ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

«Ежи» - бизнес для души

«Ежи» не в лесу живут. Но тоже питаются только натуральной и полезной пищей. И нам с вами эти продукты доставляют. Доставка экологически чистых продуктов – вот такой необычный бизнес-проект начал свою работу в Томске. Вообще-то, «Е.жи» — это «Есть Жизнь». Организовать доставку свежей и натуральной, то есть, «живой» еды к столу горожан оказалось очень  непросто. С какими сложностями столкнулись организаторы столь редкого вида бизнеса? Пусть опыт, знания и первые «шишки» «Ежей» будут наукой их последователям в разных уголках России. При этом надо помнить: после шишок будут и плоды…

 

Как удалось решить вопрос о поставке продукции?

Теперь «Ежи» могут доставить нам к столу молоко, хлеб, булочки и торты, мед, овощи, орехи и многое другое. Нас же, главным образом, интересует, где создатели проекта первоначально собирались брать молоко и молочные продукты – это одна из основных и наиболее сложных позиций. Коровы в деревнях есть, но их не так много. К тому же, владельцы подворий уже как-то пристроены – кто на рынок молоко возит, кто на ярмарку выходного дня, а кто-то уже сотрудничает с томскими молочными фирмами. 

Итак, создатели проекта поехали по деревням, чтобы разведать обстановку и заключить соглашения. Идея была следующей – закупать в хозяйствах молоко отнюдь не в качестве сырья, а в уже упакованном и презентабельном виде. Если покупать сырье и фасовать продукцию самим, значит, нужно автоматически становиться производителем, соответственно, так и оформлять документы. Но есть и другой путь. Планировалось подвозить владельцу подворья соответствующую тару, в которую он сам должен разливать молочко, расфасовывать и прочий вкусный товар. Участвовать в таком проекте деревенским жителям было бы очень выгодно, ведь тот же литр молока у них покупали бы по цене 25 рублей, а не 10, как было до сих пор.

Надо сказать, что создатели проекта действовали по хорошо продуманному плану, и их концепция «Фермер-Богатый фермер» была четко просчитана. Спустя некоторое время владелец подворья, который участвовал бы в проекте «Ежи», действительно мог стать вполне обеспеченным фермером с ежемесячным доходом в 100 тысяч рублей и более, при двух людях, занятых в хозяйстве. Казалось бы, живи да радуйся – дои коров, разливай продукт, получай большущую прибыль…

Однако команда проекта столкнулась с неожиданной проблемой – люди не желали ничего менять. Люди больше не верили в «доброго дядю». Более того, фермеры опасались следующего: если они рискнут продавать молоко в какую-то другую компанию, то после такой «измены» их прежние молочные фирмы больше не будут с ними сотрудничать. И обратно не возьмут, если что-то вдруг пойдет не так. А наши люди, как правило, не верят в удачу и не желают рисковать…

Теперь, спустя полтора месяца, фермеры увидели, что все сказанное было правдой. И теперь проблемы с поставкой молочных продуктов у проекта «Ежи» нет – хозяйства в очередь стоят. И даже готовы отказаться от химикатов и вредных добавок. Но вот в начале организаторам пришлось туго – и с коровами (точнее, с их хозяевами), и со стеклянными бутылками. И средств на старт ушло не 1 миллион рублей, а куда больше, чем рассчитывали.  В целом же проект оценивается примерно в 15 миллионов рублей, которые будут вложены в течение двух лет.

 

Чем обусловлена цена на продукцию «Ежи»?

 Вопрос возник не случайно. Не потому что люди не верят в то, что декларируют создатели проекта, но… цена смущает. Судите сами: литр молока по 79 рублей, творожок по цене 294 рубля за полкило, масло стоимостью 155 рублей за 200 г. Или вот булка пшеничного хлеба ручной изготовления, наверняка, безумно вкусного, свежего, но – 89 рублей! Не дороговато ли? Мы понимаем, что отношения между покупателем и продавцом предельно простые: они построены по принципу «не хочешь – не бери». И не лезь, соответственно, со своими претензиями.  А если покупатель хочет взять? Кто ж не любит густую деревенскую сметанку и мягкий творожок…  Взять хочет, но не уверен, что цена эта оправдана?  Ему нужны обоснования и доказательства.

И потом – есть ведь альтернатива в виде домашней продукции на рынках и на ярмарках. К примеру, «полторашка» молока стоит около 60 рублей, бутылка сливок 0, 33 л – примерно 80 рублей, полкило творога – 70–80, а килограмм деревенского масла – 250–300 рублей, стандартный «стаканчик» сметаны в 0,5 кг – 90–100 рублей.

Молочная продукция «Ежи» стоит дороже, и вот почему. Некоторые параметры ценообразования здесь понятны любому человеку, даже если он не бизнесмен. Один из самых главных факторов – отдаленность от рынка сбыта. Коровы, от которых берется молоко, находятся в среднем за 150 километров от города, в экологически чистых местах – например, в д. Старая Ювала. Причем, сокращать это расстояние, а с ним и транспортные издержки, никто и не собирается. У создателей компании изначально было такое требование к фермерским хозяйствам – чтобы они находились не ближе 70 км от «вредного» города.

Опять же, важен выбор тары: дешевые пластиковые бутылки не используют, только куда более дорогое стекло.  Расходы идут и на красивую фирменную упаковку. Конечно, в этом плане молоко «ежовых коров» сильно отличается от бутылок на рынке: их, как правило, украшают этикетки типа «Карачинская» или «Чажемто».

Все эти факторы неразрывно связаны и с таким понятием, как экологичность. И удаленность от загазованного города, и гигиеничное, стерилизованное в заводских условиях стекло. Опять же, свежесть молока – фактор и коммерческий, и экологический. С коммерческой точки зрения достаточно накладно соблюдать те строгие обязательства, которые ставит перед собой компания «Ежи». А именно – оперативная доставка молока утренней дойки. Длительного хранения в холодильниках не допускается. И никакой задержки, соответственно, здесь быть не может, уже через 4 часа молоко должно быть на столе у клиента. Ну, что скажешь… Это действительно дорогого стоит. Это действительно недешево.    

- Мы не смешиваем молоко от разных коров, тем самым полезность и ценность его, в том числе для иммунитета, многократно возрастает. Молоко в бутылке только от одной коровы, — объясняет один из создателей проекта Роман Казаков, –  кроме того, у нас очень жесткие требования к содержанию животных: никаких стимуляторов, идеальная чистота, доброе отношение к животным (!), наличие всех ветсправок и сертификатов – мы постоянно лично контролируем хозяйства. На рынке нет таких гарантий. Сегодня одна, завтра другая… Мы же, если что не нравится, — тут же возвращаем деньги, без обсуждений. Ну, а если от клиентов поступила вторая жалоба — меняем фермера совсем.

Что касается другой продукции, здесь принцип тот же. Дальневосточный мед привозят из общины староверов, мука из Краснодара – особая, экологически чистая, специального помола и короткого срока годности, а вкусную и чистую питьевую воду везут с Алтая. Вот поэтому все и дорого, но – это самое лучшее.

Любопытно, что потребителю сообщают, от какой именно коровы он купил молоко. Дело в том, что молоко у разных коров сильно отличается по вкусу, так что можно попробовать и выбрать ту персональную коровку, чьё молоко тебе больше всего понравилось. Мелочь, казалось бы? Ничего подобного. Здесь и уважение к потребителю, и прекрасный маркетинговый ход.

В бизнесе по доставке продуктов важную роль играет стоимость этой самой доставки. Ну, здесь все просчитано верно, например, заказ от 500 рублей в Томске доставляется бесплатно. На эти 500 рубликов хозяйка как раз и возьмет все, что ей нужно, – и молоко, и сметану, и хлеб из собственной пекарни «Ежи». Именно в тех объемах, что нужны на 1–2 дня. И впредь всегда постарается набирать не меньше, чем на эту сумму.

И не только потому, что хочет сэкономить на доставке. Человек тут же покупается на качество, вот заставь его потом есть другой хлеб и булочки, пить восстановленное магазинное молоко или грызть сыр «Российский» за 165 рублей. Да, дешево, но — невкусно! «Ежи» сделали ставку на высочайшее качество продукции, и это верная ставка, даже цена людей не отпугивает. Это в первый раз их сомнения берут. А потом-то они уже понимают, за что заплатили.
 

Как формируется ассортимент?

Сейчас в каталоге компании «Ежи» около 150 позиций. Это, конечно же, только начало – планируется увеличить ассортимент до 700–800 наименований. Безусловно, для рентабельности бизнеса это крайне важно: люди смогут заказать все, что им нужно, корзинка каждого покупателя существенно потяжелеет. Соответственно, вырастет и выручка. В ближайшее время планируется также построить собственный консервный заводик и хранилище – количество позиций после этого заметно возрастет.

Но – дальше идут совсем уж неприемлемые с точки зрения бизнеса вещи: создатели проекта возят из деревень молоко, но сознательно отказываются от поставок мяса. Хотя совершенно ясно, что эта позиция уходила бы влет не хуже молочной! Люди заказывали бы и свинину, и говядину одновременно, и уж конечно не по полкило, лакомились бы и крольчатиной, а на Рождество и Новый год  можно было бы продать целую армию домашних гусей. Домашние курочки тоже пользовались бы спросом, это ясно и без специальных исследований, – на рынке кур разбирают очень быстро, хотя стоят они порой «бешеные деньги» — по 200–250 рублей за килограмм, соответственно, по 750 рублей за тушку. А если заняться еще и мясными полуфабрикатами… Кто же откажется от настоящих, домашних сибирских пельменей? С лосятиной, например. Э-эх! Бизнесмен сокрушенно вздыхает. Зато как радуется Человек!

- Мы для себя решили, что не готовы торговать мясом, если сами не готовы убивать! – Такова человеческая, а не коммерческая позиция авторов проекта. — Поэтому мы продаем только то, что природа отдает нам. Сама отдает!

Ну, остается только по-хорошему позавидовать этим людям. Прибыль, деньги – это хорошо, но как дорого мы за них расплачиваемся! А это бизнес для души: он не ломает — он радует.

 

Может ли столь сложный бизнес быть рентабельным?

Рентабельность этого проекта составляет около 70 клиентов в день, так как объем поставок небольшой, а логистика дорогая. Трудности состоят в том, что количество клиентов нужно иметь с большим запасом, ведь далеко не каждый из них обращается в компанию ежедневно.  При этом помним, что цены на продукцию не бюджетные, и это многих может отпугнуть.  И самое главное: у «Ежей» должен быть особый, сознательный покупатель. Он должен понять СМЫСЛ ПРОЕКТА! Он должен разделять принципы и взгляды создателей компании, и философию этого необычного проекта, в которой главные слова – «чистое, доброе, позитивное, натуральное, свежее, природное, полезное». А не «дешёвое» и «со скидкой».

Много ли таких покупателей наберётся? Это удивительно, но, похоже, таких нашлось немало. Пока еще не запускались рекламные кампании, «Ежи» работают только в тестовом режиме – изучают спрос, налаживают связи с поставщиками, корректируют технологию бизнеса. Однако «сарафанное радио», этот самый действенный двигатель торговли и услуг, уже работает на полную катушку. Так что к числу клиентов «Ежей» каждый день прибавляются еще около 10 сторонников здоровой и полезной пищи. А это значит, что аудитория-то, оказывается, давно готова к тому виду бизнеса! Так что «Ежи» — это вовсе не такой уж авантюрный и утопический проект, как кажется некоторым…

И еще один очень неплохой показатель: около 70–80% заказчиков пользуются услугами повторно. Это очень круто, совсем небольшой отсев. Для такого вида бизнеса этот фактор – решающий. Ведь бизнес по доставке не рассчитан на случайный поток покупателей, именно постоянная клиентура будет держать «Ежей» на плаву. 

Кстати, с контролем со стороны клиентов у «Ежей» также все нормально. Регулярно проводятся бесплатные дегустации продуктов. Можно также посмотреть фото и видео на сайте – познакомиться, например, с коровой Цыганкой,  которая даёт тебе молоко. Городских жителей это впечатляет и убеждает, а дети вообще пищат от восторга. Можно увидеть фермеров, которые поставляют продукцию. И не только в интернете, но и вживую – во время экскурсии в фермерские хозяйства. А скоро на Иркутском, 12 открывается еще и шоу-рум компании «Ежи» — там можно будет не только посмотреть, но и попробовать натуральную продукцию.

Хороший ход.  Да и вообще раскрутка проекта проходит достаточно оперативно.  Нда, ежи – они хоть и маленькие животные, но как, оказывается, быстро бегают…

 

Алла Ивонина



22 Марта 2012

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 4286 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей