ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Методика расчета затрат на обновление корпоративного сайта

Самая распространенная ситуация, с которой мы сталкиваемся постоянно: сайты месяцами не обновляются, информация не актуализируется, на сайт перестают заходить посетители, и он мертвым грузом "висит" в интернете. Потенциальный партнер/потребитель, попадая на такой сайт, делает вывод о том, что компания, видимо, уже прекратила свое существование. Как спланировать расходы на обновление корпоративного сайта? Кто в компании должен отвечать за обновление информации на сайте?

 

Почему корпоративный сайт должен обновляться?

Причин для этого несколько, но основная носит сугубо прикладной характер: если сайт не обновляется, его все хуже и хуже "видят" поисковые системы. А следствием этого становится отсутствие каких бы то ни было посетителей на сайте, что не способствует увеличению продаж товаров/услуг или привлечению партнеров.

Обновление информации необходимо для:
1) лучшего индексирования сайта поисковыми системами;
2) формирования имиджа "динамичной" компании у посетителей, заходящих на ваш сайт во второй раз.

 

Как часто сайт должен обновляться?

Поисковые роботы Яндекса, Google и т. д. обращается к сайту минимум один раз в месяц. Так как повлиять на дату захода робота  и периодичность у владельца сайта возможности нет, разумно увеличить вероятность обнаружения новой информации с помощью частоты обновления. Сайт должен обновляться не менее одного раза в неделю.


Какая информация должна публиковаться на сайте?

Любая информация, связанная с деятельностью вашей компании: новости, события, новые товары/услуги. Лучше всего планировать обновление информации заранее, это позволит контролировать сотрудника, который будет отвечать за обновление информации.

 

Расчет затрат на обновление сайта

Понимая, какие работы будут выполняться, можно:

  • спроектировать сайт с минимальными затратами на его дальнейшее обновление;
  • определить требования к сотруднику и финансовые затраты на обновление сайта.

1. Поэтому прежде всего необходимо определить и пронормировать работы, которые нужно выполнять для сопровождения сайта.

Пример:

Раздел
сайта 
Тип
материала 
Объем
материала 
Частота
обновления
раздела 
Норма на
создание
одного материала
Норма на добавление
одного материала
на сайт через
Систему
Администрирования*
 Итого,
в месяц
Новости компании Новость ~ 1000 знаков
(1/2 А4, TNR, 12 пунктов)
4 раза в месяц 1 час 10 минут 4 ч. 40 мин.
Статьи Статья ~ 1000 знаков
(А4, TNR, 12 пунктов)
2 раза в месяц 2 часа 20 минут 8 ч. 40 мин.
Продукция компании Товар Описание товара,
картинка товара
20 раз в месяц 1 час 30 минут 26 ч.
... ... ... ... ... ... ...

* На скорость внесения данных влияет удобство Системы Администрирования сайта. Дополнительно в список работ могут быть включены: добавление фотоматериалов, рассылка новостей, анализ статистики посещений сайта и т. д.

В нашем примере мы получаем затраты на 39 ч. 30 мин. Это работа одного человека на неделю.

 

2. Определить требования к специалисту, отвечающему за обновление информации.

Возможные варианты:

  1. Использовать имеющегося в штате сотрудника (у которого есть свободная неделя для выполнения этой работы).
  2. Принять нового сотрудника в штат, что приведет к созданию рабочего места, обязательным налогам, и нужно еще придумать загрузку (см. Пример, п. 1) на оставшиеся три рабочих недели.
  3. Нанять удаленного сотрудника (или компанию) и оплачивать ему работу сдельно.
  4. Заключить договор на абонентское обслуживание с интернет-компанией.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Мы беремся утверждать, что вариант 1 чаще всего не работает, так как сотрудники не любят выполнять дополнительные обязанности и чаще всего саботируют эти работы. 

Вариант 2 подходит крупным компаниям или тем компаниям, сайты которых требуют постоянного обновления (168 часов в месяц). 

Вариант 3 оптимален с точки зрения затрат, но плохо реализуем при работе с фрилансером: контролировать его сложно, он имеет склонность "теряться".

Вариант 4 хорош тем, что специалисты понимают, как правильно наполнять сайт, но есть минус в том, что вам нужно назначить ответственное лицо для общения с сотрудником интернет-компании.

Характеристика Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Рабочее место, 
единоразовые затраты, Y р. 
Уже есть Нужно создать Не нужно создавать Не нужно создавать
Оплата труда,
N р. в год

Уже оплачиваются
другие
обязанности

Полный оклад

(168 ч. х 11 
+ отпускные)

Сдельно, за
установленную
норму
Абонентская плата
за установленную
норму
Накладные расходы Есть Есть Нет Нет 
Налоги Есть Есть

Есть, при заключении
гражданского договора

Нет, при работе с ИП

Нет 

Если вы используете вариант 3, то расчет затрат будет следующий:

Затраты в месяц = Норма на обновление х  (Средняя заработная плата специалиста на рынке / 168 ч.)

В нашем Примере мы получили Норму на обновление = 39 ч. 30 мин., возьмем Среднюю заработную плату = 15 000 р., тогда в месяц работа по обновлению сайта должна стоить:

39,5 х (15 000 р. / 168 ч.) = 3 526,7 р.

 

Для руководителя очень заманчиво выглядит идея нагрузить дополнительными функциями сотрудника - секретаря, системного администратора. Как правило, этот вариант не срабатывает, по крайней мере мы таких успехов не видели. Но если вы решились на вариант 1, мы рекомендуем использовать для этой работы сотрудников, которые чаще других общающихся с клиентами (или с целевой аудиторией вашего сайта), владеющих русским языком на уровне корректора, например:

  • специалиста по связям с общественностью;
  • маркетолога;
  • рекламиста.


Анна НЕДОШИВИНА

 



11 Ноября 2008

Комментарии: 9

paganini   12 ноября 2008   ответить
"... если сайт не обновляется, его все хуже и хуже "видят" поисковые системы ..."
Не стоит питать иллюзий, что если вы обновляете ваш сайт, то займете хорошие места по вашим ключевым запросам. Для этого нужно вкладывать серьезные деньги в поисковую оптимизацию.
paganini   12 ноября 2008   ответить
Анна, вы сейчас цифрой 3 526.7 р. сбили с понталыку всех кто передал поддержку своих сайтов на оутсорсинг. Люди наверное сидят и думают, где же найти таких замечательных ИП, которые будут за 3.5 тысячи в месяц обновлять вам сайт? :)
paganini   12 ноября 2008   ответить
При чем тут технлогии ?
От наличия или отсутсвия технологий, стоимость рабочего часа кваллифицированного сотрудника или ИП не меняется.
И вычисляя "затраты на обновление сайта" из средней запралаты, вы вводите людей в заблуждение.
Я могу расписать из чего формируется стоимость часа сотрудника предприятия и специалиста работающего по оутсорсингу. (Хотя я думаю вы это прекрасно знаете).
Анна Недошивина   12 ноября 2008   ответить

Мне кажется, Стас, вы меня не поняли и смешиваете варианты сдельной оплаты и оутсорсинга.


Я говорю о том, что наличие технологии (в данном случае, регламента о обновлению и норма на выполнение операций) влияет на:


1) Количество_Времении_Требуемое_На_Определенную_Операцию.
2) Требования_Предъявляемые_К_Специалисту, который может эту операцию выполнить.


Для того, что бы обновлять сайт нужно совершать несколько операций:
1) создавать контент
2) вносить его на сайт


Для выполнения этих операций компания может "Нанять удаленного сотрудника (или компанию) и оплачивать ему работу сдельно". В этом случае компания решает, нужен ли ей оутсорсинг ИТ-компании, или она может обойтись фрилансером с филологическим образованием (и платить ему сдельно). При этом, в рассчетах исходить нужно из среднерыночной заработной платы филолога, а не ИТ_Специалиста на оутсорсинге. В этом варианте, компания может оценить затраты по очень простой формуле:
Стоимость рабочего часа = (Оклад + Накладные расходы) / 168 часов

Анна Недошивина   12 ноября 2008   ответить
paganini написал:
"... если сайт не обновляется, его все хуже и хуже "видят" поисковые системы ..." Не стоит питать иллюзий, что если вы обновляете ваш сайт, то займете хорошие места по вашим ключевым запросам. Для этого нужно вкладывать серьезные деньги в поисковую оптимизацию.
Стас, согласна с Вами, для хороших позиций в поисковых системах одного обновления недостаточно. Но это уже касается темы "эффективного с точки зрения соотношения цена/результат продвижения". При наличии технологии (требования к материалам + нормирование) позволяет обновлять корпоративный сайт без лишнего шаманства (термин ТРИЗ) и участия "замечательных" и дорогих ИП.
paganini   12 ноября 2008   ответить
Для предприятия отдающего поддержку сайта на сторону разницы нету, кто это будет делать Филолог или ИТспециалист, лишь бы делал хорошо. И в том и в другом случае это будет оутсорсинг со сдельной оплатой работ.

"В этом варианте, компания может оценить затраты по очень простой формуле:
Стоимость рабочего часа = (Оклад + Накладные расходы) / 168 часов"

Вот, уже в форумле появились накладные (в статье их не было). Но тем не менее это упрощение, которое скрывает реальные расходы компании.
Один час сдельной оплаты труда специалиста всегда дороже часа, того же специалиста работающего на постоянной основе на ставке. Как минимум раза в полтора-два.
Анна Недошивина   12 ноября 2008   ответить
Для предприятия разница существенна и она заключается в затратах, которое это предприятие несет.

Юридическое оформление оутсорсинга - договор подряда между двумя компаниями.
Юридическое оформление отношений при сдельной оплате - гражданский договор с частным лицом или с ИП. Конечно, договора может и не быть, но это уже сфера ответственности каждой конкретной компании. В статье приводился _Пример_Расчета_, была взята цифра в 15 т.р., эта цифрам могла быть и 10 т.р., и 35 т.р. - зависит от предъявляемых требований и рыночной стоимости труда специалиста. Суммировать налоги и прочие расходы - дело компании, выбирающей тот или иной вариант при использовании методики.

> Один час сдельной оплаты труда специалиста всегда дороже часа, того же специалиста
> работающего на постоянной основе на ставке. Как минимум раза в полтора-два.

Нет, далеко не всегда так. Одинаковые специалисты в разных предприятиях могут получать оклады, отличающиеся в разы.
paganini   12 ноября 2008   ответить
Ну даже если термин "аутсорсинг" мы будем пременять только к организациям (кстати ИП тоже юр.лицо) а "сдельнау оплату" к физикам, это ничего не меняет.
Форма договорных отношений это уже вещь второстепенная. За исключением специфики налогообложения.

Я говорю о том, что стоимость услуги нельзя расчитывать из "средней зарплаты" филолого или кого-бы там ни было. У филолога работающего по сдельной оплате возникают накладные расходы, которые он должен компенсировать. Банальный интернет-траффик.
paganini   12 ноября 2008   ответить
Не верно выразился, формально ИП не юр. лицо, но фактически для организации, с которой он работает нет разницы какая форма собственности у подрядчика. Играет роль только система налогообложения.

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 5397 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей