ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Павел Тышецкий: «Автокинотеатр для нас – не только работа, но и хобби»

Честно сказать, эта идея поначалу кажется совершенно абсурдной. Автокинотеатр у нас, в Сибири? У нас тут что - Калифорния? А как же морозы, ледяные ветра, снега по пояс… Да и вообще - город маленький, со зрителями напряженка. И, видимо, авторы этого проекта не вполне понимают, во что ввязались… Примерно так обсуждалось это нововведение в Томске.

Павел Тышецкий, ТомскЧто ж, захотелось разобраться в подробностях столь интригующей «авантюры». Павел Тышецкий – так зовут одного из создателей автокинотеатра - вполне серьезный человек, коммерческий директор рекламной фирмы «МИКС медиа». Эта компания, «широко известная в узких кругах», помимо оформления объектов в Томске, неоднократно организовывала сложнейшие и весьма ответственные выставки в Ганновере (причем, не только от Томской области, но и от всего Сибирского региона), Штутгарте, в Индии. Так что, не новички они и не авантюристы. Автокинотеатр – это всего лишь очередной проект. И, похоже, он в Томске останется надолго.

- Павел, на дворе кризис, а вы новый бизнес затеяли. Рискованно все это…
- Да ну, ничего страшного. Кризис… И что теперь, сесть и ничего не делать, что ли? Да, нам аж двенадцать банков отказали в кредите – вот как у нас в стране замечательно поддерживают малый бизнес… Представляете, двенадцать банков! Но ведь в итоге деньги все же нашлись! Да, в этом году я работаю в три раза больше. Но это ничего, нам не привыкать.

Конечно, если бы мы открылись в 2008 году, народу в автокинотеатре было бы больше. Ну и ладно, зато мы тщательно, не торопясь, подготовимся к лучшим временам. В России автокинотеатров совсем мало, причем, половина из них, в отличие от нас, нелегальные. Это незнакомый, новый бизнес, который надо изучать и обкатывать.

- Как пришла в голову столь оригинальная для северных широт идея? Сколько времени занял подготовительный период? Когда открылись?
- Идея эта родилась совсем недавно - под Новый год. Мы с женой целый месяц ездили на автомобиле по Европе, видели множество автокинотеатров. И подумали – а почему бы и у нас в городе такой не открыть?

Очень много времени ушло на поиск хорошего, качественного оборудования. Предложения есть: например, одна из московских фирм продает свою франшизу - кинотеатр «под ключ» - за 3-5 миллионов рублей. Но нам удалось купить оборудование и лучше по качеству, и дешевле. Покупали его по интернету, полагаясь только на характеристики (я учился в ТУСУРе, так что в этом разбираюсь), поэтому первый запуск был весьма волнительным – все ли хорошо? Достаточно ли яркой будет «картинка»? К счастью, выбор и в самом деле оказался удачным.

Экран мы сделали огромный – 380 кв.м., изображение занимает 250 кв.м. Только в Москве такой, в других городах меньше. Вот, например, в Барнауле в этом году тоже открылся автокинотеатр, так там экран всего лишь 50 кв.м. Экран мы расположили на стене одного из зданий. Для того чтобы установить его, нанимали скалолазов.

Автокинотеатр

Площадку под автокинотеатр подбирали заранее. Всего присмотрели 4 варианта, но эта – за торговым центром «Мегаполис» - оказалась самой большой (10.000 кв.м.) и удобной. Она со всех сторон загорожена зданиями, здесь два заезда, один из которых закрывается, а на другом стоит охрана. До 22 часов эта площадка служит парковкой торгового центра, а затем переходит в наше ведение.

Итак, разобрались с площадкой, нанесли светоотражающую разметку, и стали готовиться к открытию…

- На премьерном показе, вероятно, был «полный зал»? Что потом - интерес к автокинотеатру сохранился?
- Да, в первый день, 10 июля, у нас была полная площадка машин. А затем… По-разному. Мы планировали показывать хорошие качественные фильмы, но совсем не обязательно новые. На своем сайте специально устроили голосование: какую именно картину зрители хотят посмотреть. Но часто прогнозы не оправдывались. Например, зрители очень активно голосовали за «Адреналин», но на деле этот фильм оказался самым провальным. Вроде бы, у народа был интерес к русским фильмам, а они в итоге не очень-то и пошли. Мы даже решили пока что повременить с покупкой отечественного кино. А самым кассовым оказался первый фильм - «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть». Вот так – вопрос выбора кинофильма требует постоянного внимания.

- Как часто в вашей афише появляются новые фильмы?
- Сейчас мы покупаем 1-2 фильма в неделю, иногда больше. Каждую неделю идет новый фильм. Схема практически такая же, как в любом кинотеатре.

Сами копии стоят недешево и по цене радикально отличаются друг от друга – например, в 5 раз. Хотя, по сути, это могут быть два очень похожих по всем параметрам фильма. Важно подобрать подходящую компанию, которая занимается кинопрокатом. Теперь мы с этим вопросом уже разобрались.

- Кто приезжает к вам на сеансы? Молодежь, в основном? Сформировалась ли группа постоянных клиентов?
- К нам приезжает не только молодежь, вовсе нет. Бывают солидные дяденьки в возрасте. Бывают семейные пары с детьми. Что касается постоянных посетителей, то они уже есть – примерно 20-30% зрителей приезжают сюда постоянно. А некоторые даже по два-три раза на один и тот же фильм.

- На что идут (точнее, едут) зрители – на хорошее кино, чтобы встретиться с друзьями, просто из любопытства?
- А вот на все это вместе. Дело в том, что это ведь не просто кинотеатр, это такая форма отдыха, общения, расслабления. Здесь встречаются друзья, здесь проходят свидания влюбленных парочек, здесь можно отдохнуть всей семьей. В Европе, например, автокинотеатр может находиться прямо на природе. Зрители всем семейством приезжают сюда, располагаются на травке, достают провизию…

Многих, вероятно, смущают ограничения, принятые в обычном кинотеатре – не звони, не шурши, не кури, не целуйся, не разговаривай с соседом… У нас-то все можно, ты ведь в своей собственной машине сидишь.

- Как формировалась цена за билет?
- Мы прикинули и решили брать 300 рублей с машины вне всякой зависимости от того, сколько там внутри человек. Мне кажется, это вполне доступная цена, ведь вечерние сеансы в обычных кинотеатрах недешево стоят – например, 180 рублей. Ну, а теперь разделите наши 300 рублей на несколько зрителей, которые сидят в одной машине – думаю, цена вполне доступная.

Не так давно на сеанс приехала наша отечественная «двенашка», а в ней аж 8 человек! Как уж они туда залезли, ума не приложу.

- Что, так и сидели там весь фильм?!!
- Да нет, сразу же выскочили, как только машина остановилась. Касса-то у нас там, на въезде. Ну, посмеялись вместе…

- Значит, зрители могут свободно перемещаться по всей территории?
- Да, многие вообще в машинах не сидят, звук и на улице прекрасно слышно. Открой окно, да и всё. А на некоторых джипах такие системы стоят, что басы на всю округу долбят. Так вот – зрители берут с собой шезлонги и располагаются со всеми удобствами – конечно, когда на улице тепло.

В этой свободе передвижения как раз и заключается большой потенциал для дальнейшего развития. Со временем здесь будет летнее кафе – с разнообразными закусками, салатами, мясом-гриль. Можно будет и здесь посидеть, не обязательно в машине. Более того, при таком варианте развития событий к нам вполне могут заглядывать и пешеходы. Платой за билет у них будет аренда столика. Поставим перед экраном столики в ряд, колонки на улицу вынесем – и вот вам, пожалуйста, эксклюзивный отдых под открытым небом.

Мы сейчас в срочном порядке решаем вопрос с едой, это очень важный, привлекательный для клиентов фактор. У нас два сеанса – вечерний и ночной. Так вот, ночью в городе покушать-то и негде, почти все заведения закрываются. Надеемся восполнить этот пробел.

Но сейчас мы пока предлагаем типичный для любого кинотеатра набор – попкорн, кола, пиво. Для того, чтобы вызвать официантку, нужно включить на своем автомобиле «аварийку».

- Ну, а потом, вероятно, появятся типичные для автокинотеатров девчушки на роликах с подносами в руках… Какое количество персонала вам потребуется для полноценного обслуживания кинотеатра?
- Два кассира, два администратора, три-четыре официанта… Кто-то также должен и на звонки отвечать, заботиться о рекламе – пока этим занимаемся мы с женой. Мы, собственно, только сейчас, спустя два месяца, начинаем потихоньку «выводить» себя из этого проекта. А до этого все делали сами - изучали процесс до тонкостей. Вот, теперь начали набирать сотрудников, и их в итоге будет 10-15 человек.

- Сколько машин должно приехать на сеанс, чтобы бы он окупился?
- Вообще, расчетная заполняемость в любом кинотеатре – около 30%. В общем-то, примерно так и у нас. Было бы неплохо, если бы на сеанс в среднем приезжало по 25-30 машин. Обычно в будни их бывает меньше. Вообще же, стоянка может вместить, при необходимости, не менее 100 автомобилей.

- Какое место в структуре прибыли занимают дополнительные услуги?
- Если хорошо, грамотно поставить дело, то не менее 40-50%. Между прочим, в обычных кинотеатрах с банального поп-корна и колы имеют очень неплохой доход. Люди тратят на еду столько же, сколько и на билет – традиция такая.

И еще одна статья доходов у нас – реклама. Мы ведь можем перед сеансом демонстрировать ролики.

Надо отметить также, что мы планируем, помимо кинофильмов, транслировать в прямом эфире самые интересные матчи или, например, «Евровидение». На таком большом экране все это будет замечательно смотреться.

- В какой срок этот проект должен, по плану, окупиться?
- Думаю, за год. По крайней мере, мы на это рассчитывали. Но – поздновато начали, надо было открываться в мае. И еще такой момент – город пока о нас не так уж и наслышан.

- Что, мало рекламируетесь? Проходят ли у вас какие-либо акции, привлекающие зрителей?
- Перед открытием мы рекламировались совсем немного – всего лишь неделю. И сейчас пока не планируем грандиозных рекламных кампаний, ведь эти расходы должны быть сопоставимы с прибылью. К тому же, не имеет смысла затеваться с кампанией, когда на носу зима, это все будет уже в следующем году.

Тем не менее, реклама у нас идет стабильно - на бартерной основе. Ну, например, наш информационный партнер – «Европа плюс». Они рассказывают о нас, мы гоняем их ролики перед сеансом, рекомендуем зрителям. Скоро по ночным клубам пройдет целая волна вечеринок, посвященных автокинотеатру – со специальной программой, с розыгрышем билетов.

Акции у нас в автокинотеатре проходят постоянно – мы на это делаем ставку. Например, по вторникам мы бесплатно пускаем «именинников недели». Не важно, за рулем он или пассажир, лишь бы в машине с паспортом сидел. В воскресенье у нас «два фильма по одной цене». Весь август шла акция для молодоженов с большой скидкой. Да, в общем, все время идет целый поток таких вот предложений для зрителей.

- Могут ли у вас в Томске появиться конкуренты или один автокинотеатр для такого города – это предел?
- Вообще, одного, конечно, вполне достаточно – где зрителей-то брать? И этот-то пока не заполняется, как нужно. Но вот что касается других городов… Подыскиваем сейчас площадку под такой же проект в Новосибирске. Там уже есть автокинотеатр, но он нелегальный. Возможно, откроемся также и в Новокузнецке, в Кемерове.

- Ничего себе у вас размах… Ну, и напоследок, как водится, о погоде. Все-таки это кинотеатр под открытым небом… А вдруг дождь пойдет? А вдруг в сентябре морозец ударит? Вы, вообще, когда собираетесь на зиму закрываться?
- Что касается дождя – он не так уж и мешает, за исключением очень сильных ливней. Но они, в то же время, и кончаются быстро.

Туман бывает, но достаточно редко.

А работать мы будем, что называется «до последнего посетителя», до самых холодов. Посмотрим, когда перестанут приезжать. Хотя, вы знаете, многие кинотеатры даже в России работают и зимой – например, открываются под Новый год. Ну, здесь уж как мороз….

Вообще, все, что мы сейчас делаем – это один большой эксперимент. И нам очень интересно все это строить «с нуля», по собственному вкусу. Я бы так сказал – для нас это не только работа, но и хобби. Я надеюсь, у нас все получится.

 

Алла Ивонина
Фото – Никита Ивонин

 

Цифры и факты

  • Первый автокинотеатр («drive-in-movies») появился в Америке в 1933 году — патент на это изобретение получил Ричард Холлингсхед.
  • Пик популярности автокинотеатров пришелся на конец 50-х годов, к этому времени их было около пяти тысяч.
  • Самый большой кинотеатр вмещал 2 500 машин и еще 1 200 зрителей на сидячих местах.
  • В средней полосе России автокинотеатр может работать на полную мощность только 100-120 дней в году.
  • 25 лет - средний возраст современных российских поклонников кино под открытым небом, согласно данным маркетинговых исследований.
  • Практика показывает, что оптимальной по соотношению «вложенные средства» - окупаемость является вместимость автокинотеатра: для США - 750 автомобилей, для Европы - 400.
  • Статистика показывает, что валовой доход от дополнительных платных услуг в автокинотеатре может составлять от 60 до 300 % к стоимости входного билета.


7 Сентября 2009

Комментарии: 2

Данчик    7 июня 2010   ответить
а вы можете подскажете сколько нужны деньги чтобы открыть автокинотеатр
Серёга   12 октября 2010   ответить
Скажите пожалуйста, сколько стоит пользование радио частотой для передачи звука в авто кинолюбителей? Сколько стоит оборудование, передоваемое звук по радио частоте?....Идеей автокина увлёкся давно. Хочу попробовать открыть его в одном из городов Поволжья (не буду называть город из-за возможного появления прямого канкурента) . Благодарю за помощь!

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 6352 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей