ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Кофейни «Прадо»: это сладкое слово – победа

Да, эта победа действительно была сладкой, прямо-таки изумительной на вкус. Томские кофейни «Прадо» завершили 2011 год победоносно – получили золотую медаль в престижном конкурсе в номинации «Торты на заказ». Это был сибирский этап международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии – ГЕММА» по Российской Федерации. В чем особенность этих популярных томских заведений, как они попали в число конкурсантов, почему победа досталась именно «Прадо»? Об этом расскажет наш собеседник – директор ООО «Кафе «Прадо» Андрей Павлюк.

– Андрей Иванович, кофейни «Прадо», похоже, появились в Томске одними из первых. Во всяком случае, многие томичи уже давно являются их завсегдатаями.  Какова история ваших заведений?

– Действительно, мы занимаемся этим бизнесом уже довольно давно - восьмой год, причем, не только в формате кофеен. Были у нас и другие заведения разного формата. А первая наша кофейня была открыта в зрелищном центре «Аэлита».

– О, это была такая красивая уютная кофейня с весьма необычным интерьером – в то время это было в диковинку!

–  Да, там была необычная обстановка – оформление в стиле внутреннего дворика. Именно так и переводится с испанского слово «prado» – внутренний дворик, приятное место для отдыха. В наших других кофейнях, которые открылись позже – «Prado Exclusive» на Набережной Ушайки и «Prado diplomat» на Кирова – мы тоже все оформили в этом стиле. 

Вообще, кофеен такого формата – с интересным дизайном, с официантами – в то время в Томске не было, мы точно первые. Опять же, у нас у первых появился бесплатный Wi-Fi – причем, не только в нашем городе, а вообще за Уралом. Да и сам универсальный формат – кафе-кофейня – тоже наше нововведение. Сейчас, спустя годы, многие томские кофейни стараются работать именно в этом удобном для населения формате.

– То есть, быть первыми, пробовать что-то новое вы не боитесь. Вероятно, именно поэтому вы решили принять участие в таком сложном и статусном конкурсе, как «Гемма»…

– Честно сказать, мы вообще не собирались принимать в нем участие. Более того, мы вообще ни в каких конкурсах никогда не участвуем. Все вышло как-то само собой. В ноябре мне на электронную почту пришло письмо от организаторов конкурса, где было сказано следующее. Оказывается, в целом ряде заведений Томска была произведена своего рода «контрольная закупка», комиссия все попробовала, сделала свои выводы и предложила участвовать в конкурсе именно нам.    

– Что сказать, молодцы, организаторы! Не так уж часто конкурсы проводятся объективно, а здесь действительно пытаются выбрать самых лучших представителей определенной отрасли.

– Да, согласен, ведь есть немало конкурсов, где вполне можно заплатить деньги и получить свой главный приз. На конкурсе «Гемма» мы были участниками номинации «Изготовление тортов на заказ». Довольно-таки сложно было сделать выбор – какой именно торт посылать на конкурс? Все по-своему хороши, все оригинальны, так какой же выбрать? Вот есть такое американское шоу «Король-кондитер», там делают самые разнообразные оригинальные, ни на что не похожие торты. Я как-то посмотрел и понял, что мы абсолютно все это можем сделать…

Вообще же, что касается тортов, здесь ведь у каждого свои предпочтения – кто-то любит фруктовые, кто-то шоколадные, кому-то по душе чизкейк, кто-то терпеть не может слишком сладкие торты… Вот и попробуй, определись! В итоге мы выбрали на конкурс торт «Черничный пай», в том числе и потому, что он достаточно нейтральный, он способен понравиться сразу многим. Этот торт состоит из бисквитной основы, сливок, свежей черники и других ингредиентов.

– Что ж, черника – это хороший выбор. Замечательная сибирская ягода, которая достаточно редко используется в приготовлении тортов. Что особенно привлекло внимание комиссии, за что вам дали первое место?

– Вероятно, за все в комплексе. Получается, что по всем параметрам – вкус, оформление, ингредиенты и прочее – мы взяли наивысшую оценку: 35 из 35 баллов.

И вот еще очень важный момент – торт должен был быть не просто вкусным и красивым. Комиссия большое внимание уделяла документации, а именно сертификации продуктов. Сейчас вообще-то сертификацию проходить не обязательно, но мы непременно проходим ее.  У нас все сертифицировано – и торты, и пирожные, и конфеты. Однако конкурсная комиссия была бы не прочь получить сертификаты не только на готовую продукцию, но и на те продукты (в том числе, и на воду!), из которых были изготовлены кондитерские изделия участников. У нас был полный комплект таких сертификатов, потому что мы в принципе, не только для конкурса, постоянно за этим следим. Мне кажется, именно такой подход к качеству продукции, столь серьезный и щепетильный, и покорил в итоге комиссию.

– Каким должен быть торт, чтобы его с легким сердцем можно было назвать лучшим?  К тому же вы сказали, что могли бы послать на конкурс любой ваш торт… Так чем же они так хороши, в чем секрет?

– Все они сделаны только из натуральных свежих продуктов – сливки, творог, масло.  Даже фрукты не консервированные, а именно свежие. Очень важный принцип, которые мы соблюдаем, – индивидуальный подход к каждому заказчику. Это выражение сейчас стало уже избитым, расхожим, но мы его стараемся соблюдать в полной мере. Мы принципиально не работаем по каталогу, никогда не делаем одинаковые торты. Например, заказ торта у нас занимает не какие-то там 10-15 минут, а не меньше часа. Но и этого порой не хватает, ведь часто человек и сам-то толком не может понять, какой именно торт он хотел бы видеть на свадьбе или на юбилее. Нужно рассмотреть массу вариантов – из каких слоев будет состоять торт, как он будет оформлен…

– Именно поэтому на встрече всегда присутствует не только менеджер, но и кондитер?

– Да, кондитер сможет тут же, на месте, сообразить, как можно выполнить заказ наилучшим образом. Но если за час образ торта все же не сложился окончательно, значит, будет назначена еще одна встреча с заказчиком. Когда договоренности будут достигнуты, кондитер нарисует эскиз и вышлет клиенту. А еще будут в обязательном порядке изготовлены пробники, чтобы человек мог представить, каким торт будет на вкус. Сколько ярусов в торте – столько и разных пробников.

Еще один важный момент – мы не выдаем торты на руки, а сами привозим их заказчику. Торты у нас очень нежные, с ними надо аккуратно обращаться. Конструкция их порой настолько сложна, что она может быть собрана только в самом зале торжеств, а не в кондитерском цехе. Кондитер обычно выезжает к заказчику с составляющими, на месте собирает торт на специальной подставке и уже окончательно оформляет его.

Вообще, наши кондитеры – настоящие профессионалы. Вероятно, это и есть главная причина того, почему наши торты – самые лучшие. У них не только специальное образование, но и огромный практический опыт.

– Профессиональные, опытные работники – это замечательно. У них есть только один недостаток с точки зрения руководства – их все время норовят переманить в другие компании. Ваших тоже переманивают? Они поддаются? Вообще, у вас стабильный коллектив или кадровая проблема и вас не обошла стороной?

– Что касается кондитерского цеха, у нас тут вообще нет проблем с кадрами. Как семь лет назад создали цех, так наш шеф-кондитер и работает здесь. У нас даже небольшая семейная династия образовалась! Дочь шеф-кондитера тоже пришла в наш коллектив и очень удачно дополнила его. У нее прекрасно развито творческое воображение, она замечательно работает как художник и скульптор. Например, фигурки из марципана лепит именно она. В то же время, другие кондитеры, работники со стажем, могут создать уникальные рецепты тортов и воплотить все это в жизнь. Словом, все друг друга дополняют.

И не только в профессиональном плане. Коллектив кондитеров у нас небольшой – всего пять человек – но люди сошлись характерами, у них нет на работе психологического дискомфорта, они – маленькая творческая семья. Вероятно, это одна из причин, почему люди работают у нас с самого открытия и не собираются никуда уходить. 

Вот и для конкурса они постарались. Когда мы победили, всем было так приятно! Мы, конечно, надеялись на какую-то награду, но не думали, что получим именно золотую медаль…

– Да, с таким коллективом можно развиваться и побеждать. Андрей Иванович, какие у вас планы на будущее? В свое время в Томске были три кофейни «Prado», теперь две. Может, пора вернуться к прежней цифре?

– Да, есть такие планы. Собираемся открыть еще одну кофейню, тоже где-нибудь в центре города, рассматриваем варианты.

– Что ж, замечательно! Кофейни в Томске популярны, особенно, если в них делают такие вкусные, можно сказать, золотые торты.

Алла Ивонина



31 Января 2012

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 4008 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей