ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

«Дарница»: возвращение к истокам

Что нужно для того, чтобы бизнес хорошо стартовал, а затем так же успешно развивался? Ответ прост: деньги и точный расчет. Однако есть и другие примеры - бизнес двигают вперед не денежные средства и опыт, а «всего лишь» идея, миссия. Главное, чтобы сами создатели бизнеса свято верили в свое предназначение – и дело, как ни странно, пойдет. Чудеса, да и только…

 

С чего начинали?

«Дарница» - это такой интересный магазин, или, как говорят сами его создатели, - «ярмарка народных мастеров». Бизнес был придуман и создан семейством Павловых. Нина Михайловна – по образованию медик, муж Петр Петрович закончил политехнический, а сын Алексей - педагогический университеты. Они – педагоги, и поэтому ни на первый взгляд, ни на второй совсем не похожи на бизнесменов. Просто умные интеллигентные люди – типичные томичи «старого разлива». Нет у них этой «стервятинки» в глазах, «баксы» в них не мелькают, да и на вид не скажешь, что они принадлежат к «деловому сообществу».

Как же так – у них получилось! За счет чего? Семейство утверждает, что всё началось… с Олега Атаманова и его русских песен. Очень уж прониклись. Подтолкнул он их, что ли, «последней каплей» стал? Впрочем, в семье всегда почитали все русское, родное, настоящее. Поэтому, когда возникла необходимость организовать свое дело, решили не расставаться с близкой сердцу темой.

Ну и правильно решили – тем, кому удалось совместить хобби и бизнес, остается только позавидовать. Они верят в свое благое начинание, в то, что вернут многим томичам любовь и уважение к забытым русским традициям, и, как выясняется, сама судьба им помогает.

- У нас не было возможности взять кредит, чтобы уверенно начать новое дело, - рассказывает Нина Павлова, - не было и большого начального капитала, потому пришлось идти другим путем. Мы сами ездили по фабрикам, разговаривали с директорами и брали небольшие партии товара на реализацию. Надо сказать, что нам всегда шли навстречу, и теперь эти связи сохраняются. Все-таки, это необычные ручные производства, соответственно, и люди там с пониманием, настоящие патриоты. За 5-10 тысяч зарплаты такую красоту создают…

Итак, с тех пор прошел всего лишь год, но дело неплохо развивается. Теперь «Дарница» – это такое комплексное предприятие, которое сотрудничает с фабриками «Золотого кольца» России. Магазинчик очень мал – торговый зал всего 20 метров, да подсобка метра 3-4 будет - впрочем, для начала этого было вполне достаточно, опять же за аренду меньше платить. Зато располагается «Дарница» в здании, которое прекрасно отражает суть бизнеса, – это такой красивый резной терем на Красноармейской с петушком на крыше. Надо же, как удалось взять в аренду столь подходящий по стилю объект? Павловы говорят – как-то само собой получилось. Только вот беда – теперь магазин надо бы уже расширить, товар негде располагать, да и с покупателями хочется общаться в подходящих условиях.

 

Что за товар?

По каким признакам выбираются товары для этого необычного магазинчика? Во-первых, это изделия из натурального сырья, во-вторых, все они – воплощение русско-славянской темы. Вот лен вологодский – из крученой нити, а вот лен чкаловский – с гипюром, а есть еще тверской, смоленский и костромской (кто бы знал, что у льна до сих пор так много разновидностей!).

Есть лен выбеленный, есть цветной - как раз для яркого веселого лета. Фасончики модные тоже имеются.

А вот несколько непривычные изделия из льна – носки. Их производят в Башкирии. Между прочим, именно такими носочками снабжают наших российских спортсменов.

А это что за чудо-рубахи? Для настоящих богатырей, похоже. Одна – будничная, белая, с легкой неброской вышивкой. Ну, а другая рубаха – праздничная: так и полыхает насыщенным алым цветом, и вышивка здесь яркая, нарядная.

Эти рубашки сделаны вручную. Ручное узорное ткачество – нынче редкое производство на Руси. В Нижегородской области находится единственная фабрика, которая еще не утратила секреты старых мастериц. Сидят себе девицы-красавицы и ткут на деревянных станочках по старинной древней технологии – как будто бы на дворе вовсе и не XXI век.

Кроме одежды в магазинчике есть и обувь для суровой зимы – сибирские унты, валенки с вышивкой. Особенно интересно смотрятся в «унтятах» малыши-карапузы. А еще здесь есть гончарные изделия, украшения из уральских самоцветов и бисера, художественная роспись по керамике и гобеленовая вышивка. А также масса полезной информации в виде брошюр и книг по старинным кулинарным рецептам, огородничеству, русским традициям. Здесь же - все 54 диска любимого создателями «Дарницы» певца-сказителя Олега Атаманова, с которого все и началось.

 

Кто покупатели?

Угадать несложно - это люди, которым нравится все родное, русское. Странно, что исконно русский стиль в России – это, скорее, экзотика.

В магазинчик любят заглядывать хозяюшки, которые решили оформить свою кухню в народном стиле. И вот они начинают набирать «аксессуары» (как-то плохо вяжется это слово с предметами русского быта), и уже не могут остановиться. И их вполне можно понять. Сначала купишь натуральные льняные занавесочки на окна. Потом вышитые рушники и красивые скатерти с узором. Салфетки. Пестрые домотканые коврики. А как мило будет смотреться вот этот симпатичный горшочек с ухватом! А вот эта кукла-«баба» на чайник – яркий, задорный акцент. Парочка кузовков, из бересты плетеных умелым мастером, дополнят композицию. И эта уютная кухонька, без сомнения, будет куда оригинальнее, чем многочисленные кухни-близнецы с современными глянцевыми фасадами.

Вышитые рубахи, к примеру, покупают не только участники русских фольклорных коллективов. Их нередко берут в подарок – согласитесь, это находка! Вот развернет именинник подарочный сверток, а там – рубаха белая, вышивкой украшенная. Да так и упадет виновник торжества со стула, еще не успев напиться, – от удивления. Между прочим, многие мужики любят обряжаться в такие рубахи после дачной баньки – в них тело дышит безмятежно, и душа поёт.

Детские легкие платьица с русской вышивкой мамочки охотно разбирали под Новый год: дочек на елку обряжать. Славно получается – вот она, абсолютно натуральная русская красавица. А льняные комплекты постельного белья (его гарантия – 40 лет, и сносу ему нет) дарят молодым. Ну, то есть, на свадьбу, чтобы потом брачное ложе застелить – это специальные свадебные комплекты с жемчужной вышивкой. Также охотно покупают украшение для свадебного кортежа – это старинные русские куколки под названием «неразлучники». А что, очень даже в тему!

 

Почём товар идет?

Нельзя сказать, что все это очень дешево стоит, но для ручного труда цена невысока. Во всем мире ценится «hand made», только у нас в России люди могут возмущаться: «Чего-чего? Какая-то там резная шкатулка, и цельную тыщщу стоит?!». Цена женского костюма в магазинчике, да и любой другой одежды для взрослых, – в среднем от 2 до 3 тысяч. Все детское – дешевле. Постельное белье тоже укладывается в эти ценовые рамки, свадебные комплекты стоят примерно 2,5 тысячи. Ну, как ходовое атласное белье. Только оно китайское и скользкое, наше же куда приятнее телу.

- Мы сознательно ведем политику доступных цен, - говорит Нина Михайловна, - во-первых, эти предметы русского быта должны быть доступны для наших людей. Во-вторых, мы пока еще проходим период становления, и нам важно привлечь нового покупателя, в том числе и ценами. Мы считаем, что лучше оправдывать свой бизнес за счет быстрого оборота, нежели за счет высокой цены. Вот, например, эта праздничная мужская рубаха с вышивкой в Москве стоит 15 тысяч рублей, а у нас - в 5 раз меньше. Зато мы можем быть уверены, что ее обязательно купят.

 

Как рекламируется?

Новый товар, новый магазин – это, понятное дело, всегда большие расходы на рекламу. Но денег на рекламную компанию нет, а крутить порой отдельные ролики по телевизору – эффект не тот, да и дорого. Как-то раз заказали телерекламу. В итоге небольшой сюжет обошелся семье в 15 тысяч рублей, для них это дорого. И в данном конкретном случае, это, можно сказать, деньги на ветер.

Павловы выбрали другой путь – они постоянно ездят на выставки, причем, тематика этих мероприятий может быть разной. Им вполне подойдет и «одежда», и «народные промыслы», и «стиль и красота». На выставках «Дарница» знакомят покупателей со своим брендом, со своим уникальным товаром. Соответственно, здесь же и продает его. Павловы уже успели побывать на выставках в Омске, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. На томских выставках присутствуют постоянно.

Очень хороший эффект дает раздача флайеров, на которых указан ассортимент, адрес и схема расположения магазина. Есть визитки, небольшие буклетики. Есть людская молва, в конце концов. Вот это работает – что называется, дешево и сердито.

…Главное в таком деле – увлечь нового покупателя. История наша, традиции – они в нас живут, и сердце легко откликается на «зов предков». Если покупатель зашел в магазинчик один раз – он обязательно сюда вернется.

- Чего не хватает нам в этой жизни? – Рассуждает Нина Михайловна. – Не только материальных ценностей, но, главным образом, душевного покоя, красоты, гармонии. Мы живем на территории России, мы русские люди, и надо вспомнить об этом. Когда человек прикасается к своим истокам, он как будто бы становится сильнее, мощнее, его подпитывает энергия родной земли, предков. Вот это – наша тема. А что касается бизнеса – не поверите, он как будто идет сам собой. Нам, конечно, приходится несладко, но каким-то образом наши проблемы всегда решаются. Получается, наше дело – верить в русский народ, выполнять свою миссию, а остальное приложится.

Алла Ивонина
Фото – Никита Ивонин



19 Апреля 2010

Комментарии: 1

Петрович   12 июля 2010   ответить
Да, это действительно, впечатляет на фоне новосибирско-китайского, туретцко-итальянского рынка. Конечно этот магазин, для того, кто небезразличен к русско-словянской культуре и живой традиции народных художественных промыслов России, Белоруссии, Украины.

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 3729 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей