ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Автомобиль за 500 тысяч рублей. В какие салоны Томска обратиться?

Уточним – довольно-таки сложно найти авто именно за 500 тысяч рублей. Все зависит от комплектации: добавляя опции, можно с легкостью уйти от базовой стоимости на 100, 150, 200 тысяч. Поэтому возьмем ценовой диапазон несколько более обширный – «около 500 тысяч рублей», после чего пройдемся по автосалонам Томска.

Автоцентр «Велес-40», официальный дилер МНОГО ЧЕГО – «SsangYong», «Audi», «Subaru», «Kia» и т.д. (ул. 79 Гвардейской дивизии, 10, тел. 76-25-93)

Помещение автоцентра «Велес-40» – это, прямо-таки, «лестница в небо».  Вокруг этой большой, лихо закрученной спирали сияют нетронутой роскошью авто – каждая марка на своем этаже.

Сразу на входе – автомобили, принятые по программе «treid-in». Из самых доступных – «SsangYong Actyon Sports» 2008 года за 700 тысяч. Это такая модель на грани неординарной красоты и вселенского ужаса. Зато – высокая и вместительная.  А именно эти два фактора в наших условиях часто являются решающими.

Ну, так вот, жуткий красавец наш стоит на первом этаже, и все, что там находится еще, нам не по карману. Как, впрочем, и на втором этаже. Возле «Audi» и «Subaru» нам делать нечего. А вот на третий стоит заглянуть – здесь обосновались «Kia».

По словам сотрудников салона, наибольшим спросом в категории «около 500 тысяч» пользуется новый «Kia cee’d» (1,4; 1,6; 2,0 л), который считается одним из самых надежных и безопасных автомобилей в своем классе. Это авто стоит чуть больше заданной нами планки – от 528 тысяч рублей. Выглядит неплохо, но, безусловно, меркнет перед своим коллегой – универсалом «Kia cee’d SW». Вот это настоящий красавец, и опять же обладает столь актуальной для многих вместительностью. Но и стоит сразу на сотню больше – от 653 тысяч рублей. Однако, как выясняется, «Сиды» все равно расходятся как горячие пирожки.  

Довольно популярны и «Rio», которые стоят от 390 тысяч. А в самом люксовом варианте автомобиль дотягивает аж до 567 тысяч рублей. Хэтчбек «Rio», безусловно, смотрится куда гармоничнее маленького седана. Несмотря на то, что производители делают упор на «мягкую и комфортную езду даже при неровном дорожном покрытии», на самом деле это не так. Ездишь на «Rio», как на табуретке, но зато это действительно надежный автомобиль. Есть у него свои болезни, например, задние стойки, но в целом машинка неплохо держит себя в нашей непростой дорожной ситуации.

Нашел своих поклонников и малыш «Kia Picanto», который стоит от 310 тысяч рублей. Для девушки – самое то, и бензина мало кушает.

Эх, добавить бы сотенку к нашей половинке «лимона» да попробовать еще одну новую стильную штучку - «Kia Soul»: это нечто среднее между кроссовером и компактвэном. Этакий крепенький, достаточно высокий парниша-стиляга с продвинутым красно-черным дизайном салона – как раз для молодых.  

«Toyota»-центр, официальный дилер «Toyota» (ул. Елизаровых, 86, тел. 44-66-00)

Возродившийся из пепла и из кризиса, «Toyota»-центр начал наращивать объемы продаж. Однако, самый популярный, самый простой в эксплуатации бренд с относительно недорогими запчастями теперь уже, по большей части, недоступен для обладателей 500 тысяч рублей. «Corolla» в самом бюджетном варианте - 2011 года выпуска, японской сборки, в базовой комплектации с двигателем 1,33 л и с механикой стоит от 599 тысяч рублей.

Вот «Camri», например, собираются и в России. Но подорожали авто одинаково.  Хотя российская сборка должна, по идее, давать скидку примерно в 8-12%. В нашем автоцентре на некоторые модели цены не поднялись, например, на «Avensis» (от 879 тысяч) и на «Auris» (от 659 тысяч), потому что она и так была достаточно высока. А вот остальные модели в 2011 году прибавили в цене примерно на 3-4%.

Значит, новой машинки нам здесь не купить. Может, с доплатой? Любопытно, насколько реально сдать свой автомобиль по программе «treid-in»?

- Мы берем любые автомобили, не только своей же марки, - разъяснили нам в салоне, - во всяком случае, ни в каких наших документах не зафиксированы какие-то ограничения. Здесь уже идет диалог между оценщиком и клиентом. Если клиента устраивает наша цена, то, значит, процесс пошел. Остаток можно заплатить наличными или банковским переводом, но не по карте. Можно и с использованием кредита. Можно сдать сразу две машины. Что касается стоимости, даже машины с пробегом стоят, как правило, дороже 500 тысяч рублей. Редкий случай, чтобы было меньше – например, года два назад мы брали «Фокус» по цене в 250 тысяч рублей, еще «Меган». Но чаще всего это более дорогие автомобили.   

Однако и дорогие авто все же покупают. Томские салоны потихоньку выползают из кризиса и чувствуют себя уже более уверенно. На прежние высоты еще не вернулись.  Помнится, при открытии этого центра в 2007 году томичи целых полгода буквально сметали все автомобили из салона, их подвозить не успевали. Потом успокоились, насытились.  Потом кризис наступил. Сейчас в «Toyota»-центре возлагают большие надежды на увеличение объема производства автомобилей своей марки, которое должно вырасти в 2011 году в полтора раза.

ММР-авто, официальный дилер «Ford» (ул. Елизаровых, 82, тел. 69-61-61)

В выставочный салон марки «Ford» мы можем войти с гордо поднятой головой. Здесь есть как минимум две модели, которые укладываются в схему «около 500 тысяч» - это «Ford Fusion» (от 491 тысячи) и «Ford Fiesta» (от 528 тысяч), оба немецкой сборки, а также российский «Ford Focus».

Стоимость «русского народного» «Фокуса» - от 498 тысяч рублей, сюда при этом входят иммобилайзер, ABS, усилитель руля, передние стеклоподъемники. Сотрудники салона говорят, что некоторые томичи вовсе и не стремятся получить авто с кондиционером – мол, от них простывают, и вообще там всякие жучки заводятся. 

Считается, что на «Форды» всегда большая очередь. Так ли это?

- Наши автомобили можно купить и без очереди, - утверждает консультант Тимур Такпанов. - Машина вполне может быть в наличии, может быть на складе. Ну, или ее специально для вас укомплектовывают в зависимости от заказа, и на это уже надо время. Вот, к примеру, приходите вы в начале марта, делаете заказ на апрель и получаете машину в мае.

Любопытно, нужно ли доплачивать за более симпатичный цвет? Оказывается, обычные цвета «Фордов» (белый, ярко-алый, синий) даются как бы бесплатно, а «металлик» идет уже опцией примерно за 9 тысяч рублей. 

Гарантия на авто – 3 года или 100 тысяч пробега. Можно также продлить гарантию по «Форд сервис контракту». Кстати, до 31 марта в салоне действует программа специальных цен: экономия на «Ford Fiesta» - 25 тысяч рублей, на «Ford Focus» - 70 тысяч рублей.

«Автокомплекс на Степановке», официальный дилер «Lada», «Chance», «Uz Daewoo» (ул. Ломоносова, 42, тел. 54-55-45)

Ну, здесь у нас денег на многое хватит. Буквально на все.  «Автокомплекс на Степановке» занимается сейчас, в основном, отечественными «Ладами» - от «пятерки» до «Приоры». Из кризиса еще не вышли, но ориентация на бюджетные модели очень помогает в этом.

Максимальная цена здешних авто – 400 тысяч рублей. Кроме «Лады», салон предлагает также «Дэу-Нексия» и «Дэу-Матиз». Базовая цена у «Матиза» 198 тысяч, максимальная –  300 тысяч рублей. У «Нэксии» - от 252 до 355 тысячи рублей.

Новости в салоне такие: дилерство с «Kia» было подписано только до 2010 года, теперь «Автокомплекс на Степановке» не занимается этой маркой. Также у салона уже закончилось сотрудничество с Таганрогским заводом. «Гранта» в продажу пока еще не поступала, и это будет, скорее всего, в 2012 году.

Еще в салоне есть украинские авто (ЗАЗовский автозавод) под маркой «Chance» («Шанс») стоимостью от 250 до 350 тысяч. По сути, это чистой воды «Шевроле-Ланос». В салоне эта марка продается с 2010 года.

Автоцентр «СтоКоней», официальный дилер «Chevrolet», «Opel» (ул. Высоцкого, 25/3, тел. 68-00-00)

Здесь с нашей суммой можно разгуляться, не претендуя, впрочем, на весь модельный ряд. Итак, нам доступна следующая группа автомобилей:

- «Chevrolet Aveo» в самых разнообразных вариантах – седан, трехдверный и пятидверный хэтчбеки – от 390 до 520 тысяч рублей.

- «Chevrolet Lacetti» - седан и хэтчбек – от 440 до 557 тысяч.

- «Chevrole Spark» - от 380 до 480 тысяч рублей. Ожидается приход нового «Spark», и это будет в мае. Но тестовый автомобиль появится в салоне уже через 2 недели.

- «Chevrolet Niva» - от 429 до 505 тысяч.

- «Opel Сorsa» - хэтчбек – от 455 до 570 тысяч рублей.

Хотелось бы знать, какие модели из этого списка пользуются наибольшим спросом у томичей?

- Безусловно, лидером является «Chevrolet Niva», - рассказывает руководитель отдела продаж Павел Астапенко, - даже в тяжелый кризисный период спрос на эту марку был неизменно высоким. Никакой другой автомобиль не может даже близко сравниться с популярностью «Chevrolet Niva» у населения нашего региона, это поистине народный автомобиль.

Надо сказать, что на этот народный автомобиль, так же, как и на «Фокус», есть очередь – и по длительности такая же: в марте заказываешь авто, в мае получаешь. Заметим, вовсе не обязательно сразу платить всю сумму за авто. Для «Нивы» первоначальный обязательный платеж составляет не менее 30% от стоимости,  для прочих названных выше марок – 10%.

Компания «Инком», официальный дилер «Renault» (ул. Ивановского, 6-б, тел. 633-702)

Ну, здесь просто целый список подходящих авто:

- «Renault Logan» - несомненный лидер продаж, любимец таксистов, дачников и других практичных людей. Стоит от 337 до 491 тысячи рублей.

- «Renault Symbol» - от 474 тысяч.

- «Renault Sandero» - от 352 до 505 тысяч.

- «Renault Sandero Stepway» - новая модель; его часто позиционируют как хэтчбэк повышенной проходимости; стоит от 475 тысяч рублей.

- «Renault Fluence» – этот седан подороже будет: от 589 тысяч рублей.

- «Renault Kangoo» - аналогично: от 595 тысяч.

- «Renault Megan» хэтчбек – от 579 тысяч.

Приятно порадовали условия покупки этих авто – действительно, честно, справедливо, адекватно. Клиент делает так называемую виртуальную заявку, денег с него никто пока не берет. Когда его автомобиль стоит на конвейере, ему звонят из салона и интересуются – по-прежнему ли товарищ желает купить заказанный автомобиль? Ежели товарищ согласен, он платит в качестве залога 10 тысяч рублей, и ждет свою машину, которая уже скоро будет в Томске. И даже если клиент передумает, он может забрать обратно свой червонец. Неплохо.

Автосан–моторс, официальный дилер «Hyundai» (пер. 1-й-Мостовой, 1, тел. 58-63-63)

Особого внимания заслуживает «Hyundai Solaris», который собирается на питерском заводе полного автоматического цикла, и который создан специально для России. Цена этой машины – от 424 до 634 тысяч. Подходит нам и малыш «Hyundai Getz»  – в самом полном своем варианте он стоит 495 тысяч. Безусловно, хороша  «Elantra», а также ее аналог чешской сборки «i 30». Но обе машины стоят уже не менее 600 тысяч рублей. Хотя вот еще есть «i 20» - всего от 449 тысяч. Ко всем этим моделям томичи проявляют недюжинный интерес.

Когда ждать машинку? Автомобиль может быть в наличии. Он может находиться на пароме в Корее или на таможне, в таком случае сроки доставки его вполне предсказуемы, и ждать долго не придется.

Условия долгосрочной поставки автомобилей таковы: клиент платит 50 тысяч рублей, делает заказ и ждет, когда его эксклюзивная машина народится на свет и обретет номер. На все это уходит примерно 3 месяца. Затем заключается договор, после чего машину ждет долгий путь домой. Может, и не такой долгий – все зависит от вида транспорта. По железной дороге машинки путешествуют в полной безопасности, приходят чистые, без царапин, но едут на несколько дней дольше тех, которые были погружены на автоприцеп. Те могут прибыть за неделю. В целом же на доставку дается время с запасом – на всякий случай около месяца.

ИНКОМ АВТО, официальный дилер NISSAN (ул. Яковлева, 6, тел. 65-17-51)

Этот салон предлагает 2 модели авто, которые нам подходят:  обновленный «Nissan Note» (от 519 тысяч рублей) и «Nissan Almera Classic» (от 461 тысячи рублей). Недалеко ушел от своих собратьев и обновленный «Nissan Tiida» стоимостью от 580 тысяч.

Если автомобиль есть в наличии, то при стопроцентной оплате вы получите его уже через 3 дня. Если же авто нужно заказывать, вам придется заплатить 10% от его стоимости, подписать договор и ждать свою машинку через 1,5-3 месяца.

Автоцентр АДС, официальный дилер «Chery» (ул. Больничная, 8, тел. 65-02-66)

Китайский автопром объявился на российском рынке 11 лет назад, на томском же совсем недавно - и пяти лет не прошло. Поначалу многие плевались вслед симпатичным машинкам, дизайн которых постоянно кого-то напоминал. Однако прогрессирующие нереальными темпами китайцы учатся исправлять свои ошибки. И теперь китайские автомобили покупаются в Томске достаточно активно. Например, «Chery Tiggo» уходит влет, едва новая партия поступает в салон.

В нашу ценовую категорию попадают 3 машины, и все изумляют своей адекватной ценой. «Chery Kimo» (1,3, 84 л.с.) стоит 330 тысяч рублей. Именно эту сумму, ни больше, ни меньше, потому что это и есть максимальная комплектация, включая кондиционер.

Стоимость «кукушечки» «QQ6» с тем же объемом 1,3 л  также доступна, всего 323 тысячи рублей (тоже max). Несколько дороже «М11» (1,6, 110 л.с.): седан – от 485 тысяч, хэтчбек – от 478 тысяч рублей.

Ну, и как же можно получить свою машину, сколько ждать? Нисколько. Все есть в наличии. Как это подкупает, однако, - не ждать, не томиться…

ТомскЕвроАвто, официальный дилер «Skoda» (ул. Смирнова, 9, стр.1, тел. 78-00-78)

Очень популярны в Томске и «Шкоды». Под нашу ценовую категорию подходят «Skoda Fabia» - от 399 тысяч рублей и «Skoda Octavia» - от 549 тысяч.

Надо сказать, что для получения этих авто вам придется отстоять большую очередь. Чтобы купить «Skoda Fabia», надо предварительно заплатить 10% от ее стоимости, а дальше терпеливо ждать от 6 до 8 месяцев, когда же она придет в Томск. Вот сейчас, например, принимаются заказы на доставку авто в июле-августе. «Skoda Octavia» будет доставлена быстрее - примерно через 2 месяца.

Вообще, тенденция такая (причем, во многих автосалонах) – чем дороже автомобиль, чем богаче комплектация, тем быстрее он дойдет до своего заказчика. Долго идут именно самые дешевые, самые бюджетные комплектации. В самом салоне автомобили в наличии, конечно же, есть – можно прийти и тут же купить, но это никогда не бывают машины базовой комплектации.

Лево руля!

Вроде, моделей немало, выбор есть. Какую машину брать? С каким рулем, это ведь принципиально. Берите, братцы, левый руль, деваться некуда. Что там дальше будет с «праворукими машинами» - одному богу известно. Но шум поднимают, и не первый раз уже. Может быть, конечно, это «утка» - в поддержку российского автопрома (да сколько можно уже поддерживать его за счет наших денег и нервов!), а может суровое и вполне реальное предупреждение.

Прощайте, дорогие сердцу, безотказные праворульные японцы, которые без всяких дополнительных опций всегда изначально напичканы «от и до». В Томске великое множество фирм и фирмочек (свыше пятидесяти) долгие годы занималось тем, что продавало авто с аукционов. Например, каждый филиал компании БТК пригонял от 20 до 60 автомобилей в месяц, и таких филиалов в разных городах было немало.

Сегодня около 90% таких фирм разорились либо, что называется, «на ладан дышат». «Последние из могикан» еще как-то выезжают на эксклюзивных заказах типа дорогих спортивных автомобилей, но былого могущества им уже не вернуть.

Так где будем покупать автомобили  - только в салонах? Все бы ничего, но сильно смущает далекая перспектива получения вожделенной машины. Отдал живые деньги и сиди, жди 3 месяца – а хочется сразу! Особенно сложно придется тем, кто решил доплачивать за прибывший автомобиль наличными, полученными по потребительскому кредиту. Как угадать с конкретной датой? А проценты-то уже капают…

А если не хватает денег на новую машину и вполне устраивает, к примеру, трехлетка? Самый адекватный вариант – по объявлению, которых в интернете теперь немало. На толкучку, конечно, тоже можно съездить, на крытый авторынок на Высоцкого, опять же, но есть ли там большой выбор? Сто машин – это не выбор. Разве что некоторые модели вживую посмотреть. Нет, как ни крути, официальные дилеры начинают диктовать свои условия на авторынке, и все более уверенно. Так что для начала нужно все же пройтись по автосалонам Томска.

И еще немного эмоций. Тема наша – «автомобиль за 500 тысяч рублей» - болью в сердце отдается. Буквально 2-3 года назад за эти деньги можно было купить вполне себе приличную машинку среднего уровня. Но сегодня отдавать такие деньжищи за укороченные седаны-«обрубки» или за малолитражки, за компактвэны, которые компактны уже просто на грани фола – ну, жалко, ей-богу, жалко. Было бы за что.

На примере одной из народных марок посмотрим, что за ужас происходит. Раньше «Corolla» в базовой комплектации стоила в Томске от 424 тысячи рублей, и было это всего лишь в 2008 году. Сейчас же цена на нее повысилась аж на 175 тысяч! Это всего лишь за 2 года с небольшим! Застрелиться можно от такого неудержимого роста. Но если машину пора менять, нам придется делать выбор.

Кстати, скоро нас порадует своими инициативами пресловутый «Автоваз». Он начинает выпуск «Renault Latitude», «Renault Koleos», «Nissan Qashqai», «Nissan Qashqai +2», «Nissan Pathfinder». Одних только  «Infiniti» в 2011 году выпустят около 2,5 тысяч. Представляю, что это будет за жесть…

 

Алла Ивонина



2 Марта 2011

Комментарии: 5

Антон   3 марта 2011   ответить
Учите английский! Камри и трейд - ин пишутся следующим образом: "Camry" , "trade-in". А то аж глаза режет.
прохожий   14 марта 2011   ответить
Абсолютно бесполезный обзор. Машин в городе нет, очереди как в советские времена. Если и найдешь, то это будет топовая комплектация.
Алекс   15 марта 2011   ответить
Спасибо за информацию. Сэкономили мне время - как раз собирался обзванивать салоны и объезжать. Теперь вижу, что надо ездить на старой машине и не дергаться. Солидарен с автором - слишком большие деньги за кусок некачественного железа.
Станислав   27 апреля 2011   ответить
Ммм.. а как же ВВ Поло седан, удивлен что его нет в обзоре, или из за очереди на него он не учитывался ?;)
Автор   5 мая 2011   ответить
Станислав написал:
Ммм.. а как же ВВ Поло седан, удивлен что его нет в обзоре, или из за очереди на него он не учитывался ?;)
Да, очереди очень большие. Но есть все же лазейки, позволяющие быстрее получить автомобиль. Итак, "Polo" стоит от 472 тысяч, "Polo седан" - от 412 800 рублей. "Golf" - от 543 тысяч. Седан российской сборки, идет по программам утилизации и субсидирования, хетчбэк - испанской сборки, "Golf" - немецкой. Сроки доставки - от 3 до 6 месяцев, на седан очереди больше. "Golf" и хетчбэк можно получить за месяц, если не особо придираться к комплектации и цвету - вам предложат варианты авто, которые есть на свободных стоках. Первоначальный взнос - 10% от стоимости. Есть выгодные программы кредитования.

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 9530 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей