ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Марина Машурова: Я не боюсь быть дурой!

Компания: кофейня «Буланже»
Сфера деятельности предприятия: общественное питание
Дата основания компании: 2000 год 
 

Жизненное кредо:
быть самой собой, не изменять самой себе. Все, что я ни делаю, я делаю так, чтобы не обмануть саму себя. Исхожу из собственных внутренних пониманий каких-то вещей, а не потому, что мне это кто-то диктует. Умение быть самой собой – это умение быть счастливой. Как вы любите проводить свободное время? У меня его нет. Я хочу больше внимания уделять детям. У меня трое детей. Старший в июле женится.

Чтобы достичь успеха, нужно…
…нужно любить то, что ты делаешь; иначе ничего не получится. Четко ставить задачи, и идти к ним с любовью.

Неудача приходит тогда…
…когда нет любви, нет понимания самой себя. Удача (как и счастливый случай) нужна, чтобы понять, как ты будешь выходить из трудной ситуации. Любую неудачу можно повернуть в удачу. В любом случае, Бог испытания сверх сил не дает. Он дает только то, что ты можешь преодолеть. Трудности закаляют характер, закаляют дух и дают другое понимание жизни – что очень важно.

В чем источник Вашего вдохновения?
В любви и в самопознании. В безусловной любви. Это умение принимать все, что жизнь тебе дает, и при этом не зависеть от этого и не стоять вечно с подаянием. Порой, безусловная любовь причиняет такую боль и приносит такие страдания. И ты понимаешь, что это нужно пройти. Что только так крепнет твой дух, только так ты можешь развиваться. Только через испытания происходят чудеса в твоей жизни. Через детей, друзей, работу – через все это я познаю любовь. Все, что окружает меня, является средством познания этой любви.

Бытует мнение: чтобы добиться успеха, нужно много работать. Вы с этим согласны?
Нет. Нужно много работать над собой. Много понимать, много созерцать, много обдумывать, от чего-то отказываться. Успех не в том, что ты много работаешь. Мы получаем много тогда, когда много отдаем. Я верю, что можно быть успешной и при этом не так много работать.

Как Вы попали в этот ресторанный бизнес?
Совершенно случайно. Понимая, что не могу воспитывать троих детей на ставку старшего преподавателя ВУЗа, решила попробовать себя где-то еще. Тогда я четко не знала, что может преподаватель ВУЗа за пределами данного ВУЗа. Я дала себе установку ходить и говорить: «Нужна другая работа, но кем я могу еще работать, кроме преподавателя, я не знаю». Моя подруга, владелица многих ресторанов в городе, посоветовала мне пойти в ресторанный бизнес. Она сказала, что я попаду в этот бизнес, как «коза в огород». Так и получилось. Я увидела тех же студентов, ту же молодежь, тех же людей, которые так же нуждаются в поддержке, обучении, какой-то концепции. Мое вливание в новую сферу произошло органично. И я уже 5 лет в этом бизнесе.

Вы преподаватель, знаете иностранные языки...
Да, я знаю немецкий язык. Английский я знаю на «3-»; и когда мне надо, я «кукарекаю» на нем. Особенно я начинаю «кукарекать», когда нет выбора.

Если сейчас Вам предложить выбор: преподавательская деятельность или ресторанный бизнес за те же деньги? Что выберете?
Здесь вообще деньги не имеют значения. Они были важны в начале трудовой деятельности. Сейчас у меня другое отношение: не важно, за те же деньги или за другие же деньги… Сегодня я не соглашусь заниматься немецким языком, ведь я уже более восьми лет не занимаюсь языками. Я не забыла немецкий: говорю на нем, пишу. Пишу на нем даже лучше, чем на русском. Немецкие выражения выливаются на бумагу легко, а на русском я все время ищу проверочные слова. И все же я не хочу опять попадать в бюрократическую систему ВУЗов, когда тебе диктуют, что нужно обязательно заниматься научной работой. А я не умею заниматься научной работой. Меня вдохновляет творчество: воспитательная работа, духовное наставничество. Это мое призвание. А ВУЗ тебя подавляет, диктует свои условия. И там невозможно создать свою систему. Когда я пришла работать в кофейню, то создала свою систему, как я ее вижу, ощущаю и понимаю. В «Буланже» меня никто не бил по рукам, а, наоборот, поддерживали и помогали. Я не хочу возвращаться в ВУЗ. Общаюсь с преподавателями и вижу, что они ограничены системой образования, и их потенциал там не раскрывается до конца.

Что Вам особенно нравится в ресторанном бизнесе?
Большое удовольствие мне приносит работа с людьми. Когда ты можешь самовыразиться через работу – это уже замечательно. Тем более, когда у тебя есть возможность вдохновлять других, делиться тем, что им нужно. В ресторанном бизнесе можно показать и научить многим вещам, над которыми люди не задумывались ранее: умение владеть собой, понимать саму себя на рабочем месте. Вспомните золотой закон. Если тебе самому не комфортно на рабочем месте, то твой гость будет переживать это же состояние. Я бы выделила несколько моментов, которые мне нравятся. 
Первое – это формирование команды, развитие.
Второе – это «мое» - создание собственной философии предприятия. Для этого надо много знать, все время расти, находиться в каком-то поиске. Постоянно быть гибкой, менять и развивать систему, делать ее успешной. Система никогда не будет совершенной, поэтому нужно предвидеть многие вещи и работать над опережением ситуаций.
Третье – это саморазвитие. Сервисный бизнес дает возможность самореализоваться через работу. Сейчас я много обучаю людей разных сервисных направлений: автосервиса, медицинских учреждений и т.д., – любая деятельность, где есть хоть один клиент. Я насчитала 15 предприятий по городу вместе с «Буланже», где я проводила тренинги. Люди сами ко мне приходят, и я вижу потребность в этом обучении. Лучший «пиар» – это «сарафанное» радио. Ни разу еще не было, что я пришла куда-то и сказала: «Здравствуйте! Я хочу у вас провести тренинги».

Но если вы проводите тренинги, то какую тему вы выбираете?
Тема гостеприимства. Затрагиваю много проблем: от людей «переднего края» до топ-менеджеров. С руководством фирм я обговариваю конкретные задачи, которые необходимо решить в данный момент, и органично выстраиваю занятия.

Можно ли поставить знак равенства между ресторанным бизнесом и любым другим бизнесом, связанным с клиентами?
На девяносто процентов можно. Нужно ответить только на один вопрос: зачем приходят клиенты? Получить определенную услугу в надежный срок, чтобы удовлетворить свои потребности. Всё. Либо я пришла лечить зуб, либо купить молоко, либо поставить колесо. Ничего не меняется. И сервисный бизнес безграничен. Если ты сумел и организовал кофейню, ты можешь организовать любой другой вид сервиса, потому что все состоит из системы, а систему делают люди. Мне сейчас без разницы, где проводить тренинги. Обучая в незнакомой сфере, я просто учу новые специфичные термины, как новый иностранный язык. Например, в автосервисе мне говорят: «Кто пойдет на наше японское обследование?». «Покажите уникальность этой диагностики, и что это даст клиенту», –советую я. Чем отличается регистратура в поликлинике от ресепшен или хостесс в гостинице, где я должен просто поделиться информацией? Какая разница? Разницы никакой.

Когда Вы посещаете разные заведения, обращаете ли Вы внимание на сервис?
Я абсолютно никак не реагирую. Говорю себе: «Это не моя работа». У них самих должна болеть голова. Что они хотят? Хотят больше головной боли или спокойно спать по ночам? Я не лезу. Раньше у меня был такой период, когда я «засовывала» свой нос везде. Сейчас я даже не со всеми работаю. Я многим отказываю. Отказываю тем, у кого остался «совдеповский» подход, у кого авторитарная система и кому трудно перейти на язык сотрудничества. А люди хотят, чтобы им было комфортно в команде. И чтобы ввести новую единицу персонала, нужно $5000. Это сумма состоит из: упущенной прибыли предприятия (человек плохо работал перед уходом), обучения нового работника, его зарплаты, оформления рабочего места. Например, кто-то может прийти и не подойти на это место. Это все время и деньги.

Как Вы оцениваете уровень сервиса в Томске от одного до пяти?
Я не рискну давать оценку от одного до пяти…оценивать должен клиент. Если это предприятие до сих пор работает и не закрылось, значит, четверку можно поставить. Меня учили в свое время, что нет плохих руководителей, нет плохих работников, есть плохо отработанная система. И плохо поставленное обучение сейчас добавляется к этому. Организовалось предприятие – оно должно развиваться. Развитие дает осмысление и осознанность перемен. Сервис – это непрерывный процесс внесения все новых качественных изменений. Так было, есть и будет всегда. Сегодня такой порядок в фирме, а завтра уже нужно что-то менять. Я, например, сегодня могу поставить двойку своей кофейне, завтра – пятерку. Самое главное – не оценивать. У кого-то могут быть «руки-крюки», но ему нравится работать, и он так улыбается!

Меня вдохновляет история Вашей жизни. Трудно было поменять сферу деятельности?
Нет. У Оша я читала: органичное развитие – когда человек может из одной сферы деятельности принести все хорошее в другую. Жизнь у меня сложная, трудная. Она неплохая. Я много хорошего внесла в общепит из преподавательской сферы. Я сейчас директор по персоналу. Несколько лет назад я была одним из организаторов и вошла в правление Российско-немецкой молодежной организации. Благодаря этому я очень много путешествовала. Тогда и мной тоже занимались. Я посетила разные тренинги. Их проводили венгры, румыны, немцы на тему «Как работать с молодежью». Это было безумно интересно. И эти принципы работы с молодежью я принесла в сервисный бизнес. Знание иностранных языков мне помогло научиться говорить с каждым на его «языке». И еще я вынесла из преподавательской деятельности принцип: учиться от простого к сложному.

Многие врачи и учителя хотят, но боятся сменить свою сферу деятельности...
Это жизненная философия: «пока ты не рискнешь, ты не поймешь». Это как жениться – не жениться. В любом случае проиграешь. Человек отличается свободой выбора. Но многие живут в страхе и считают копеечку. Ты можешь стать хозяином своей жизни: преодолевать трудности, доверять самой себе. Все может получиться или не получиться, но у меня получилось. Я знаю, что меня ведет любовь, Бог. И это причастие к неземному дает мне много сил. Я знаю точно, что «под лежачий камень вода не течет». И если человек не готов меняться, то пусть он остается неуспешным преподавателем, медиком... А если человек достаточно гармоничен внутренне и любит свое занятие, он будет успешен а любой сфере. Когда ты говоришь: «Я доверяю жизни», она быстро приведет тебя туда, куда должна привести.

Вы оптимист?
Я реалист :-) Мне хорошо в данный момент. Сегодняшний день наступил, и за это ему спасибо.

У Вас развита интуиция?
Очень сильно. Интуиция – это умение слушать себя. Интуиция есть у каждого. Умение развивать интуицию - это умение познавать себя и умение слушать свой внутренний голос, который все время подсказывает и предупреждает. Моя интуиция ведет меня по жизни. Иногда я «подрываюсь» и иду в другое место, потому что чувствую, что должна там быть. Прихожу: «Здесь уже что-то происходит? Я должна в этом принять участие. Что здесь происходит?» – «А вот то-то и то…» – «Значит, я правильно сюда пришла». Интуиция – это находиться «в нужное время в нужном месте». Я не просто директор по персоналу. Мне также не чуждо все человеческое. Во мне, как и в каждом, есть гораздо больше, нежели эта внешняя официальная оболочка. Надо уметь найти и понять суть человека в этой «капусте».

Марина, Вы мать троих детей, деловая женщина. Как Вы все это успеваете?
Есть развитие по горизонтали, есть развитие по вертикали. Когда ты выходишь на вертикаль, у тебя высвобождается очень много свободного времени. Не надо распыляться. Не надо суетиться. Надо быть осознанным и отстраненным. Спроси себя: «В данный момент мне это нужно?». И тогда ты это делаешь, не распыляясь, и все успеваешь. Сколько времени мы растрачиваем впустую? Потому что не осознаем, ЧТО мы делаем. И сами порой не знаем, что хотим. Мы не распоряжаемся своим временем грамотно.

Можете ли Вы сказать, что Вы хозяйка своей жизни?
Да. Я учусь ей быть. Внутренне я учусь этому каждый момент. Я учусь быть честной пред самой собой.

На какие темы Вы предлагаете тренинги?
Пусть руководители фирм сами сформулируют проблематику, а я скажу, смогу ли я им помочь, или нет.

Вы не боитесь делать что-то новое?
Я не боюсь быть дурой!

Наверно, в этом секрет успеха?
Да, в этом. Я не боюсь быть дурой! Не боюсь задавать дурацкие вопросы.

Беседовала Оксана МИКИША



7 Июля 2007

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 4085 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей