ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Деловой этикет

Скадите пожалуйста как правильно указывать должность или звание? Например : доктор мед наук , профессор, зав кафедрой или наоборот. Спасибо
5 июля 2014, вопрос задал Сергей

Здравствуйте, уважаемый Сергей!

Извините с задержкой ответа на Ваш вопрос.  Да, и прояснить Вашу ситуацию непросто. Если говорить официально, не вдаваясь в подробности, то сначала указывается должность, потом звание, потом степень. Это может быть, например, в подписи: Директор НИИ, доктор физико-математических наук, профессор (место для подписи) И.И. Иванов. Если Вы составляете деловое письмо, то обращение может быть или «полуофициальным» (например, «Уважаемый профессор» – без указания фамилии или имени, естественно), или (в случае, если Вы пишете своему научному руководителю:  «Уважаемый, Иван Иванович»). Если эти уточнения действительно необходимы, можно узнать все титулы и регалии у самого научного руководителя.

      Конкретно, в Вашем примере будет так: Например : зав кафедрой,  профессор, доктор мед. наук (и хорошо бы – без сокращений).

Для справки:

     Сотрудников вузов характеризуют сразу по четырём направлениям:

  1. Академическая должность (аспирант, научный сотрудник, ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор и т.д.).
  2. Административная должность (аспирант, ведущий специалист, генеральный директор, декан, заведующий кафедрой, заместитель руководителя лаборатории, младший научный сотрудник, профессор, ректор, преподаватель и т.д.).

                 Примечание: пункты 1. И 2. можно уточнить и в отделе кадров, и у самого обладателя этих  должностей.       

  1. Учёная степень (в  России введены две ученые степени: кандидат наук и  доктор наук. Эти степени, как известно,  присуждаются после защиты соответствующих диссертаций).
  2. Учёное звание (в России согласно единому реестру ученых степеней и званий, утвержденному в 2002 г., предусмотрены следующие учёные звания:
  • доцент по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников или по кафедре образовательного учреждения. Учёное звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность, а работникам высших учебных заведений - за научно-педагогическую деятельность;
  • профессор по специальности или по кафедре. Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов;
  • Член-корреспондент (член-корр.) Академии наук.
  • Действительный член (академик) Академии наук.

     Примечание: система учёных званий более запутанна, чем система учёных степеней. Так, различают звания по специальности и по кафедре. Кроме того, степени бывают как бы только научные (учёные), а звания — и научные, и педагогические (преподавательские). Учёные степени официально регистрирует только ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия), а всяческие учёные звания — и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук).

    Спасибо за вопрос. Удачи Вам! Мэри Зольевна.

You've catpuerd this perfectly. Thanks for taking the time!
18 июня 2012, вопрос задал Yovile

Здравствуйте, уважаемый аппонент! Извините, но Вы некорректно поступаете, задавая вопрос по-английски. Я знаю только немецкий язык - и ответить Вам не смогу, уж извините. Это 1. 2 - Если Вы обращаетесь к компании, то Вы заблуждаетесь: я всего лишь консультант-"одиночка".

Если Ваш интерес остается в силе, переведите, пожалуйста, наше общение в цивилизационную форму. С уважением, Мэри Зольевна.

Здравствуйте! Мой непосредственный руководитель требует чтобы когда он заходит в наш кабинет мы прекращали разговоры по телефону. Что делать если он зашёл в кабинет, а я разговариваю по телефону по служебному вопросу: нужно всё таки договорить или извиниться перед собеседником и прервать разговор?
16 декабря 2011, вопрос задал Виктория

 Здравствуйте, Виктория! Прежде, спасибо за вопрос.. «Начальник всегда прав» –  с этой фразой я не согласна, но в ней скрыта сермяжная правда жизни. Босс поступает неверно, тем более, если Ваши функциональные обязанности предполагают много времени общаться по телефону с нужными фирме людьми. Но на то он и начальник, чтобы устанавливать свои правила в офисе. Ваши действия.  Во-первых, постараться звонить, когда он отсутствует, во- вторых,  когда он чем-то или кем-то занят. Это, конечно, в условиях офиса совет сомнительный. Другой вариант: Вы говорите по телефону – входит шеф – Вы извиняетесь перед  ним, потом перед своим собеседником («Простите, пожалуйста, я вынуждена прервать наш разговор по производственной необходимости. Если Вы позволите, я Вам перезвоню позже» - и, если возможно,  сказать, когда). При этом, пожалуйста, помните, что слово «извиняюсь» здесь  не уместно (извиняю сам себя) –  получила указания от руководителя – он ушел – позвонила своему абоненту – еще раз корректно объяснила прерывание разговора, оставаясь вежливой по отношению к шефу – и продолжила разговор. Вот так. Правила этикета – только правила, не законы. А из правил, как известно, бывают исключения. И тогда действует, как в Вашем случае, служебный протокол. И если в Вашей фирме установлены свои порядки, то это и есть протокольные предписания, предполагающие особые нормы поведения. Удачи Вам! Мэри Зольевна

Здравствуйте! Во время работы коллеги часто обсуждают выполняемую работу других коллег, их личную жизнь. Слушать это неприятно. Как правильно сказать коллегам о своем отношении к данным разговорам.
23 июня 2011, вопрос задал Ольга
Здравствуйте, Ольга! Благодарю Вас за вопрос и прошу о снисхождении: не обижаться за задержку с ответом - поздно его увидела. Рада, насколько возможно, Вам помочь. Собственно ответ Вы, как взрослый и воспитанный человек, знаете. Ситуация - типичная и не приятная, особенно для женского коллектива, когда еще работа не поглощает настолько, чтобы не отвлекаться. А ведь обсуждать других в их отсктствии неприлично и в светской жизни, а не только деловой. Что делать? Лучше бы выйти, если позволяют обстоятельства, или сделать вид, что Вы очень заняты и не можете отвлекаться. Но это ""игры Полишинеля". Если напрямую спросят, что Вы об этом думаете, можете прямо сказать, что не считаете себя вправе судить других в их отсутствии. Напомните библейскую заповедь: не судите и не судимы будете. Ни в коем случае не поучайте, говорите только о себе. Воспитательный момент здесь никогда не подействует, а то и поймут неправильно. Опять же: Бог терпел - и нам велел. Толерантность - проблема века! Терпения и удачи. С уважением, Мэри Зольевна.
Подскажите, пожалуйста, что нужно писать вначале, имя или фамилию, в адресе электронной почты. Спасибо
19 июля 2010, вопрос задал Анна

Уважаемая, Анна! Спасибо Вам за вопрос. Как университетский преподаватель я однажды столкнулась с вопиющей и даже какой-то странной  безграмотностью своего курсовика,  которую никак не могла логически объяснить (поступил на один из ведущих факультетов – значит, выдержал конкурс, гуманитарно увлеченный юноша, хорошо воспитан…); оставалось одно, сегодня легко прочитываемое влияние, которое применительно к интернету называют «неэтикет».

Когда-то было точно замечено, что мораль – это то, что все хорошо знают и о чем  не знают ничего. Этикет, конечно, имеет отношение к морали, как и все в жизни, на ней он зиждется. Поэтому, задаваясь этикетными вопросами, разумно исходить из общепринятых общечеловеческих норм поведения.

Электронные письма – элемент письменной коммуникации, и они подчиняются всем стандартным правилам, на которых строится  деловая переписка. В адресе (кому) – сначала пишется фамилия, затем имя и отчество (последний реквизит касается только русского общения).   В письмах деловыми зарубежным партнерам в некоторых случаях принято писать их титул, звание или должность (после должности в обращении не пишут имени- отчества). Итак, в адресе электронной почты ставится сначала фамилия, затем имя и отчество адресата. А в  самом письме обращение начинается со слова «уважаемый» и ему подобных, затем следует, в зависимости от характера и стиля общения, или только имя, или титул и фамилия, или звание, или должность. В самом письме при упоминании имен собственных – всегда имя впереди фамилии (как, кстати, в любых текстах). В расшифровке подписи под письмом инициалы нужно ставить впереди фамилии, после  них следует пробел и фамилия адресанта. Как утверждал Д.Карнеги, «нет ничего приятнее для человека, чем звук его имени». Хочется добавить, что не менее порадует Вашего партнера по переписке не толь верно написанные ФИО, но и графическое проявление уважительного и бережного отношения к нему. Эпистолярный жанр – самый древний литературный жанр. Успеха на этом поприще! С уважением, Мэри Зольевна.  

На вопросы по деловой этике отвечает преподаватель Института искусств и культуры ТГУ Мэри Зольевна Этштейн.

Задайте вопрос:

*
Тема: Деловой этикет
*
* Код
 

Консультации частных лиц и компаний. Подробнее можно узнать по е-мэйл.

Каталог Томского интернета