ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Будни и праздники «Модного дома»

Когда творческие, увлеченные люди организовывают свое дело, всегда за них немножко боязно: не погрязнет ли полет фантазии в суровых буднях российского бизнеса? Однако все эти опасения вряд ли имеют отношение к томской компании «Модный Дом». Сфера бизнеса у них сверхсложная – производство и реализация дизайнерской одежды. Однако компания существует уже более 5 лет, и впереди у нее большие планы на будущее.

У нас же есть целый ряд вопросов к представителям столь редкой отрасли. Как сочетаются творчество и бизнес, не мешает ли одно другому? Что уместнее – постоянно меняться или оставаться верным своему стилю? Насколько важно для ведения бизнеса наличие постоянной аудитории? Об этом мы побеседуем с модельером компании «Модный Дом» Ольгой Трифоновой.

Эксклюзив дорогого стоит

– Ольга, что представляет собой «Модный дом» сегодня?

– «Модный дом» – это компания полного цикла в сфере производства и продажи женской одежды. Это моделирование, разработка лекал, подбор тканей, отшив образцов, их утверждение, запуск в производство и, наконец, продажа готовых изделий.

Помимо производства, «Модный дом» – это небольшая торговая сеть. Это салон на ул. Розы Люксембург, 19, отдел в торговом центре «Манеж», а также отдел в Северске, в «Томладе». Для Томска этого пока вполне достаточно.

Наши основные покупатели – это, преимущественно, томичи. Хотя, когда мои иногородние друзья приезжают в Томск, они всегда с удовольствием покупают одежду нашей марки.

Коллекция под маркой «Модный дом» весьма разнообразна – это блузки и платья, юбки и брюки, жакеты и жилеты, а также верхняя одежда – плащи и пальто.

– То есть, это полноценная коллекция на все случаи жизни. Похоже, само понятие «полный цикл» – это основной принцип вашей компании…

– Да, если женщина однажды пришла к нам в салон, если ей понравились наши изделия, она может одеваться здесь круглый год. Это одежда и для прогулки по городу, и для работы в офисе, и для торжественных случаев. Что касается вечерних вариантов, это, скорее, платья для коктейлей. Элегантные, изящные, но без излишеств, – с ноткой шарма.

Самое перспективное направление, на наш взгляд, – это «классика с «изюминкой», то есть, это классика в современном прочтении, с использованием интересных, актуальных элементов. Именно этого направления мы и придерживаемся сегодня. 

– Ваша целевая аудитория, какая она?

– Это женщины от 25 лет и до… Впрочем, верхнюю границу сложно определить, важно, на сколько лет дама себя чувствует, каково ее внутреннее состояние. Это современная деловая женщина, ведущая активный образ жизни, которая следит за тенденциями в мире моды. Она остается успешной, и это неизменно выражается и в ее внешнем облике. Несмотря на всю свою занятость, она хотела бы ловить на себе восхищенные взгляды окружающих. Даже если большую часть своего времени она занимается бизнесом, в первую очередь, она остается женщиной.

– И так было всегда, все эти годы? Компания не пересматривала своих позиций, не металась в поисках других стилей, оставалась верна своему основному направлению – современная классика. Принесла ли подобная принципиальность какие-либо дивиденды?

– Конечно, у нас есть своя постоянная покупательская аудитория, которая так важна для любого бизнеса. Это клиенты, которые остаются с нами все эти годы.  В наших магазинах действует система дисконтных карт со скидками, и мы всегда можем отследить, каков процент постоянных покупателей среди наших посетителей. Поэтому мы с такой уверенностью и утверждаем: большинство покупателей – это именно постоянные клиенты «Модного Дома».

– Это замечательно, когда знаешь, с кем имеешь дело. Приходится ли вам как-то корректировать тактику ведения своего бизнеса, учитывая предпочтения этих вполне конкретных людей?

– Да, отчасти мы подстраиваемся под наших покупательниц. Мы меняем свою стратегию и тактику в плане дизайна и моделирования одежды, учитывая то, что наши  клиенты с годами меняют свои взгляды, вкусы, становятся более успешными и, соответственно, более требовательными. Они растут – мы растем вместе с ними.

– А что же молодое поколение, вы его мало учитываете? Классика – это не для них?

– Вовсе нет. Наша аудитория пополняется, в том числе, и за счет молодежи – а как же иначе! Иной раз наш бренд как бы «передается по наследству» – мамы приводят в салон своих дочерей.

Некоторые модели разрабатываются у нас специально в расчёте на молодую аудиторию. И, кстати, нередко бывает так, что самые смелые варианты из этих коллекций покупают женщины, которым уже далеко за двадцать. Они чувствуют себя молодыми, они хотят быть яркими, и эта одежда вполне им подходит.

– Какой ценовой политики вы придерживаетесь?

– Наши изделия вполне доступны по цене, несмотря на то, что они относятся к дорогостоящему сегменту под названием «дизайнерская одежда». Кроме того, вся продукция соответствует высоким технологическим стандартам, – то есть, из двух понятий «качество» или «количество» мы всегда выбираем «качество».

Российский текстиль: ждем, надеемся и верим

– Поговорим о других составляющих вашего бренда. На каком сырье вы базируетесь, какие ткани используете?

– Мы используем разные по фактуре ткани – шифон, атлас и хлопок, костюмные шерстяные и вискозные ткани, трикотаж. Стараемся закупать натуральные ткани – это существенный плюс в плане комфорта, удобства и экологичности. Но и синтетическое сырье тоже используем, потому что в наше время целый ряд искусственных тканей по своим характеристикам ничуть не уступают натуральным. Да еще и свои плюсы имеют – они достаточно гигроскопичны, и в то же время, например, не мнутся. При нашем скоростном темпе жизни это очень удобно. А наши клиенты именно в таком темпе и живут, так что экономия времени для них очень важна. 

– Вам приходится закупать ткани за рубежом?

– Да, мы, в том числе, покупаем ткани и за границей. Хорошего качества костюмные ткани и трикотаж производят, например, в Турции. В Италии тоже, конечно, ткани высокого качества, но цена уже совершенно другая. В то же время чисто визуально их порой не отличишь.

– А что происходит сейчас с российской текстильной промышленностью? Наших тканей вообще нет на рынке?

– Вы знаете, у меня сложилось впечатление, что российский текстиль начинает понемногу возрождаться. В прошлом году мы сотрудничали с группой компаний из Вологды, она называется «Линум» и занимается производством льна. Выбор широчайший, и ткани очень хорошего качества. Недавно мы побывали на ярмарке «Текстильлегпром» в Москве, и эта компания там была очень широко представлена. Прямо молодцы, смотришь – и радуешься.

– Если бы не только российский лен, но и другие позиции возродились, это сказалось бы на развитии вашего бизнеса?

– Конечно, нам было бы намного удобнее и выгоднее покупать ткани в России. Во-первых, это дешевле, потому что транспортные расходы меньше, и растаможка не нужна, во-вторых, это быстрее. И потом, языкового барьера нет. И я надеюсь на возрождение российской текстильной промышленности, на этот вопрос я смотрю с оптимизмом – думаю, со временем все наладится.

Все наработки – в дело

– Общеизвестно, что массовое производство всегда выгоднее, нежели создание небольших коллекций. Однако вы все же не пошли по самому легкому пути…

– Такова наша политика! Да, коллекции у нас небольшие, и именно поэтому они несут в себе элемент эксклюзивности.  А наш клиент как раз и хотел бы неповторимости, особого шарма, «изюминки», о которой мы уже упоминали. Именно поэтому создание собственных моделей, особых лекал у нас стоит на первом плане.

– Как вы высчитываете, какое количество экземпляров запустить в производство?

– Если это экспериментальные линии, мы пускаем в продажу совсем небольшую партию, затем уже изучаем спрос. В случае успеха мы довольно-таки оперативно можем сшить одну-две размерные линейки подобных платьев, блузок или пальто – в этом и состоит преимущество предприятия полного цикла.

Плюсом является и то, что работаем мы много лет, следовательно, у нас было время для создания идеально выверенных лекал. Основные модели мы настолько отработали в посадке, что они прекрасно подходят женщинам практически любой комплекции, сидят просто замечательно.

Таким образом, у нас нет нужды каждый раз начинать процесс заново, тратить на моделирование время, силы и средства. Основные линии целого ряда моделей остаются неизменными – в конце концов, это же классика. Однако мы каждый раз экспериментируем с деталями, добавляем актуальные элементы, выполняем их из тканей других фактур. Изделие выглядит совершенно по-другому – свежо и современно, а сидит, как и раньше, очень хорошо.

Так что, получается, довольны и мы, и наши покупатели. В нашем случае это способствует рентабельности производства,  клиенты же рады, что платья и блузки от «Модного дома» по-прежнему прекрасно им подходят, сидят, «как влитые».

– Не досаждают ли вам конкуренты? Вокруг царит изобилие турецкой и китайской одежды, как привлечь внимание к себе в этом многообразии?

– Конкуренция существует, потому что мы все-таки работаем в одной сфере. Однако ключевую роль здесь играют вкусовые особенности нашей целевой аудитории:  все-таки наш покупатель более требовательный, он нацелен на что-то особенное, неповторимое.

Есть одежда для широкого потребления – ее еще называют «ширпотреб». Но мне ни в коем случае не хотелось бы вкладывать в это понятие какой-то негатив. У каждой одежды есть свой покупатель, каждое направление имеет право на жизнь. Мы работаем не на широкого потребителя, а, все же, для более узкого круга клиентов.

Если говорить о каких-то дополнительных сложностях в работе, то стоит упомянуть о современных тенденциях в моде. Модели становятся более сложными. Мы смотрим, какие у нас были модели в 2007, в 2008 годах, и видим, что они стали намного сложнее в исполнении. Это диктуется реалиями жизни.

Раньше, к примеру, юбка была просто юбкой: хороший незатейливый крой плюс хорошая ткань, – и этого достаточно для того, чтобы изделие было востребованным. Сейчас же мы добавляем подрезы и рельефы, планки и складки, интересную фурнитуру. Изделия стали более трудоемкими, на них уходит больше времени и средств. Если бы у нас не были отработаны свои уникальные лекала, дающие целый ряд преимуществ в производстве, конкурировать было бы существенно сложнее.

– Как часто вам необходимо обновлять ассортимент, чтобы всегда быть интересными для покупателя?

– Вообще, у нас всегда есть что-то новенькое, работа не прекращается ни на один день. Каждую неделю в наши магазины поступают новые поставки с производства.

Наши сезонные обновления – это зима, весна, лето и осень, а также «Новогодняя коллекция». Например, продажа осенней коллекции у нас началась уже в августе, а работать над ней мы начали в феврале-марте.

Основа любой коллекции – это уже опробованные модели с различными дополнениями согласно тенденциям сезона. Но в каждой коллекции присутствуют вещи кардинально новые и экспериментальные – их около пяти процентов. Эти модели мы отшиваем небольшими партиями, чтобы «обкатать» их, посмотреть реакцию покупателей.

– А если покупатель остался равнодушен к этим новинкам?

– Такое случается порой – реакцию аудитории при всем старании очень сложно предсказать.  В таком случае, мы продолжаем работу над этой новинкой, вносим коррективы, дорабатываем. А бывает так: предлагаем эту модель через какой-то промежуток времени – и она начинает пользоваться большой популярностью! Значит, мы в чем-то слегка опередили события.

– То есть, у вас ничего не пропадает, все наработки учитываются, систематизируются и потом идут в дело. Любопытно, новогодняя коллекция уже, видимо, полностью проработана?   

– Она сейчас в процессе изготовления. Уже в конце ноября женщины могут приходить в наш салон и отделы, подбирать себе наряд. Лучше сделать это пораньше. Дело в том, что некоторые ткани у нас в ограниченном количестве – сколько удалось купить эксклюзивной ткани, столько моделей и сшили. И часто это самые любопытные новинки, так что нужно успеть их купить!

Томский бренд – соседним регионам

– Каковы дальнейшие планы компании? Собираетесь ли вы расширять свою сеть в Томске?

– Думаю, пока в этом нет особой необходимости. У нас достаточно компактный, небольшой город. В Северске мы тоже присутствуем. Возможно, мы будем рассматривать варианты открытия отдела в каком-либо торговом центре, находящемся в центре города и имеющем большую проходимость.

– Не пробовали выходить на соседние регионы – Новосибирск, Кемерово?

– Да, были такие попытки. Четыре года назад мы открывали отдел в торговом центре в Кемерово. Проработали около двух лет и вынуждены были закрыться.

– Но, надо полагать, вовсе не потому, что «бренд не пошёл», видимо, из-за кризиса?

– Конечно, виной этому кризис, мы просто попали в такой вот неудачный период. А изделия наши кемеровчанам понравились, и мы там приобрели неплохой опыт работы в других регионах. Но на тот момент компания должна была свернуть этот проект, и все силы бросить на удержание позиций на родном томском рынке.

– Кризис-то пережили? Чувствуется, что дела пошли стабильнее?

– Мы почувствовали себя увереннее, пока хотели бы одного – чтобы эта стабильность продолжалась.

– Но если говорить о развитии компании, опыт с экспансией в другие регионы, вероятно, придется повторить?

– Думаю, да, во всяком случае, мне бы очень хотелось, чтобы наша торговая марка присутствовала в соседних городах – например, в Новосибирске. Да и в Кемерово были очень хорошие отзывы от покупателей, наши изделия понравились людям.

На работу, как на праздник

– Ольга, вопрос-тест: а сами-то вы носите изделия из коллекции «Модного дома»?

– Да конечно, вот и сейчас на мне наши модели, да и на других сотрудниках. Если бы они нам самим не нравились, как бы мы предлагали их покупателю?

– А сама работа вам нравится? В наше время работать в легкой промышленности – это очень сложно…

­– Мне не просто нравится то, чем я занимаюсь; я считаю эту профессию своим призванием. Как, наверное, и большинство членов нашего коллектива, который сохраняется уже долгие годы.

– То есть, выражение «на работу, как на праздник» в вашем случае актуально?

– Да, это тот самый счастливый случай, когда мои собственные интересы, моё хобби совпадает с работой. В этих моделях во многом воплощается и мой внутренний мир, мои взгляды на окружающую действительность, людей и моду. Я самореализовываюсь в работе, – не у каждого из нас есть такая возможность. А это, на мой взгляд, одно из необходимых условий профессионального успеха.

Комментарий

Так закончился ли кризис?

Кризис, казалось бы, миновал. Или нет? Или дело вовсе и не в нем? О том, как трудно выживать самостоятельному бизнесу, который не строится по принципу «купи-продай», рассказывает директор «Модного дома» Ирина Касаткина:

– В настоящий момент предприятиям, которые занимаются производством (а не перепродажей) достаточно непросто выживать. Слишком высоки ставки по банковским кредитам, да и взять их сегодня сложно.  Банки только позиционируют себя в качестве  помощников малому и среднему бизнесу, на самом деле это далеко не так.

Сложнее стало сотрудничать с поставщиками тканей, фурнитуры, других расходных материалов. Если раньше товар отпускался с отсрочкой платежей, то сейчас почти все работают с полной предоплатой. Существенно увеличились цены. Плюс ко всему выросли арендные ставки в торговых центрах. Все это довольно ощутимо бьет по бизнесу на фоне снижения общей выручки.

Осложняет ситуацию еще один специфический для швейного производства момент. Сегодня очень непросто найти хороших портных, поэтому кадровый вопрос решается с трудом. У нас на производстве нет «текучки», уже несколько лет коллектив остается неизменным. Но в прошлом году  произошел бум рождаемости, несколько человек ушли в декретный отпуск, и замену им мы найти пока не можем. Люди звонят, но их не так много, чтобы можно было говорить о наличии выбора. И вопрос здесь не в низкой заработной плате, она в нашей отрасли сдельная: сколько произвел, столько и получил. Просто в обществе упал престиж рабочих специальностей, всем хочется быть менеджерами, экономистами, юристами, а специальность портного почти никто получать не хочет. Кроме того, мне кажется, чтобы стать швеей, надо любить свое дело. Это не та специальность, с которой любой может связать свою жизнь.

Президент объявил, что в стране закончился кризис, но мы все знаем, что это не так. Страна замерла в ожидании очередной волны.  И  уровень безработицы по-прежнему  довольно высок, и заработная плата, сниженная на предприятиях в период кризиса, еще не скоро вернется к прежнему уровню.

С первого января значительно повысились налоговые ставки, которые и в прежнем размере были существенными. В такой сложной ситуации хотелось бы рассчитывать на понимание и помощь власти. Пока же нам приходится выживать только за счет голого энтузиазма, сплоченного коллектива и веры в светлое будущее.

Алла Ивонина



27 Октября 2011

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 2840 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей