С 01.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Согласно данному закону, для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности) в 2010 применяются пониженные тарифы страховых взносов в виде 14 % в ПФ РФ.
С 2011 года будут применяться следующие тарифы:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента;
4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3 процента.
Для получения медицинских полисов для своих работников индивидуальный предприниматель должен заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией. Телефоны и адреса медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Томской области можно узнать в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования (634034 г. Томск, ул. Учебная 39/1, (3822) 418000 приемная, http://ttfoms.tomsk.ru ).
На себя индивидуальный предприниматель получает полис в той же медицинской организации, с которой заключен договор обязательного медицинского страхования.
Конкретные сроки оформления медицинских полисов на работников прописываются в договоре обязательного медицинского страхования.
Ответственность за несвоевременное оформление медицинских полисов законодательством не установлена.
Добрый день, Наталья!
Налоговая инспекция проверяет удовлетворение требований всех кредиторов. Думаю, что если в промежуточном ликвидационном балансе и ликвидационном балансе Вы отметите, что сумма задолженности по зарплате была погашена путем заключения соглашений с работниками о прощении долга (чтобы сотрудникам не начисляли НДФЛ по невыплаченной зарплате), а суммы остальной кредиторской задолженности составляют только суммы налогов и пени, которые были также в полном объеме погашены, то у налоговой инспекции не будет причин отказать в регистрации ликвидации.
Добрый день, Мария!
В соответствии с п. 9 ст. 346_29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
В связи с тем, что физические показатели по Вашему виду деятельности (площадь торгового зала) в январе 2010 г. равнялись 0, в строке 050 Вы имеете право поставить 0.
Однако Вам следует заранее подготовиться к камеральной проверке декларации за 1 квартал 2010 г. и составить соответствующие документы, подтверждающие отсутствие работы в январе месяце.
Добрый день, Людмила!
Статьей 2 п. 2 ФЗ от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (с изм. и доп.) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок выдачи БСО установлен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
В соответствии с этим порядком организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения, утв. Постановлением № 359.
Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
Согласно пункту 3 Положения БСО должен содержать следующие реквизиты:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, за исключением следующих случаев:
- все реквизиты документа заполняются типографским способом при изготовлении бланка документа;
- все или часть реквизитов документа указываются в электронном виде.
Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.
В случае применения документов наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:
при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
получает от клиента денежные средства;
называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно.
Добрый день, Игорь!
Налогоплательщик имеет право осуществлять разные виды деятельности. В случае если они подподают под разные режимы налогообложения необходимо вести раздельный учет либо создавать для каждого вида деятельности свою организацию или ИП.
Если Вы осуществляете деятельность в качестве ИП, то для того чтобы подать заявление на УСН не нужно ждать октября. Для этого достаточно подать заявление о снятии с учета в качестве предпринимателя и после исключения Вас из Единого гос реестра индивидуальных предпринимателей снова подать заявление о регистрации в качестве ИП и после регистрации в течение пяти рабочих дней подать заявление об УСН.