ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Имя им – легион, часть II

Рынок доставки готовых блюд в Томске широк и разнообразен. Компании, занимающиеся приготовлением и доставкой пищи то и дело заваливают почтовые ящики буклетами и пестрят баннерами на популярных порталах. Кто-то из них уже медленно умирает (с упорством доедая не распроданное), кто-то завоевывает соседние регионы. И все же: кто и как борется за желудки горожан?

Мультикухня командует парадом

Данный сегмент рынка доставки готовой пищи, по сути, является вершиной "пищевой цепочки" (для тех, кто исключительно готовит и доставляет). Это и понятно - суши медленно, но упорно превращаются из экзотики в макароны по-флотски, и потребителей уже трудно поразить широким разнообразием японских яств. Очевидно, что мультикухня - будущее многих существующих ресторанов доставки. Одной из первых компаний "широкого" профиля стал ресторан быстрой доставки "N-JOY". Здесь клиенту предлагают итальянскую кухню (не ограниченную пиццами), японскую (роллы, суши, "горячка"), китайскую (супы, салаты, пекинские утки) и кухню Fusion (стейки, греческие цезари, солянки). На сладкое летнее и десертное меню.

"Создание самого проекта заняло около полугода. Открытие состоялось в прошлом ноябре. И уже сейчас могу сказать, что результаты превзошли наши ожидания, - рассказывает Иван Викторович Копысов, управляющий компании "N-JOY", - Месячный прирост клиентов у нас около 20 процентов. Постоянных клиентов достаточно много. Наша изначальная задача - занять лидирующие позиции на этом рынке. Если такой задачи не стоит, зачем вообще тогда начинать?"

Журналист данного портала, сам удивившись своему глупому вопросу о стратегии компании, спросил о популярных блюдах в столь обширном ассортименте.

"Если говорить о предпочтениях клиентов, то могу сказать, что спросом пользуется все. Но по большей части - это Япония (суши) и пицца, - отвечает Иван Викторович - В "офис" пищу заказывают примерно 30 процентов всех наших клиентов. Конечно, в обеденный перерыв. Остальные 70 процентов - это уже жилой сектор, тут большинство заказов приходится на вечернее время. Состав клиентов очень разный. Начиная от студентов, которым в общежитие пиццу отвозим и заканчивая директоров известных томских компаний."

Мультикухня ставится в компании "N-JOY" во главу угла. Здесь это ключевая особенность предприятия.
"Есть "Мир Суши", есть "Самурай, есть еще с десяток компаний, в точности повторяющих структуру основных игроков. Мы же выбрали другой путь." - подтверждает управляющий.

Упомянутые компании тоже не сидят сложа руки. "Мир Суши" открыли мексиканскую кухню, в ближайшее время собираются удивлять томичей блюдами Поднебесной империи. Из "Сакуры", по словам ее управляющего, пицца уезжает к голодным горожанам также часто, как и наборы суши. С большой долей вероятности, по проторенному компанией "N-JOY" пути, двинутся новички. Бизнес-модель проверена временем, приносит прибыль, грех не скопировать успешное дело. Остается дождаться, когда Тонет "украсят" сайты новых ресторанов доставки где компанию самураям в кимоно составит остальной набор стереотипов: кактусы в сомбреро, макароны с усами и Конфуций с лапшой.

Курка, млеко, яйки

В спорах о существование русской кухни сломано множество копий. Пельмени, квас, щи и остальные слоны на которых держится блин с русским миром, по мнению историков кулинарного искусства, оказываются то "засланными казачками", то "партизанами" на столах соотечественников. Несчастному борщу, наверное, вечно предстоит скитаться в поваренных книгах под разными тегами. И пока очередной декрет Онищенко не обязал всех кулинаров мира признать фуа-гра и самсу - национальным русскими патриотами, проанализируем разведданные о доставке "русской кухни" в Томске. Дабы избежать путаницы, определимся со значением слов.

"Русской кухней" в Томске будет являться набор самых повседневных блюд - картофельное пюре, котлеты с рисом, вареники etc. Томская компания с эклектичным названием "Жар-пицца" на своем сайте имеет слоган: "Быстро, как в сказке - вкусно как дома" ( как бы намекая на обширные связи с русской культурой). Здесь вниманию голодного клиента представлен набор супов, салатов, ассортимент выпечки, бутерброды.

Кулинарная компания "Фьюжнъ-град". Под этой маркой работает компания "САМ". Организация предлагает широкий ассортимент различных закусок, известные салаты ("сельдь под шубой"), разнообразные мясные блюда, комплексные обеды. Согласно информации на сайте, продукцию кулинарной компании потребляют 500 человек в день, целевой аудиторией являются труженики офиса. Цитата оттуда же: "кулинарная компания "САМ" - работает на рынке общественного питания с 2006 года. Наша специализация - оказание полного комплекса услуг по организации корпоративного питания от организации работы столовых на предприятиях до доставки обедов в офис". К сожалению, информацию, для более детального анализа, в предприятии "САМ" не предоставили.

Меню этих компаний, возможно, не удовлетворят утонченный вкус иного студента, и подобную пищу может приготовить неленивый холостяк. Однако ставку эти предприятия делают на другое: основную прибыль им приносят обитатели офисных конгломератов, желающие вкусно и не дорого отобедать. И, возможно, буквально сегодня, вы ели минтай с пюре, приготовленный заботливыми поварами из "Жар-пиццы" или "Фьюжнъ-град". Да-да, то самое, в пластиковой упаковке!

Тенденции

Подводя итоги, выделим несколько основных трендов томского рынка доставки и приготовления готовых блюд:

1. Тотальный плагиат бизнес-моделей

2. Широчайшая аудитория

3. Стремление расширить ассортимент предлагаемых блюд

4. Развитие бизнеса в смежные ниши

 

1. В миллион рублей, по словам управляющего компании "Сакура", обойдется начинающему предпринимателю открытие ресторана доставки. Не самая огромная сумма, равно как и быстрая прибыль, возможность легко повторить структуру бизнеса конкурента и отсутствие каких-либо патентов и сложнейших технологических процессов делает этот бизнес привлекательным стартом в мир больших цифр и серьезных счетов. Но одно дело открыть ресторан доставки, завоевать часть потребителей, и совсем другое их удержать.

2. В Томске очень велика прослойка клиентов, на которые ориентируется большинство описанных выше предприятий. Молодежь 18-35 лет. Часть этой аудитории постоянно обновляется, благодаря нашим университетам. Одни отсюда, другие сюда. Новые потребители закажут не у лидеров рынка, а у тех, чей буклет впервые увидят. Возможно, что, не удовлетворившись качеством, клиенты рано или поздно обратятся к монополистам рынка. Но прибыль, вырученная вчерашними новичками, со счетов никуда не денется. И волки целы, и овцы сыты.

3. и 4. Конкуренция и возрастающие потребности покупателей толкают рестораны доставки к расширению меню. Накопив достаточно "веса" для дальнейшего развития, компании стремится преодолеть рамки формата. "Мир Суши", к примеру, имеют свое кафе и мини-гостиницу, работают в других регионах, а "N-JOY" собирается открыть в Томске пиццерию.

Между тем, есть еще простор для развития бизнеса - вариантов мобильных общепитов хватает на просторах родины. В Москве, например, активно доставляют адыгейские пироги и различную национальную выпечку - все ручного приготовления. Существует компания, специализирующаяся на экологически чистой пище. Есть служба доставки блюд из ресторанов с национальной кухней (тайская, индийская). Кстати, томская вариация подобного бизнеса уже существует. Служба доставки "Гарсон" предлагает доставить своим клиентам блюда из известных ресторанов нашего города - "Венского двора", "Старого замка", "Корчмы у Тараса".

В итоге

Томский рынок доставки готовых блюд очень динамичен: растут существующие игроки, появляются новые форматы бизнеса, возникают компании, умирают неудачники. Потребитель в шоколаде: за его аппетит идет жесткая борьба среди десятков различных ресторанов и поставщиков. Такими темпами хлеб скоро начнут выращивать на деревьях, из лунного грунта делать сыр, и вместо звонка клиенты будут посылать ментальные сигналы в службу доставки. Странная штука эта эволюция.

Евгений РОЖКОВ

Часть I



11 Июля 2010

Комментарии: 2

Biza   20 июля 2010   ответить
Автор однозначно поджог! Единственное, конечно, я бы усомнился в "очень динамичности" томского рынка. "Ну ты же знаешь!" (с) :)
cheathop   1 сентября 2010   ответить
Автор вообще как я посмотрю мало разбирается в том, что пишет. Список "трендов" особенно посмешил. "широчайшая аудитория" - это же надо так сказать, мда.

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 2667 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей