«С чего начать? С газеты!», - уверенно сказал Владимир Ильич, и пролетарская революция свершилась. Роль газеты «Искра» как коллективного пропагандиста, агитатора и организатора в этом деле действительно велика. Видимо, с тех достопамятных лет печатные СМИ пребывают в уверенности, что газета - самое мощное по охвату и степени воздействия СМИ. Именно эту мысль рекламодателям, также воспитанным на примерах из советской истории, пытаются внушить менеджеры продаж рекламных площадей в газетах. Но все не так просто.
А кому статью имиджевую? Налетай, подешевело!
Как правило, рекламные модули продавать не очень выгодно - площадь небольшая. Продавать так продавать, полосами. А на полосу что можно поставить? Конечно же, статью или интервью, повествующую о заказчике, его успехах и достижениях.
И вот клиента соблазняют скидками, апеллируют к стадному чувству («ну, как же, ваши конкуренты у нас в прошлый раз на целую полосу материал заказали»), льстят («как же так, такие достижения - а вы молчите! Томичи должны знать о вас!»). Впрочем, об искусстве продавать написано много. Менеджеры по рекламе умеют работать, успешно продают площади и приносят своим изданиям деньги. А вот что касается заказчика - то он, судя по всему, часто не задается вопросом: «Что я получу после этой публикации, кроме газетной полосы с текстом»?
Если бы Ленин жил сейчас...
Во времена Ленина про PR, рекламу и пропаганду как-то не особо знали, но действовал он правильно, четко зная цели и выбирая коммуникативные средства для их достижения. Так что затевай он революцию сегодня, то, наверное, и не вспомнил бы про газету, а сразу же пошел бы на ТВ. Телевидение - самое большое по охвату аудитории СМИ и в мировом масштабе, и в пределах нашего города.
В начале марта 2008 года в Томске проводилось исследование, в ходе которого изучались медиапредпочтения томичей. В числе прочих, респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Откуда Вы в первую очередь получаете информацию о городских событиях?». Из собранных данных видно, что с большим отрывом от всех прочих источников информации на первом месте для томичей находится телевидение (71%). Интернет как источник новостей лидирует у 9% опрошенных, к газетам в первую очередь обращаются 7% респондентов, а к радио - 6% томичей. От друзей и знакомых городские новости узнают 4% жителей города. К телевидению как источнику городских новостей чаще других обращаются люди среднего возраста, газеты выбирают в первую очередь люди старшего поколения, к радио и Интернету чаще других обращается молодежь.
Этими данными поделился Алексей Севостьянов, заместитель мэра по информационной политике на одном из заседаний СМИ-клуба Томского союза журналистов.
Аудитория! Ау!
Семь процентов - это что-то около 35 тысяч человек (исходя из того, что население Томска 500 тысяч человек). Имея в виду общественно-политические газеты, назовем «Аргументы и факты в Томске», «Томский вестник», «Красное знамя», «Томские новости», «Томская неделя», «Комсомольская правда в Томске», «Московский комсомолец в Томске», «Вечерний Томск». А если теперь эти семь процентов регулярно обращающихся к СМИ соотнести с количеством газет, то сколько человек прочитают сообщение? Где-то 4,4 тысячи... Разумеется, показатель очень средний, но не радующий, учитывая цены на рекламные площади.
В том же выступлении Алексей Севостьянов озвучил и другие цифры. Оказалось, что каждый третий томич не читает газет (33%).
В таблице приведены данные о читательских предпочтениях, а также цены на размещение материалов. Цены весьма приблизительные, всегда действует система «скидок-наценок».
Название издания | Респонденты, читающие регулярно |
Респонденты, читающие иногда |
Стоимость кв.см., руб. |
Стоимость полосы (А3, 900 см. кв.) руб. |
Томский вестник | 14% | 6% | 29 | 26 100 |
Томские новости | 11% | 6% | 24 | 21 600 |
Томская неделя | 10% | 9% | 20 | 18 000 |
Аргументы и факты | 10% | 6% | 35 | 31 500 |
Красное знамя | 10% | 8% | 35 | 1/2 полосы (900 см) 31 500 |
Вечерний Томск | 9% | 4% | 25 | 1/2 полосы (900 см) 22 500 |
КП в Томске | 7% | 6% | 29 | 26 100 |
МК в Томске | 4% | 6% | 28 | 22 500 |
Сколько стоит печатное слово
Считаем: в принципе читает газеты 335 тысяч томичей (67% от 500 тысяч жителей, без 33% не читающих вообще), самую популярную газету регулярно читают 13,4 тысячи человек. Стоимость статьи на половину полосы в «Томском вестнике» - 13 050 рублей, и не факт, что каждый из читающих газету прочитает именно нашу статью...
Парадоксы
Газеты поставлены (или это был их сознательный выбор) в ситуацию замкнутого круга: чем больше рекламных/заказных материалов, тем больше денег, но тем меньше читателей, которым совершенно неинтересно читать журналистские отписки на тему «Как все прекрасно в фирме N». Если дальше так пойдет, то читать газету будут только те, кто размещает в ней рекламные и имиджевые материалы. А вся целевая аудитория дружно последует совету профессора Преображенского. Пока есть телевидение, радио и интернет, в информационном вакууме она не останется.
Однозначного ответа на вопрос «заказывать или не заказывать статью?» нет. Все зависит от конкретной целевой аудитории, издания и других составляющих, которые PR-менеджер должен учитывать при составлении медиаплана. Другое дело, что такого медиплана может и не быть совсем, а просто под влиянием красноречивой девушки-менеджера директору фирмы захотелось славы, хотя бы в масштабах Томска.
Ольга ЯВОРСКАЯ
Комментарии: 9 |
DaniilKhanin 3 июня 2008 ответить
Вот поэтому я и агитирую за рекламу в Интернете, потому, что тут больше людей + самое главное, что узнавать о события в городе это одно, а вот узнавать о товаре и услуге это другое. По этому думую опрашивать надо было чуточку по другому, к примеру откуда вы узнаете информацию о новых товарах и услугах и при этом не брать ТНП. Так же хочется еще учесть, что часть тиража по закону о СМИ должно оставаться в издательстве (тоже мало кто это знает).
Ну и главное приемущество интернета, вы всегда в курсе дела вашей рекламы и можете легко ее поправить. |
Ольга Яворская 3 июня 2008 ответить
Вообще, речь идет сейчас не совсем о рекламе, а о имиджевых материалах. В них как раз о товаре и услуге речь не идет. Что касется рекламы в Интернете, то тут можно поспорить. Не для всех и всегда она работает. Вопрос в знании целевой аудитории, ее мотивов, информационных предпочтений и многих других факторов.
|
DaniilKhanin 3 июня 2008 ответить Ольга Яворская написал:
по поводу рекламы в интернете могу поспорить, но на форуме. А насчет статей - все статьи заказные нацелены на то, чтобы компания их заказавшая стала получать больше денег (это и есть реклама, просто завуалированная и не факт, что оптимальная). В любом случае ваша статья показала, что газеты читают все меньше и меньше. У меня есть данные прогноза Гэлопа, в которых утверждается, что в будущем доля рекламных материалов будет рости у ТВ и Интернета, а остальные СМИ (газеты в том числе) будут терять обороты.
Вообще, речь идет сейчас не совсем о рекламе, а о имиджевых материалах. В них как раз о товаре и услуге речь не идет. Что касется рекламы в Интернете, то тут можно поспорить. Не для всех и всегда она работает. Вопрос в знании целевой аудитории, ее мотивов, информационных предпочтений и многих других факторов. |
Tier 3 июня 2008 ответить
Американцы спрогнозировали, что в конечном итоге журналисты будут только интернетовские... Газеты начнут снова выпускать только в период войн, блокад, отсутствия глобальной электронной связи...
|
Дубиковский 7 июня 2008 ответить
Если честно, то я так и не понял про что статья... Вывод, как таковой отсутствует. Или это просто постановка проблемы? Есть ощущение, что это заказали агентства продающие ТВ. Газеты начнуть читать, когда в них начнут нормально писать. В том числе и рекламные заказные статьи.
|
Ольга Яворская 7 июня 2008 ответить Дубиковский написал:
А вывода как такового и не может быть. Здесь обозачение стереотипа, существующего в сознании многих заказчиков платных матриалов и призыв отдавать медиарилейшнз профессионалам (желательно не имеющим собственных рекламных носителей).Если честно, то я так и не понял про что статья... Вывод, как таковой отсутствует. Или это просто постановка проблемы? Есть ощущение, что это заказали агентства продающие ТВ. Газеты начнуть читать, когда в них начнут нормально писать. В том числе и рекламные заказные статьи. Агентства, продающие ТВ-рекламу, мне не платят. К тому же, показатель 71% обращающихся к ТВ за информацией, не имеет прямого отношения к эффективности телевизионной рекламы. |
Дубиковский 7 июня 2008 ответить
Просто я думал, что статья должна заглавием привлекать и заманивать, в начале статьи должна быть постановка проблемы, основная часть должна раскрывать проблему или отношение к ней с разных сторон баррикад и в конце сделан вывод: быть или не быть. Ну по крайней мере должна быть отражена позиция автора.
Заглавие меня заманило. И проблему я понял. А вот позиции автора я не понял. Позиция "подумайте, прежде чем размещаться" - это не позиция. Это глобальный совет, из цикла "думайте, прежде чем что-то делать". Или еще глобальней: "Думайте!". P.S. Не обижайтесь. У меня не было такой цели. ВИдимо вы просто попали под горячую руку изз-за общей не любви к пишущей братии. Но так, как я вообще редко вступаю в нелепые рассуждения, в отличие от Вашего первого оппонента, то считайте, что Вы меня зацепили и покорили своей статьёй! Искренне Ваш, Дубиковский |
Дмитрий Чигирин 6 августа 2008 ответить
Мда. По орфографии и слогу некоторых комментаторов у меня складывается впечатление, что качественную умную прессу, действительно, стали читать меньше.
О рекламных статьях. Исполнительское мастерство и вправду удручает. Все потому, что их пишут угодливые бутербродные журналисты. Уж простите меня. Не от того угодливые, что подлецы и неумехи. Не от того бутербродные, что любители официальных фуршетов и банкетов. Просто а) кушать хочется б) так проще и быстрее, в) да и клиенту по душе. Жаль, что многоуважаемый рекламодатель по-прежнему ставит во главу угла время и "коэффициент прогибаемости писаки" , спуская в унитаз идеи неугодливого рекламиста. |
Настя 22 ноября 2008 ответить
Я работала и в газете, и на телевидении. Делала заказные материалы и там, и там...
Что касается журналистики, могу сказать, что на ТВ в целом трудиться сложней - ежедневные эфиры, нужна и информация, и картинка, и личный комментарий- на камеру, и при этом дикий лимит времени, а потому ТВжурналистам физически некогда искать шедевры для своих репортажей и тем более вдумываться в информацию при их подготовке так, как газетчикам. Я сама, работая на ТВ, "тырила" темы у хороших газет и радио... особенно, где есть, что показать... И достоверно знаю, что "темы", разные СМИ заимствуют друг у друга постоянно. И это не есть плохо. Часто хорошие темы просто приходят через личные знакомства и дальше распространяются по разным СМИ. Вывод: Если вы дали рекламу в газете за деньги, буквально завтра материал будет в Интернете, где его будут читать все продюсеры СМИ и как раз Телевидение прибежит к вам уже возможно бесплатно - даже и не поняв, что это был заказной материал. В случае, конечно, если это будет действительно новость и материал будет написан журналистом, а не сотрудником компании. Так что ответ на вопрос, где реклама эффективней - скорее зависит от репутации того СМИ, в которое вы обратились. И еще: реклама рекламе рознь - где-то нужны продажи и чтобы имя компании была на слуху - это ролики, а есть именно журналистские материалы, когда где-то нужно перед властями и горожанами засветиться и создать себе репутацию, которая как известно дорогого стоит... Так что уж не сильно и ругайте вы газеты-журналы... ТВ- не панацея - там ведь вдуматься некогда, кроме новостей в Томске почти ничего нет, за две минуты сюжета только название продукта и запомнишь...А газета несет эмоции - и продюсерам и журналистам ТВ, которые возможно к вам придут, в том числе... Если честно, когда работала в газете, не припомню, чтобы темы брались с ТВ, скорее наоборот... Если все они существуют, "значит это кому-нибудь нужно..." Совершенно искренне, с уважением ко всем видам СМИ! |
Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.
Надеемся на вашу поддержку.
Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей