.Нам как делитантам наверное помогал бог начиная с того что на рынке из всего 15-18 машин попался спринтер без пробега всего 55 тыс спидометр и 105 т руб.За всю дорогу ни один бандит не испортил нам великолепнейшего настроения.Около Читы утром остановился на осмотр.На левом переднем обнаружил шишку.Переставил на зад.Через 3 км оно стрельнуло.Байкал огибали по заснежке 5-10см.Зимняя резина выручала .Ехали аки посуху.Впечатлений много и все хорошие.
|
Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.
Надеемся на вашу поддержку.
Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей