ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Путешественник во времени

Господин Юрген Буркардт - известный в Германии мастер. Он реставрирует старые автомобили - олдтаймеры. Заказы немцу поступают изо всех уголков мира, однажды старенький «Паккард» доставили из Австралии. Для господина Буркардта ремонт раритетов - хобби и бизнес одновременно. Сколько он получает за то, что возвращает прежний облик легковушкам начала и середины прошлого века, Буркардт не говорит. «На жизнь хватает», - уверяет он. А заветная мечта немца - наладить партнерские отношения с Россией. «С этими людьми легко найти общий язык», - добавляет он.

Ящик пива за автомобиль

Когда Буркардту было шестнадцать лет, он захотел купить свой первый в жизни автомобиль. Только на новую модель денег у школьника не было. Тогда в 1964 году он обменял фотоаппарат на уже изрядно подержанный «Мерседес», который, кстати, стоит в гараже до сих пор. Потом появился старенький «Опель», но и его Буркардт получил не за деньги. «Я увидел эту машину, и просто влюбился», - рассказывает немец. - «Спросил у владельца о цене и сразу же рассчитался». Плата оказалась невысокой - всего лишь ящик пива! На этом «Опеле», будучи студентом, Юрген Буркардт во время летних каникул объехал почти всю Европу.

Юрген Буркардт копит деньги на «Паккард» 1934 года
Юрген Буркардт копит деньги на «Паккард» 1934 года, а пока наслаждается его игрушечной моделью.

Теперь сесть за руль «Мерседеса» времен пятидесятых немец может себе позволить только летом. Зимой дороги в Германии посыпают солью, которая вредит старым авто.

- Когда я еду по родному Ганноверу дети часто показывают на мой автомобиль пальцем и говорят: «Мама, посмотри, какая красивая машинка», - рассказывает господин Буркардт. - На своем «Паккарде» или «Опеле» я не просто передвигаюсь по городу, а путешествую во времени. Знаете, о чем я думаю, когда еду на старом «Мерседесе»? Я вспоминаю свою первую девушку, поездку в Англию, студенчество... Все это было и остается связанным с машиной!

Буркардт уверяет, что когда он садится за руль уже ставшего раритетом авто, у него меняется настроение. Немец не замечает плохой погоды, его дела сразу складываются хорошо, а люди кажутся приветливее. Наверное, по этой причине так много немцев предпочитают ездить на машинах 60-80-х годов прошлого века.

Исторических авто в стране сейчас насчитывается 150 тысяч! По всем городам Германии, ничуть не стесняясь своих современных собратьев, шустро бегают машины середины прошлого века. Для немцев ретроавтомобиль - это семейная реликвия, проявление вкуса, а еще привилегия. Ведь с января этого года машинам без катализатора запрещено ездить в городской черте, а олдтаймерам можно.
- Таких увлеченных людей, как я, в Германии, да и по всей Европе много, - говорит Юрген Буркардт. - Даже молодежь любит ретроавтомобили, что уж говорить о людях моего возраста!

Королевская машина

Страсть господина Буркардта к старым автомобилям постепенно превратилась в его профессию. Он стал известным в Германии реставратором машин. Начинал с того, что ремонтировал собственные олдтаймеры, а потом к нему за помощью стали обращаться знакомые. Сколько стоит его услуга? На это вопрос мастер, улыбаясь, отвечает: «Очень дорого! На последний заказ мы потратили три тысячи часов. А ведь у нас оплата труда почасовая. Вот и вообразите, сколько пришлось заплатить владельцу за наши усилия».

Машины господину Буркардту поступают в плачевном состоянии
Как правило, машины господину Буркардту поступают в плачевном состоянии. Вместо дверей и окон - листы фанеры.

Так много времени у мастеров уходит на изготовление деталей. Представьте себе ржавый корпус автомобиля без дверей и окон - в таком состоянии он и попадает к господину Буркардту. Детали к старым маркам, понятное дело, уже не продаются. Поэтому немцу приходится заниматься поистине ювелирной работой - делать их самому. Кстати, немец до сих пор покупает старые авто лично для себя, возвращает им первоначальный вид и пополняет коллекцию.

- Однажды мне позвонила незнакомая девушка и предложила купить у нее старенький «Паккард», - рассказывает он. - Поскольку я интересуюсь именно этой автомобильной маркой, то согласился с ней встретиться. Приобрел машину и решил узнать ее историю. Любопытно ведь, кому она раньше принадлежала! И что вы думаете? Когда-то на ней ездил король Дании!

Глава государства Фредерик IX купил ее в 1948 году, но прокатался на машине лишь год. Первой леди Дании авто казалось слишком маленьким, и она настаивала поменять его на более просторное. Тогда король продал «Паккард» какому-то предпринимателю, а вырученные деньги перечислил сиротам. Однако у нового владельца автомобиль тоже не задержался и вскоре попал в руки к машинному мастеру. Тот, спустя какое-то время, отдал «Паккард» в музей, но его владелец обанкротился. Он распродал все экспонаты, и уникальная машина досталась гражданину Швейцарии. После смерти отца дочь последнего владельца королевского авто позвонила господину Буркардту. «Паккард» был разобран на части, но после реставрации машина обрела первоначальный вид.
- Восстановить историю этого автомобиля было довольно сложно, - вспоминает немец. - Собирал информацию по крупицам. Но сейчас у меня нет никаких сомнений - мой «Паккард» действительно когда-то принадлежал датскому королю.

Мастер должен быть умным

В общей сложности господин Буркардт вернул жизнь двадцати раритетным машинам. Его мастерская находится в пригороде Ганновера. Штат сотрудников небольшой - кроме управляющего еще два помощника-поляка.

- Главное требование, которое я предъявляю своим подчиненным, - они должны быть умными, - говорит немец. - Без хороших технических знаний и общей эрудиции за такое сложное дело лучше не браться. Но в Германии коренные немцы, у которых есть неплохое образование, не хотят иметь такую работу. Поэтому я принял к себе двух поляков - отличные ребята, все делают так, как нужно!
Кристиан - правая рука господина Буркардта. Парень приехал из небольшой польской деревушки и никогда не занимался реставрацией автомобилей. Однако это дело получается у него так хорошо, что владелец мастерской даже подумывает сделать Кристиана своим приемником. Ведь однажды именно он помог Буркардту выполнить сложный заказ. Старую ржавую машину им доставили из Австралии. Владелец авто пожаловался, что на его континенте за ремонт любимицы никто браться не захотел - посчитали это дело бесполезным. Но Юрген Буркардт взялся и отреставрировал машину австралийца, правда, потратил на это не один год.

- Заказчик каждое лето приезжал в Ганновер ко мне в мастерскую и интересовался: «Ну, как там она? Долго еще ждать?», - вспоминает немец. - Этому пожилому господину было уже 72 года, и он мечтал вместе с женой проехаться по Европе на своей старой машине. Я ее отреставрировал, сделал такой, будто ее только что сняли с конвейера. И австралийцы осуществили свою мечту!

Привет из СССР

Чаще всего господину Буркардту приходится иметь дело с «Паккардами». В реставрации автомобилей этой марки он настоящий профи. Как правило, он возвращает машине первоначальный облик за год-два.

- Но был один особенный случай, - вспоминает реставратор. - С автомобилем из СССР я возился целых десять лет! Ни на одну машину в своей жизни я не тратил столько времени, как на эту.
Отреставрировать «Паккард», на котором когда-то ездили в советской Москве, попросила женщина из Мюнхена. Он ей достался давным-давно и в очень плачевном состоянии. Машина много времени простояла на улице, проржавела, да и корпус ее был в жутких дырках. Каждую деталь для «Паккарда» Буркардту пришлось сделать заново.

- Когда-то на нем ездили люди из окружения Сталина, - уверенно говорит немец. - Такой дорогой автомобиль мог быть только у властной верхушки. Но сам вождь в него не садился - это точно. В «Паккарде» Сталина стояли пуленепробиваемые окна, а в том, что ремонтировал я, - обычные. По сути, я собрал эту машину заново!

Отреставрированный «Паккард» немец уже вернул заказчице. Сейчас на нем встречают особо важных гостей из аэропорта и отвозят в один из немецких отелей.

А господину Буркардту в память о «Паккарде» остались советские деньги. Он нашел их под сиденьем машины вместе с бутылочкой русского парфюма, военным орденом и алюминиевой ложкой.
- Это ведь правда советская ложка? - уточняет немец, протягивая свою находку.

На ней есть стандартная для тех времен надпись: «цена 9 копеек». Я развеиваю его сомнения: «Да, она точно сделана в Советском Союзе».

- Ну, хорошо, - говорит Юрген Буркардт, - я ведь ей уже десять лет сахар в чае размешиваю!

Мечта коллекционера

Сейчас в гараже известного реставратора стоит восемь стареньких автомобилей: «Опель», «Мерседес», «Паккард», «Фольксваген» и еще несколько современных машин.
- Что я могу сказать про русские авто? Да ничего хорошего! И дело вовсе не в их качестве. Просто русские люди, если приобретают «Жигули», то ездят на них очень-очень долго. Насколько я имею представление, они еще и не очень любят ремонтировать свое транспортное средство. Поэтому машина быстро стареет и никакой ценности, тем более исторической, не представляет, - рассуждает немец.

Однажды Юрген Буркардт доехал на своем олдтаймере до…Норвегии!
Однажды Юрген Буркардт доехал на своем олдтаймере до...Норвегии!

Кстати, на одной из полок в комнате Юргена Буркардта стоит настоящая матрешка. Еще во времена берлинской стены он ехал на одном из своих чудо-автомобилей по восточной части столицы. Его окликнули любопытные советские солдаты, стали расспрашивать про машину. А на прощание вручили немцу скромный презент - матрешку.

- Мне бы хотелось наладить с русскими специалистами связь, - говорит господин Буркардт, - я был бы рад взять к себе на работу пару умельцев. Но пока как-то не получается. Да и времени на все не хватает, ведь дел так много!

Несколько раз в год Юрген Буркардт встречается с такими же, как он, любителями автомобильной старины. На съездах, которые проходят в самых разных странах, коллекционеры рассказывают о своих новых приобретениях и делятся мечтами.

- Я давно мечтаю обзавестись «Паккардом» 1934 года выпуска, - говорит господин Буркардт, - но он стоит очень дорого. Порядка 250 тысяч долларов. Поэтому пока у меня есть только его игрушечная модель, что тоже неплохо!

ФОТО

 

Porsche E60 V3

Пробный автомобиль Porsche E60 V3 - один из экспонатов «Дома времени» в Вольфсбурге.

 

Horch 930Немецкий автомобиль Horch 930, выпущенный в 1938 году. Эта машина была способна развить скорость 130 километров в час. Начиная с июля 1935 года, Аугуст Хорьх ежемесячно делал по 15-20 автомобилей марки Horch на своем заводе в Цвиккау. Фамилия каждого, кто покупал эту машину, записывалась в специальную книгу продаж. В основном, ее владельцами становились представители военной, промышленной или политической элиты.

Bentley Continental тип R

Автомобиль Bentley Continental тип R производился в пяти сериях с 1952 по 1955 год. Стоила эта машина очень дорого, примерно как загородная вилла. Поэтому приобрести ее пожелали лишь 208 человек.

Миллионный послевоенный Volkswagen

Это - миллионный послевоенный Volkswagen, сошедший с конвейера в 1955 году. В честь такого события юбилейную модель покрыли золотой краской. Спустя десятилетия, после дорогостоящей реставрации «Жук» оказался в немецком «Доме времени».

Cadillac 452

 

  1. Cadillac 452 начали производить в 1930 году и закончили в 1937. Успех, с которым продавалась эта машина, подорвал экономический кризис. Цена автомобиля достигала 9700 долларов. Тогда за эти деньги можно было купить не одну машину фирмы Ford.

Олдтаймер

Судьба этого олдтаймера такая же, как и у большинства других раритетных машин. В руки мастеру она попала в жутком состоянии, зато теперь украшает собой коллекцию музея «Дом времени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


P.S.: 7 ФАКТОВ ВДОГОНКУ

1. Классическим или историческим считается автомобиль, которому не меньше тридцати лет. В Германии у таких машин рядом с обычным номером есть буква H (historisch - исторический).

2. Ретроавтомобили приводят в порядок не только частные лица, но и фирмы. Например, Mercedes-Benz Classic Centre - знаменитое штутгартское реставрационное ателье.

3. Ежегодно в Европе проходит ралли «Mercedes classic day», участие в нем принимают только владельцы олдтаймеров.

4. Приобретать ретроавтомобиль эксперты советуют в Европе или США. Там эта покупка обойдется гораздо дешевле, чем в России.

5. В издательстве «Schwarzkopf & Schwarzkopf Verlag» вышла книга под названием «Звезды и автомобили». В ней собраны фотографии легендарных знаменитостей и их роскошных машин. К примеру, в книге можно найти снимки Элвиса Пресли и его Rolls Royce Silver Cloud 1958 года, Джона Леннона с его психоделическим Rolls Royce, легендарного бразильского футболиста Пеле и его Mercedes.

6. «Олдтаймер-галерея» - единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе выставка технического антиквариата. Она проводится два раза в год в Москве. Также в столице есть музей старинных автомобилей и техники.

7. Отличная коллекция олдтаймеров представлена в немецком городе Вольфсбурге. Кстати, в нем находится самый крупный автомобильный завод в мире - Volkswagen. В музее «ZeitHaus» («Дом времени») расположились 80 легендарных олдтаймеров, посмотреть на которые приезжают тысячи туристов со всего мира. Более подробная информация о музее на сайте: www.autostadt.de

 

Татьяна МАРШАНСКИХ
Фото автора



7 Апреля 2008

Комментарии: 1

Татьяна   18 августа 2008   ответить
Добрый день!Юрген я случайно в Белефельде увидела на рынке отреставрированные старые машины и была очень удивлена,но увидев фотографии ваших машин я просто в изумлении...только не знаю ,что меня больше удивляет:ваше мастерство или красота машин тех времен .Вы возвращаете к жизни такие вещи,вы талант,вы мастер,вы волшебник!Спасибо Вам ,от фотографий ваших машин трудно оторвать взгляд,не удивительно ,что дети провожают добрыми словами Ваши машины.Здоровья Вам ,всех благ и творческих успехов.С Уважением Татьяна.

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 3211 Рейтинг: +100.00 авторизоваться
Рубрики статей