ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Страховой рынок Томска: имидж – ничто, работа – всё

Андрей Билле, директор Томского регионального филиала страховой компании Томск – город маленький, но в своем роде уникальный. Это еще раз доказывают особенности развития целого ряда бизнес-направлений, в том числе, своеобразие томского рынка страховых услуг. В чем оно проявляется? Наш собеседник –  директор Томского регионального филиала страховой компании «Согласие» Андрей Билле.

 

- Андрей Иванович, как давно ваша компания работает на томском рынке? Какие направления считает основными в своей деятельности?
- Страховая компания «Согласие» работает в РФ с 1993 года, имеет 475 региональных филиалов и представительств на территории России. Томский региональный филиал был открыт в 1999 году. Мы занимаемся различными видами страхования: это ОСАГО и КАСКО, добровольное медицинское страхование, страхование жизни от несчастного случая, страхование личного имущества (квартиры, дачи, бани), гражданской ответственности, ипотеки и так далее. Для юридических лиц предлагаем страхование имущества, жизни, добровольное медицинское страхование, страхование залогового имущества, страхование грузов, профессиональной ответственности, СРО, опасных производственных объектов. В целом, мы можем предложить жителям города и области 93 страховых продукта.  

- Какие виды страхования используют представители томского бизнеса?

- К сожалению, по большей части только то, что их обязывают страховать. Это, в первую очередь,  ОСАГО, затем, если это касается строителей, страхуется участие в СРО, потому что без страхования своей ответственности они не могут получить свидетельство.  Намного реже бизнесмены используют добровольные виды страхования – например, страхуют свой коллектив от несчастных случаев за счет средств предприятия: говорят, что их дело – платить зарплату, а там уж пусть каждый защищает себя сам.  То есть позиция такая, что это личное дело каждого работника.

- Хотелось бы знать: в былые времена руководители коллективов проявляли большую заботу о своих сотрудниках?
- Я бы не сказал, что это было в порядке вещей, было повсеместно распространено. Однако очевидно, что у руководителей все же было больше заинтересованности в том, чтобы трудовой коллектив работал без перебоев, работники были здоровы и трудоспособны. Сейчас это редкость. Ну, а что касается ИП, тут и вовсе даже и не подходи с разговорами о страховании!

Что является тому причиной? Может быть, недальновидность, может, острый дефицит денежных средств…   Хотя даже в нынешней ситуации, когда кризис еще не миновал, многие бизнесмены так же ездят отдыхать на дорогие курорты и покупают машины, приобретают имущество в собственность. Очевидно, что некая прослойка хорошо живет во все времена. Однако это финансовое благополучие – отнюдь не гарантия того, что бизнесмен попытается застраховать свое имущество и коллектив от возможных неприятностей. Именно поэтому наша основная работа заключается в том, чтобы разговаривать, убеждать, просвещать!

И конечно, мы надеемся на то, что наступит какая-то стабильность в обществе. Именно при таких условиях люди начинают больше страховаться, а отнюдь не в форс-мажорных обстоятельствах, когда, кажется, человек должен думать о защите своего здоровья и сохранности имущества, о своей  безопасности в первую очередь.

В качестве примера приведем зарубежный опыт: чем богаче страна, тем более защищенным чувствует себя человек, потому что у него абсолютно все застраховано. Вот что мы иногда видим по телевизору: сгорел дом, попала в аварию машина, а человек спокоен – он знает, что убытки ему полностью возместят. Чем больше стабильность в обществе – тем выше культура страхования.

- Насколько распространено в Томске страхование от рисков  своей бизнес-деятельности?
- Это страхование имущества юридических лиц, груза, ответственности, ОСАГО. И самая распространенная форма – страхование залогов, кредитов. Если требуется достаточно большая сумма, банк не выдаст кредит юридическому лицу или ИП, пока не получит в залог застрахованную квартиру, машину, цех, оборудование или земельный участок. И банку спокойно, и самому бизнесмену, так как в случае каких-либо нежелательных обстоятельств он защищает себя и свою семью, оберегает ее от неприятностей и рисков.  

Таким образом, в целом мы можем рассчитывать лишь на обязательное страхование. Именно в этой области, в основном, строятся отношения томского бизнеса и страховых компаний. Что касается добровольного страхования – это скорее исключение из правил.

- И все же есть страховые продукты весьма популярные…
- Да, если говорить о  популярных страховых продуктах, можно упомянуть, в первую очередь, страхование от клеща. Как правило, не менее 30% юридических лиц страхуют свои коллективы. Здесь уже бизнесмены понимают, что работник, пострадавший от укуса клеща, выбывает из строя на долгий срок – первоначально примерно на месяц, затем также будут длительные периоды реабилитации, лечения. Конечно, большую роль здесь играет и то, что это недорогой, весьма доступный вид страхования.

Однако дело не только в цене страховки. Страховые компании Томска совместно с администрацией области за последние годы проделали огромную разъяснительную работу в этом направлении, то, что мы сейчас имеем – результат большого многолетнего  труда страховщиков. Вот, к примеру, в октябре- декабре 2010 года страховщики проводили в Томске рекламную кампанию по страхованию жителей города от несчастного случая. Цель была такая: чтобы каждый житель Томска, каждый руководитель, который в свое время проникся необходимостью страхования от клеща, понял бы сейчас и всю полезность страхования от несчастного случая.  Однако какого-то особого всплеска мы не видели. Вывод таков: страховщикам нужно очень много работать, прежде чем какое-либо предложение станет по-настоящему востребованным.

Надо отметить, что большой толчок к развитию какого-либо конкретного вида страхования всегда дает заинтересованность государства, подкрепленная в виде законов. Вот, например, в советские времена было утверждено законом обязательное страхование строений. Основная  часть населения страховались из года в год. Вот и сейчас в Государственной думе стали вновь говорить об этом – в связи с пожарами, которые случились этим летом в европейской части России. Так вот, если подобный закон будет принят, это значит, страховые компании получат огромную поддержку и основу для своей работы в этом направлении.

- Вероятно, и закон об обязательном страховании автогражданской ответственности был таким же толчком к активному развитию страхового бизнеса?
- Этот закон действует у нас в стране с 2003 года, и первые пять лет он обеспечил мощное развитие рынка страховых услуг. Новые страховые компании росли как грибы, количество их невероятно увеличилось. Они  перетягивали клиентов друг у друга, делая противозаконные скидки, выплачивали высокое комиссионное вознаграждение, чуть ли ни до 20% – и к чему это привело? Они стали закрываться тогда, когда наступил период массовых страховых выплат. Клиенты ищут страховую компанию виновника, а той уже нет. С введением только прямого урегулирования по ОСАГО, многое в работе страховых компаний изменится, будет больше порядка, и застрахованный четко будет понимать ситуацию и выбирать серьезную компанию, стабильно работающую на страховом рынке.

Вот буквально на днях у нас был такой пострадавший: он застраховался в компании, которая в нарушение закона заключила с ним договор подешевле. Уже одно это обстоятельство должно было его насторожить, ведь все тарифы в ОСАГО фиксированные, их нельзя менять. У этого человека произошел страховой случай, и он обратился в компанию виновника за компенсацией, однако ему сказали, что денег нет, и вообще, у них отозвали лицензию, обращайтесь в РСА.  Как известно, в РСА (Российский союз автостраховащиков) могут обратиться за помощью и выплатой по ОСАГО клиенты, пострадавшие от недобросовестных страховщиков.

- Как страховые компании пережили тяжелые кризисные времена?
- Страховщики немедленно чувствуют на себе все колебания в жизни общества. Например, в 90-х годах в обстановке безработицы и всеобщего хаоса наш бизнес, казалось, и вовсе прекратит свое существование. Однако  потихоньку дела наладились – вплоть до нынешнего кризиса. Это также было  достаточно серьезной проверкой в деятельности компании, ситуация еще отнюдь не выправилась, и будет это не так скоро, как нам хотелось бы.

- Как можно охарактеризовать томский рынок страховых услуг, например, по сравнению с соседними регионами? В чем его своеобразие?
- Своеобразие в том, что на наш маленький город, который живет своей провинциальной жизнью, к тому же является транспортным тупиком, приходится чрезвычайно большое количество страховых компаний. При этом мы не можем сказать, что явное лидерство, большая часть рынка принадлежит какой-либо одной компании. У нас есть несколько страховых компаний, которые давно и стабильно работают, имеют запас прочности и благоприятный имидж. 

Казалось бы, зачем Томску столько страховых компаний, банков? Однако в европейской части России, в Москве считается, что у нас в Томске очень большие перспективы для страхового и банковского бизнеса. Может быть, эти перспективы связывают с нефтью, газом. Возможно, ориентируются на то, что в Томской области достаточно высокая средняя зарплата. А раз уж томичи зажиточные, раз у них деньги есть, значит, они могут вкладывать эти деньги в банки и жить под защитой страховщика.

- Получается, что перспективы развития рынка страховых услуг Томской области, как и многих других бизнес-направлений, заключаются… в имидже нашего региона?! Забавно. Действительно, имидж – всё. Что ж, желаем представителям страхового бизнеса, чтобы этот имидж стал реальностью…

- И всё же успех нашего бизнеса зависит, в первую очередь, от рутинной работы, от каждодневного упорного труда многих людей. Ведь можно, попавшись на удочку имиджа, прийти в регион и благополучно закрыться через пару лет. Кто трудится, не рассчитывая на случайную прибыль, тот и держится на рынке, тот и является достойным представителем страхового бизнеса Томска.

Алла Ивонина

Фото: http://vlfin.ru



30 Января 2011

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 4374 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей