ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

«Красный свет» для томских автошкол

Это понятно, что на дворе кризис, и тут уж «не до жиру». Хотелось бы, конечно, отучиться в автошколе, получить новенькие права, но... Придется отложить заветную «автомобильную мечту»? Так сказать, до наступления полной и окончательной стабильности... Неправильно мыслим, друзья, - в любые времена нужно вкладывать деньги в обучение и приобретение новых навыков. Кому-то это даст возможность дополнительного заработка, кому-то и вовсе поможет найти новую работу.  Остается понять, что у нас в Томске происходит с автошколами. Сколько их останется (говорят, что вообще три-четыре штуки)? Сколько теперь стоит обучение и какие изменения будут в программе? Что отныне ждет нас на экзаменах в ГИБДД? Что ж, давайте разбираться!

В этом нам поможет старший мастер политехнического лицея № 20 по подготовке водителей Сергей ХОХЛОВ:

- Сергей Викторович, сколько лет в лицее № 20 обучают мастерству вождения? И насколько профессионально делают это?
- Мы обучаем водителей более 30 лет, с 1976 года. Мы всегда были центром по подготовке водителей в рамках всей Томской области и до сих пор являемся этим базовым предприятием.

- Что ж, тогда Вы в курсе ситуации с томскими автошколами. Сколько сейчас в Томске курсов, где готовят будущих водителей?
- Действующих автошкол около тридцати.

- Для нашего города это перебор или нормальное количество?
- Конечно, перебор! Только в этом году в областную лицензионную комиссию было подано 28 заявлений от желающих организовать курсы по обучению будущих водителей. В итоге автошкол стало настолько много, что в ГИБДД даже не хватает дней для приема экзаменов.

Но дело даже не в количестве. Суть в том, что за качество подготовки водителей в ряде новоиспеченных автошкол никак нельзя поручиться. Они возникли в последние 2-3 года на волне слухов о том, что скоро время обучения водителей увеличится до полугода.

Частные автошколы подходят к процессу подготовки курсантов с точки зрения бизнесменов, а не обучающих организаций. Это всего лишь бизнес. Нет гарантии, что технология обучения хорошо отработана, что преподаватели действительно компетентны и имеют большой опыт. Советую людям, которые хотели бы пройти обучение, в первую очередь интересоваться историей и репутацией автошколы. Тогда выбор будет сделан правильно.

- Говорят, что количество школ в Томске резко сократится...
- Да, это будет сделано. Вот когда точно - сказать не могу, но, считаю, это правильно. У кого процент сдачи низкий, те автошколы и надо закрывать. Есть и другие критерии, например количество обучающихся. Если, допустим, автошкола готовит всего лишь 50 человек в год, так зачем она вообще нужна? Считаю также, что имеет смысл закрыть те автошколы, у которых нет своих помещений, своих автодромов. Понимаете, ведь здесь учащийся фактически платит не за качество обучения, а, например, за аренду. Зачем ему брать на себя расходы частной фирмы?

- Как Вы относитесь к изменениям, которые с 2009 года будут введены в систему обучения?
- То, что количество часов вождения увеличилось с 32 часов до 50, - правильно. И это, надо сказать, соответствует реальному положению дел. Ведь многие учащиеся, которые чувствуют себя за рулем еще не совсем уверенно, берут дополнительные часы на вождение. У нас, к примеру, средняя «накатка» по автошколе и была всегда 46-48 часов.

- А те пункты, которые убирают из теоретического курса, выходит, были не так уж и нужны?
- В принципе, теорию вполне можно было сократить. Например, в Германии этот курс читают 60 часов, у нас же 108 часов. Устройство и техническое обслуживание автомобиля, может, и не обязательно изучать так тщательно, сейчас сервисов много. Так что сократили - и ладно. Но я против того, что убирают подробное рассмотрение основ безопасности дорожного движения. И это в то время, когда все вроде бы озабочены качеством подготовки водителей. Выходит, не все здесь зависит от автошкол, важна и общая политика.

Вот берем, к примеру, процент сдачи экзаменов. Он может снизиться не потому, что автошкола плохо подготовила водителя. Дело в том, что весь город Томск ездит не по правилам дорожного движения - во всяком случае, немалая часть водителей. И многие учащиеся не сдают экзамен по вождению не потому, что сами двигались не по правилам, - им просто в это время мешали! Это действительно нередко случается.

Да и вообще это в городе сплошь и рядом в любые дни. Я вот так считаю: если водитель отъездил десять лет и пришла пора менять удостоверение, пусть он снова подтвердит знание правил дорожного движения. Пусть он снова сдаст теоретический экзамен, а не просто так - заплатил госпошлину и поменял удостоверение. Ведь даже за последние полгода в ПДД несколько раз были внесены очередные изменения. И я не думаю, что те, кто получил водительское удостоверение тридцать или двадцать лет назад, купили новые правила и тщательно их изучили. Согласно статистике, только одно из шести дорожно-транспортных происшествий совершают водители-новички со стажем до трех лет. А все остальные - на совести «старичков»!

- Многих пугает то, что сейчас обучение в автошколах станет еще дороже. В то время, как у народа с деньгами и так туго...
- Стоимость обучения зависит и от политики каждой отдельно взятой автошколы. Да, где-то она повысилась. Но я не считаю, что это разумный шаг, - в конце концов, в Томске большая конкуренция, люди пойдут туда, где дешевле. У нас, к примеру, стоимость курса и вовсе снизилась - это если учитывать тот факт, что реально курсант «накатывал» не 32 часа, а гораздо больше. Раньше час вождения стоил у нас 225 рублей, сейчас - 200 рублей. А теоретический курс и вовсе подешевел на 1 тысячу рублей. Надо понимать, что людям и так тяжело, зачем же цены задирать? Ну останешься совсем без курсантов и дальше что?
Знаю, что в ряде автошкол Томска стоимость обучения осталась на прежнем уровне, и это правильно.

- Ужесточились ли сейчас правила приема экзаменов в ГАИ?
- Раньше практический экзамен принимался гораздо быстрее: проехал одну-две минуты по городу и все. Сейчас курсант едет как минимум двадцать минут. А в последние месяцы и вовсе от 28 до 42 минут - я сам это отслеживал. Так что сейчас прием стал строже, но, если говорить о безопасности дорожного движения, это и к лучшему.

- Сколько курсантов одновременно могут обучаться в вашей автошколе?
- В последние годы курсантов было очень много. Наш предел - десять групп по 25 человек.

- Да, всего лишь за два года количество желающих получить водительские права увеличилось в полтора раза. В Северских автошколах даже очереди образовались. Что же наблюдается сейчас?
- Наблюдается очень мощный спад. В автошколах огромные недоборы. Даже у нас это заметно, а в небольших частных автошколах в декабре вообще был полный застой - некоторые ни одной группы не набрали.

Сейчас пока многие еще «едут» на прежних наборах, а вот когда все группы закончат обучение, тогда не знаю, как они будут выживать...

- Вероятно, какие-то курсы закроются сами по себе, даже без официального решения. Наплыв курсантов во многом зависел и от того, что многие легко могли взять автомобиль в кредит...
- Да, все казалось очень доступным, и для многих это был стимул к обучению. Люди действительно набрали машин и только потом поняли, сколько же им придется отдавать. На самом деле автокредит - это намного более дорогая услуга, чем обычный потребительский кредит. Его можно взять и купить на эти деньги машину - дешевле выйдет. Автокредит включает в себя много обязательных условий - те же страховки, - так что расходов значительно больше. Это совет тем, кто в будущем все-таки собирается приобрести автомобиль.

Ну а сейчас, понятное дело, автокредиты не востребованы, машины практически никто не покупает. Сейчас у людей главная задача - выжить, продержаться на период кризиса. А он еще и не наступал в полную силу. Думаю, заметное ухудшение ситуации будет в марте. Конечно, это повлияет на каждого и на деятельность автошкол в том числе. Что будет дальше - жизнь покажет.

 

Какова стоимость обучения водителей категории В в автошколах Томска?

Название Адрес, телефон Набор первых групп
в январе 2009 г.
Стоимость обучения,
теория
Стоимость
обучения,
практика
Условия оплаты
(вождение отдельно
по факту)
Дополнительные сведения
Политехнический профессиональный лицей № 20

ул. Карла Ильмера, 4

77-29-97,

59-44-20

15 января 6 000 руб.

10 000 руб.

(200 р. за час)

5 000 руб., затем до 10 февраля 6 000 руб., затем остальное Два инструктора-женщины, свой автодром рядом 
НОУ «Автокурсы»

ул. Лазо,22 (шк.№ 37);
пр.Ленина, 102;
ул. Алтайская, 120/1 (шк.№ 44)

50-35-35

21, 23 января 10 500 руб. 9 250 руб.
(185 р. за час)
1-й месяц - 5 000 руб., 2-й месяц - 5 500 руб. На пр. Ленина, 102 - группа выходного дня
«Автотех»

пл. Соляная,2; 
Фрунзе, 103, 5-й этаж;
пер. Базарный, 12

22-51-80, 65-31-16

5 января 9 000 руб. 10 500 руб.
(210 р. за час)
3 000 руб., затем рассрочка Группа выходного дня - в конце января
«За рулем»

пр. Ленина, 104, 4-й этаж

51-33-10, 21-22-18

15 января 7 000 руб. 10 000 руб.
(200 р. в час) 
3 000 руб., затем внести оставшуюся сумму в течение 30-45 дней Скидка 10 % студентам и жителям Северска
Томский учебно-курсовой комбинат

пр. Кирова

56-33-97

5, 12 января 9 000 руб. 11 000 руб.
(220 р. за час)
3 000 руб., затем рассрочка  -
«Политехник»

ул. А.Иванова, 4 - 312

21-02-50

15 января - вечерняя группа, 17 января - группа выходного дня 7 200 руб. 11 000 руб.
(220 р. за час)
5 000 руб., затем внести оставшуюся сумму в течение 40 дней Автодром арендуется в п. Хромовка
«Клаксон»

пр. Ленина, 1

42-14-31

24-26 января 7 500 руб. 10 500 - 11 500 руб.
(210 р. за час на рос.авто; 230 руб. на иномарке)
3 000 руб., затем рассрочка Есть инструктор-женщина
«Авто-класс»

пр. Кирова, 54/1

43-32-02

14 января 8 000 руб. 10 000 руб. 
(200 р. за час) 
1 000 руб., затем  рассрочка  -
«Автошкола»

ул. Карла Маркса, 39

51-51-66

14 января 6 500 руб. 13 500 руб.
(270 р. за час) 
6 500 руб., затем  рассрочка Автодром в п. Хромовка

Ряд автошкол пока не сформировал условия обучения в январе 2009 года. Стоимость курсов можно уточнить самостоятельно по следующим телефонам: «Росто» - 76-72-81, «Универ-авто» - 30-53-00, «Штурвал» - 47-40-39, «Лесотехшкола» - 40-36-25. 

 

Алла ИВОНИНА 



8 Января 2009

Комментарии: 30

михаил   11 января 2009   ответить
интересная статья. могу поделится опытом обучения в автошколе "Авто-Класс", адрес Кирова 54/1. Иструкторы по вождению, в большинстве либо бывшие уголовники либо люди с клиническими заболеваниями психики. Обучение в основном происходит на матах+ претензии к курсантам что те якобы не берегут машины. но самое главное - невозможность сдать внутренний экзамен и следовательно постоянные доплаты за новые часы вождния. Это автошколе ОЧЕНЬ выгодно, ведь чем дольше у них учишься, тем БОЛЬШЕ ТЫ ИМ ПЛАТИШЬ!!!! А на самом деле "Авто-Класс" - это просто развоб на деньги и кидалово+ за свои же деньги выслышиваешь маты инсрукторов. Я у них сдавал четыре раза, потом бросил всё и в ДОСААФе сдал с первого раза вождение - ну и как это может быть?
Галина   11 января 2009   ответить
Спасибо большое автору за статью. Не совсем понятно, все-таки какова продолжительность обучения? Есть ли в Томске ускоренные курсы для занятых либо имеющих начальную подготовку (например, технически водить умеют)?
Сириус_фп   12 января 2009   ответить
Учился в Томском учебно-курсовом комбинате, уровень школы выше среднего, инструктора грамотные ребята, натаскали за 40 часов очень хорошо. Сдал всё с первого раза.
Сириус_фп   12 января 2009   ответить
Обучение длится 3 месяца. Про ускоренные курсы не слышал, занятые люди могут учиться по выходным, а вообще, если школа нормальная, можно договориться.
Кактус   12 января 2009   ответить
А еще можно сдавать самоподготовкой и в данном случае не нужно платить автошколе за теорию, которую можно самостоятельно изучить по книге и проверить себя по билетам, которые доступно продаются в любом книжном магазине. Оплата предстоить лишь за практические уроки по вождению в автошколе или частным инструктором.
Аля   12 января 2009   ответить
Так допусят ли до экзаменов, если не пройдешь курс теории в автошколе?
Pavel   12 января 2009   ответить
г-н Хохлов рассуждает с колокольни заинтересованого лица, ему конечно выгодно, что б и после 10 лет стажа сдавали теорию, после 3, и тд
Менять всю процедуру нужно, а то чем дольше обучающийся не сдает, тем автошколе выгодней
reito   21 января 2009   ответить
Кактус написал:
А еще можно сдавать самоподготовкой и в данном случае не нужно платить автошколе за теорию, которую можно самостоятельно изучить по книге и проверить себя по билетам, которые доступно продаются в любом книжном магазине. Оплата предстоить лишь за практические уроки по вождению в автошколе или частным инструктором.
Кактус, а ты без школы сдавал?
Наташенька   26 января 2009   ответить
Хотелось бы присоединиться к мнению Михаила по поводу школы Автокласс. Инструктора, в действительности, или ограниченные в умственном развитии, или просто не хотят объяснять своим студентам правила вождения с целью "накатать" со своими учениками побольше часов, а следовательно срубить побольше денег. Что касается руководства школы, то правила общения и деловой этикет присутствует у них только в момент приема денег, как только ты к ним попал и заплатил деньги - не жди вежливого обращения. сама лично имела "честь" неоднократно общаться с директором - впечатления ужасные, а зам. директора, некая Инга Вячеславовна, вообще перестала здороваться. Ну это все не важно, по сравнению с тем, как принимается внутренний экзамен. Для того, чтобы завалить сдающего придумываются несуществующие пешеходы, или вовсе причин для "несдачи" является "неидеально сделанное упражнение", хотя конкретных ошибок не называется. Вообщем, впечатление очень плохое от данного заведения. Поэтому, мой совет, обращайтесь в автошколы по рекомендциям - меньше шансов попасть на бабки.
Наташенька   26 января 2009   ответить
Хотелось бы еще написать по поводу сдачи после самоподготовки, т.к. я подробно консультировалась по этому вопросу в ГИБДД. Действительно возможно сдавать после самоподготовки, готовясь по теоретическому курсу самостоятельно. Однако, обязательные часы откатать все равно нужно, а это возможно сделать с лицензированным инструктором, а в Томске нет интсрукторов, действующих самостоятельно и получивших лицензию на свое имя. Поэтому для откатки обязательных часов все равно придется заключать договор на обучение с автошколой, в котором они вправе установить вам внутренний экзамен для допуска к практическому экзамену в ГАИ, вообщем все опять сходится на автошколе.
Инга   27 января 2009   ответить
Я закончила обученее и получила права в 20 лицее. Не могу сказать что все так безоблачно там, как говорит Сергей Хохлов! Что касается теории-претензий никаких, все супер. Преподаватель попался хороший - мастер своего дела, объяснит все досконально и по полочкам все разложит. А вот что касается практики - все могло быть гораздо ЛУЧШЕ. Как уже было выше сказано, такое впечатление что работать инструкторами идут люди, которые либо ничего не хотят, либо не могут в этой жизни! Не раз было такое, что назначают определенное время, а сами либо не приезжают, либо очень срочные дела внезапно появляются, либо ждешь мин.20-30, пока твой автомобиль приедет, а инструктор скажет, что в пробке стоял, (за твои деньги), а потом когда-нибудь в "следующей жизни" у него будет время откатать потраченное время. Я уже не говорю что неоднократно ездили по его делам, и делам его друзей и родственников. Например жену с ребенком возили в деревню, друзьям подарки покупали. Вообщем полная безответственность и неорганизованность!! А когда начинаешь возмущаться, тебе не в очень приличной форме напоминается что тебе же как-то нужно экзамен будет сдавать!!
Александр   4 февраля 2009   ответить
Отучился в прошедшем году в ПУ 33, на курсах по выходным дням, очеь остался доволен как теорией, так и практикой, не было замечено завала на экзаменах (на всех), все было сдано с первого раза. (единственный напряг был с переносом теории на внутренним экзамене когда все (ученики) пришли так сказать настроенные!! на сдачу, а оказалось что кто-то там не приехал из пренимаюших))) Вот это был единственный так сказать минус за весь периуд обучения. Хочу дать пару советов 1 Чем лудче сдадите теорию, желательно с первого раза и без ошибок-тем будет проше сдать вождения(Инспектора на это смотрят), 2 Учитесь оснью-зимой-экзамены проще сдавать (не видно разметки )))) Встал в клию и поехал !
Анастасия   9 февраля 2009   ответить
Я училась в автошколе РОСТО ДОСААФ в конце 2006 г, довольна и теорией и практикой, по теории препод Николай Николаевич очень толково объясняет, практики накатала около 40 часов (тогда обязательных было 32), сдала с первого раза без проблем.
Оксана   18 февраля 2009   ответить
Я училась как раз в автошколе 20го лицея. Сдала в ГАИ все с первого раза, но в несколько растянутые сроки - сначала автодром и теорию, а в следующий заход город. Понравился преподователь по теории - досконально все рассказывал, а на следующем занятии - как в школе - задаал вопросы по пройденному материалу:) Причем после этого, для решения экзаменационных билетов даже не пришлось открывать правила - и так все ясно. Что касается вождения, то инструктор попался нормальный, адекватный. Научил динамичной езде в городских условиях.
В общем всем осталась довольна:)
Андрюша   20 февраля 2009   ответить
михаил написал:
интересная статья. могу поделится опытом обучения в автошколе "Авто-Класс", адрес Кирова 54/1. Иструкторы по вождению, в большинстве либо бывшие уголовники либо люди с клиническими заболеваниями психики. Обучение в основном происходит на матах+ претензии к курсантам что те якобы не берегут машины. но самое главное - невозможность сдать внутренний экзамен и следовательно постоянные доплаты за новые часы вождния. Это автошколе ОЧЕНЬ выгодно, ведь чем дольше у них учишься, тем БОЛЬШЕ ТЫ ИМ ПЛАТИШЬ!!!! А на самом деле "Авто-Класс" - это просто развоб на деньги и кидалово+ за свои же деньги выслышиваешь маты инсрукторов. Я у них сдавал четыре раза, потом бросил всё и в ДОСААФе сдал с первого раза вождение - ну и как это может быть?
Вы знаете, Михаил! Дамется мне что вы либо начитались каких то детективов, либо пришли туда с предвзятым отношением...
Сказать ничего плохого об этой автошколе не могу, вежливые прподаватели теории всё объяснят, расскажут и самое главное приведут пример на наших(Томских) перекрестках! И вы знаете, сколько людей, столько и мнений! Ни к чему это голословие!
Андрей   20 февраля 2009   ответить
Нташенька!!! Зря вы так! Никак нельзя судить об какой-то организации не зная, что делается в других! Кивнуть головой и согласиться с чьим то мнением - проще всего, сказать "не доброе" слово тоже оч. просто, но помните, что плюнув в колодец м.б. придётся из него и воды попить))))
Ирина   20 февраля 2009   ответить
михаил написал:
интересная статья. могу поделится опытом обучения в автошколе "Авто-Класс", адрес Кирова 54/1. Иструкторы по вождению, в большинстве либо бывшие уголовники либо люди с клиническими заболеваниями психики. Обучение в основном происходит на матах+ претензии к курсантам что те якобы не берегут машины. но самое главное - невозможность сдать внутренний экзамен и следовательно постоянные доплаты за новые часы вождния. Это автошколе ОЧЕНЬ выгодно, ведь чем дольше у них учишься, тем БОЛЬШЕ ТЫ ИМ ПЛАТИШЬ!!!! А на самом деле "Авто-Класс" - это просто развоб на деньги и кидалово+ за свои же деньги выслышиваешь маты инсрукторов. Я у них сдавал четыре раза, потом бросил всё и в ДОСААФе сдал с первого раза вождение - ну и как это может быть?
А у меня очень хорошие впечатления от этой автошколы. Я там училась, и не было случая, чтобы мне кто-то нагрубил. А инструктор у меня был самый лучший! И вовсе не похожий на уголовника и умственно отсталого.Он меня очень хорошо учил, и теперь я уверенно езжу за рулем собственного автомобиля. А то, что вы не смогли сдать в автошколе экзамены, может и не школа виновата?
Анна   11 марта 2009   ответить
Я хоть и согласная от части, что преподаватели школы Авто-класс вполне нормальные люди, но в том , что качают откровенно деньги этого не отнять. Отходила больше ста часов, ушла в другую школу и там благополучно сдала!!!!!! Что это? Я такая , что меня не смогли обучить в этой школе, или школа??????
Лариса   18 мая 2009   ответить
Также отучилась в "Авто-Классе", откатала более ста часов. Впечатление от школы - осталось очень тяжелое. Коллектив школы ориентирован на то, чтобы курсант учился как можно дольше, тем более - на фоне финансового кризиса. Когда деньги приносишь - все улыбаются. А когда - пытаешься забрать документы, чтобы перейти в другую школу, - приходится выслушивать кучу оскорблений от директора. Жуть.
Рекомендую желающим отучиться на права: прежде чем определиться с выбором школы - почитайте отзывы на форумах, поговорить со знакомыми. Немаловажным фактором также является то, как часто в этой школе сдают экзамен ГАИ. Более крупные автошколы организуют сдачи экзаменов - раз в 2 недели, или даже чаще. Мелкие - раз в месяц или даже реже, что неудобно. Так как в этом случае - процесс обучения может затянуться и на полгода и на год. А это и деньги, и время, и нервы.
tomihs   27 августа 2009   ответить
в 20 личей только деньги решают в гаи без денег не допускают
tomihs   27 августа 2009   ответить
здают еденицыкоторые понравелись или за деньги а так отпровляют на переобученье опять за деньгилучьше в чапсной школе
Дукат   9 сентября 2009   ответить
Учился в Штурвале. Впечатления - эти люди видят в тебе только наживу. За 7 штук за теорию решали два месяца в классе билеты. Типа я сам дома этого не сделаю! По матчасти занятий не было совсем. Под конец плюнул -чего ходить, если ничего не скажут? Купил несколько дисков в "Маске", чисто для себя. На вождении - вообще фигня. Пока ты тащишся 4-5 кругов по автодрому, инструктора играют в нарды. В город почти не ездил, только под конец, когда 50 часов подходить стали. Короче, потом в деревне с братом ездить учился, так и сдал. А девушки по 4-5 раз сдают, редко кто меньше.
Если б раньше знал, пошел бы в ПТУ-33, там друг учится сейчас, никаких проблем, всего 40 часов, а уже по городу рулит уверенно.
sammy   10 сентября 2009   ответить
ну не знаю.... сейчас обучаюсь в Авто-классе, всё мне нравится, но начитавшись отзывов, закрадывается страх, что не дадут сдать с первого раза.. думаю, что это всего лишь страхи, потому что преподаватели очень грамотные и компетентные люди. Инструкторы - нормальные, мой инструктор очень терпеливый и понимающий! никаких матов и криков ни от кого не слышала, отзывы одногруппников о других инструкторах - тоже нормальные. Объективно понимаю, что лично мне 50 часов - это действительно мало, потому что раньше за рулём вообще не была!! поэтому для собственной уверенности и по собственной инициативе хочу покататься как можно больше до экзамена. Ясное дело, что много денег на это уходит, ну а вы как хотели?
Ник   20 октября 2009   ответить
Дукат написал:
Учился в Штурвале. Впечатления - эти люди видят в тебе только наживу. За 7 штук за теорию решали два месяца в классе билеты. Типа я сам дома этого не сделаю! По матчасти занятий не было совсем. Под конец плюнул -чего ходить, если ничего не скажут? Купил несколько дисков в "Маске", чисто для себя. На вождении - вообще фигня. Пока ты тащишся 4-5 кругов по автодрому, инструктора играют в нарды. В город почти не ездил, только под конец, когда 50 часов подходить стали. Короче, потом в деревне с братом ездить учился, так и сдал. А девушки по 4-5 раз сдают, редко кто меньше. Если б раньше знал, пошел бы в ПТУ-33, там друг учится сейчас, никаких проблем, всего 40 часов, а уже по городу рулит уверенно.
А я учился меня все устроило.
Девочка   23 ноября 2009   ответить
Я училась в Штурвале и сдала не с 5-6 раза, а все с 1раза, и не заметила никакого вымогательства денег и чтоб валили на внутреннем)))
Алена   17 декабря 2010   ответить
Училась на Иркутском НОУ автокурсы. Классная автошкола, все понятно объясняют, директор там просто супер, инструктора не орут, очень спокойные и взаимовежливые. Я всем довольна! Сдала и вожу
Марина   16 марта 2011   ответить
К комментарию Михаила:
"но самое главное - невозможность сдать внутренний экзамен и следовательно постоянные доплаты за новые часы вождния. Это автошколе ОЧЕНЬ выгодно, ведь чем дольше у них учишься, тем БОЛЬШЕ ТЫ ИМ ПЛАТИШЬ!!!! А на самом деле "Авто-Класс" - это просто развоб на деньги и кидалово+ за свои же деньги "
- хочется сказать,что эти слова напрямую относятся и к лицею №20 - сплошное кидалово, Кусков Денис - инструктор молодой,сам ездит недавно,машину бережет поэтому не учит.а лишь время отбывает,сдать у него нереально. Так что хотите сдавать по 5-6 раз внутренние экзамены - идите в этот лицей,и не факт что до ГИБДД когда-нибудь доедите.
Дарья   30 апреля 2011   ответить
На данный момент я обучаюсь в лицее №20!!!Ни чего плохого сказать не могу,вот сдала автодром и теорию внутренние-допустили в ГИБДД!!!Единственное потерпело неудачу в первую сдачу внутреннего города...но ни кого в этом не виню, потому что сама накосячила,да и тем более с первого раза мало кто сдает!!!Преподавала теорию молодая девушка,но не смотря на возраст она все очень доступно донесла до нас,решаю билеты без единой ошибки!!!Директор, Хохлов Сергей Викторович тоже показался мне довольно таки хорошим человеком,не смотря на свою через мерную серьезность!!!С инструктором мне тоже очень повезло доступно объясняет,и не когда не нервничает!!!Пока я всем очень довольна,надеюсь не разочаруюсь!!!
настя   23 июня 2011   ответить
Это удивительно как хорошо они умеют находить кучу причин что бы только не допустить к экзаменом в гаи.Инструктора вместо того чтобы уделять время ученикам играют в азартные игры,большую часть времени проводила только на автодроме хотя все упрожнения выполняла с первого раза.Когда подошли к внутренним экзаменам нам дали понять,что есть негластное рапоряжение директора автошколы Хохлова о том, что нужно специально заваливать обучающихся что бы они покупали дополнительные часы вождения.В нашей группе так и получилось,сдало трое.Есть и плюс,теорию преподают хорошо.Кто хочет пополнить благосостояние УВАЖАЕМОГО руководителя Хохлова С.В милости просим приходите. Лицей №20
Антон   13 сентября 2011   ответить
Михаил ну я не полностью соглошуся с вашим мнением! но многие правы поповоду выкачивания денег! я про авто класс Сегодня у меня был там Экзамен внутренний теория тема такая что у меня были ошибки при правильных ответах инструктор норм мужик! в общем авто класс выкачивание денег!

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 8750 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей