ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Красота – дело тонкое

Современная индустрия красоты развивается бурными темпами. Огромные фешенебельные салоны и маленькие неприметные парикмахерские буквально заполонили Томск. Начать новый бизнес в этой сфере, в столь жестких условиях!  Что это? Подвиг или безрассудство? Или все же четко выверенная политика и точный расчет? Наш собеседник, директор студии модных направлений «Fashion Brand Studio» Майя Пшеничникова, считает, что многое в индустрии красоты держится именно на «человеческом факторе». Да-да, не всегда деньги играют ведущую роль, важны и чувства, и эмоции, и талант, а также искреннее желание порадовать клиента.  Важно собрать вместе творческих людей, создать сплоченный профессиональный коллектив, и тогда бизнес точно пойдет в гору.

Майя Пшеничникова– Майя, как вы пришли в индустрию красоты?

– В свое время я была клиенткой салона «Бьюти», он в конце 90-х вообще был единственным в Томске. Тогда это было небольшое, уютное заведение, куда было очень приятно приходить. Со временем салон вырос в настоящий оплот индустрии красоты, который взрастил  много отличных мастеров, работающих в ряде салонов Томска.  Вот и я со временем стала обучаться мастерству в этом салоне. Более того, не только я, но и все остальные мастера, которые сейчас работают в «Fashion Brand Studio», – это все выходцы из «Бьюти».

– Сколько лет существует «Fashion Brand Studio»?

– Наша студия модных направлений работает полтора года.

– Вы базируетесь в здании «Бизнес-центра» на Ленина, которое поражает своей красотой и монументальностью. Вообще, обстановка очень современная и стильная. Это принципиально для вас – чтобы все вокруг было красиво?

­– Да, это вопрос принципиальный.  Красота – это наше кредо, наша цель, наш бизнес. Соответственно, все вокруг должно быть красиво. Мы с первых же дней арендовали помещение именно в этом великолепном здании.

– Какими были дальнейшие шаги по созданию бизнеса?

– Наш незыблемый фундамент и основа успеха – это коллектив, который состоит из прекрасных мастеров. Костяк коллектива – люди, которые умеют, хотят и любят работать. Многие трудятся в индустрии красоты уже по 15–20 лет. С самых первых дней существования «Fashion Brand Studio» они просто продолжали хорошо делать свою работу.  Их не надо было обучать, мотивировать и контролировать. С такими соратниками не страшно начинать даже самый сложный бизнес.

– Как изменилась за полтора года сама структура бизнеса? Возможно, были опробованы какие-то новые направления?

– Наш бизнес таков, что он предполагает большие возможности для развития в рамках уже имеющихся услуг. Мы применяем новые техники окрашивания, начинаем работать с какими-либо новыми трендами – все это надо изучать и осваивать.

Казалось бы, что такого нового можно придумать в сфере наших услуг за полтора года? Но новинок очень много. Например, процедура «Нанофикс» – это восстановление и выпрямление волос при помощи жидкого кератина. Мы ее внедрили первыми в городе и продолжаем развиваться в этом направлении.  

Мы работаем в комплексе, оказывая целый ряд и косметологических услуг. Клиенту это очень удобно – сделать сразу прическу и маникюр, покрасить ресницы и оформить брови. Современная женщина дорожит каждой минутой. Поэтому мы должны приложить усилия и все организовать так, чтобы ей это удавалось, и она была довольна. Так что работы нам хватает!

Недавно вернулись с Trend Vision Award 2011 – это конкурс, где  создаются интересные образы с помощью новых трендов. Такие мероприятия проходят ежегодно, и именно здесь мы видим, насколько неисчерпаемы резервы в деле создания красивого и современного образа. Всегда есть, чему поучиться, всегда открываются новые и новые возможности для развития и совершенствования своего мастерства. Наши мастера ездят на учебу не только в Москву, но и за границу, например, в Лондон в Academy Sassoon, к известному лондонскому стилисту Мартину Гейлу, Патрику Камерону, в Германию, во Францию. В феврале 2012 года снова планируются поездки во Францию и в Лондон. Вообще, наша профессия – это отнюдь не ремесло, это настоящее искусство.

– То есть, здесь мало знать, как именно стричь и красить волосы…

– Конечно, в нашем деле нужен талант, нужна интуиция и творческое воображение. Кроме того, надо уметь общаться с клиентами, надо понимать и чувствовать их запросы, улавливать настроения, и этим искусством может овладеть далеко не каждый человек. И в этом направлении мы постоянно обучаемся, проходим всевозможные психологические бизнес-тренинги.

Конечно, только с годами появляется умение идеально обслужить любого клиента – нужно учитывать и тип лица, и цвет кожи, и структуру волос, нужно правильно подобрать для него образ. Это творческий процесс, это вам не парикмахерские прошлых лет, куда человек пришел, сел, молча подстригся и ушел – что получилось, то и ладно.

– И, тем не менее, кажется, что человеку, который двадцать лет подряд стриг, красил и укладывал волосы, все это может до чёртиков надоесть. Неужели мастеру всякий раз интересно, что же получится в итоге?

– Да вы что! Это же творчество! И результат всегда разный, это никогда не может надоесть. Иногда настолько идеально все получается, ну просто волосок к волоску, такая стрижечка – хоть сейчас в глянцевый журнал. И мастер в этот момент удовлетворен своей работой, счастливы все – и клиент, и он сам. Даже если у него какие-то проблемы в жизни, он всегда должен настроиться на клиента, увлечься процессом, тогда и о своих бедах мастер забудет, и все у него выйдет просто великолепно.

– А какие мастера у вас работают? Наверняка, их имена известны в городе?

– У нас действительно прекрасные специалисты. Оксана Сальманович, Егор Зиновьев, Юлия Марчукова, Инна Черноусова, Ксюша Еникеева, Марина Левковец… Особенно приятно, что это не только профессионалы, но и просто хорошие люди.

– Это важно, когда в коллективе царит командный дух, когда нет мелочной конкуренции друг с другом? Или бизнес в любом случае идет своим чередом, эмоции не так важны…

– Думаю, это чрезвычайно важно – чтобы человеку было комфортно работать, чтобы он шел на работу с удовольствием. В «Fashion Brand Studio» собрались люди, близкие по духу. Именно поэтому у нас стабильный коллектив, никакой текучки, а разве это не является одним из важнейших условий для успешного ведения бизнеса?

Коллектив – это вторая семья, ведь мы столько времени проводим бок о бок. Конечно, есть разница – или ты не хочешь никого из коллег видеть, или ты рад каждому, и излучаешь доброту и тепло. Тебе, в итоге, есть, что отдать клиенту – ведь мастер дарит ему свою энергетику, частичку своей души. И это спокойное, комфортное состояние коллектива, безусловно, влияет на общий результат нашей работы. 

– Как вы формировали клиентскую базу? Ведь в городе все давно поделено, салонов полным-полно, и существуют многие из них добрый десяток лет…

– Как я уже говорила, основа нашего успеха – это замечательные профессиональные мастера. И у каждого из них за годы работы сложилась своя клиентская база. И поэтому мы начали работать отнюдь не с нуля – клиенты пришли вслед за своими мастерами.

Вторая группа клиентов – это сотрудники «Бизнес-центра», в котором располагается наш салон. Обслуживаться у нас им очень удобно – качество вполне устраивает, а времени тратится очень мало.

– Помимо прочего, вы ведь и находитесь в центре города, а не где-то на малолюдной окраине. Видимо, и этот фактор играет свою роль?

– Думаю, тот факт, что мы находимся в центре города, не столь важен. Здесь рядом есть большие салоны, и парикмахерских очень много…

– Тогда почему вас это не остановило? Крупные конкуренты прямо под боком – это однозначно влечет за собой целый ряд сложностей…

– Дело в том, что у нас в Томске везде очень много салонов. Я как-то шла по улице Гагарина и с удивлением обнаружила, что салоны и парикмахерские здесь располагаются чуть ли ни в каждом доме! Для Томска это обычная картина.

– Вы считаете, это нормально – столько салонов в одном маленьком городе? Кого тут стричь-то?

– Значит, есть спрос. Да, индустрия красоты у нас развита, и сами клиенты это очень ценят. Не так давно в наш город приезжали эксперты из Новосибирска, которые сделали вывод, что Томск в плане салонного бизнеса развит намного лучше, чем Новосибирск.

– Что ж, это очень приятно. Но по каким параметрам – качество услуг, количество заведений?

– Все в комплексе – это и качество обслуживания, и разнообразие услуг, и внедрение новых технологий, и, конечно же, количество салонов. Это был глубокий анализ. Кроме того, было отмечено, что в Томске хорошо распределены направления в салонном бизнесе, что позволяет разделить аудиторию, а не жестко конкурировать друг с другом. Например, салон «Звезда кино» сделал акцент на йогу – с соответствующей обстановкой, и даже со специальной кухней. Кто-то сориентирован исключительно на молодежь. Не так давно появился и специальный детский салон. Люди работают, развиваются, а не выясняют отношения, не ставят палки в колеса.

– Похоже, такая позитивная, или, по меньшей мере, нейтральная обстановка есть далеко не в каждом городе…

– Да, но у нас вообще хороший город, в том числе и для развития нашей индустрии – молодежный, креативный, с красивыми и добрыми людьми. Мы действительно любим своих клиентов, мы ждем их, и всегда готовы доставить людям радость, сделать еще красивее.

Алла Ивонина



2 Ноября 2011

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 3831 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей