ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Марина Гуляева: «С томским бизнесом интересно работать»

«Если человек идет в бизнес, исключительно чтобы делать деньги, скорее всего он проиграет», – сказал основатель Hallmark Джойс Клайд Холл. «ИНТАЛЕВ» – это весьма успешная и широко известная международная консалтинговая компания, сотрудники которой, безусловно, умеют делать деньги.  Однако они умеют и делиться – своими знаниями, бесценным опытом, уникальной методикой ведения бизнеса.  Вероятно, в этом и состоит секрет успеха «ИНТАЛЕВ». О целях и задачах компании, о методах и формах ее работы, о бизнес-форумах для бизнесменов и управленцев нам рассказывает генеральный директор сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» Марина Гуляева.

– Марина Юрьевна, бизнес-форум – это весьма интересная форма обучения, общения и обмена опытом. Вы регулярно проводите бизнес-форумы в Томске?

– Всего таких форумов было два, один из них совсем недавно – в октябре 2011 года. Ну, а первый форум был еще в период кризиса, в 2009 году. Подобные мероприятия мы тогда проводили по всем городам России и в странах СНГ. Этот антикризисный форум был управленческого толка, он собирал финансовых директоров, генеральных директоров и собственников. Мы рассказывали о том, что такое кризис, что нужно делать предприятиям, чтобы выжить – не надеясь на государство и рассчитывая в столь жестких условиях только на свои собственные силы.

– Насколько эффективным было это мероприятие? Существует ли обратная связь с участниками форумов? Попыталось ли  управленческое звено воспользоваться советами от ГК «ИНТАЛЕВ» в период кризиса и что из этого вышло?

– Безусловно, мы следим за реакцией на мероприятия, анализируем  действенность своих программ, есть и отзывы на нашем сайте. У нас были встречи с представителями фирм, которые присутствовали на антикризисном форуме. Более того, наша компания сразу же начала работу над двумя новыми томскими проектами – после форума там решили оптимизировать систему управления, и мы оказывали им консультативную помощь.

У нас состоялся также и мастер-класс для собственников. Здесь мы детально разбирали целый ряд вопросов, имеющих прямое отношение именно к владельцам бизнеса. Мы приезжали к ним на предприятия и проводили своеобразную экспресс-диагностику существующей системы управления, после чего вырабатывали тактику оптимизации этой системы. Кто-то после этого изменил систему мотивации, кто-то внес изменения в систему продаж и получил весьма обнадеживающие результаты.

– И это не удивительно, специалисты компании работают по всей России и за рубежом, и поэтому имеют уникальную возможность сравнивать опыт разных регионов, анализировать его и давать прогнозы по развитию определенных бизнес-направлений. Для рядового бизнесмена, который работает в рамках своего региона и не может взглянуть на свой бизнес со стороны, такая информация «сверху» имеет особую ценность…

– Да, это действительно весьма ценная информация, она нужна, она востребована, и мы видим большой интерес к этой теме. Нельзя сказать, что вокруг информационный вакуум – есть интернет, есть отраслевые журналы, но очевидно, что подобной информации не хватает.

И томичи, надо сказать, очень активны в своем желании получать новые знания, обучаться, совершенствоваться и развивать свой бизнес. Несмотря на то, что Томск – город небольшой, у нас, тем не менее, идет здесь самое большое количество проектов.

А как здесь проходят бизнес-форумы и мастер-классы! Аудитория живая, неравнодушная, люди задают весьма грамотные вопросы. И это сильно отличает томичей от представителей бизнеса в других регионах. Для сравнения, в Омске те же финансовые директора больше слушают, старательно что-то записывают, но вопросов не задают. Именно в Томске сам формат бизнес-форума работает в полную силу – это активное общение в перерывах, это живые дискуссии и обмен опытом.

Вообще, у нас два основных формата работы с аудиторией – это бизнес-форум, где обмен опытом идет с двух сторон: консультанты дают рекомендации в своих докладах, бизнесмены же рассказывают, чего они добились и каким образом они это делали.   Второй же формат – это мастер-класс для более узкой аудитории, где мы делимся своими наработками, и это совершенно конкретные советы по поводу конкретного бизнеса.

– Очевидно, что подобные мероприятия нужны для представителей бизнеса. Но какой смысл видит в них компания «ИНТАЛЕВ»? Это поиск клиентов? Это выполнение некой просветительской функции? Или же нечто среднее, ведь вы должны своего клиента сначала «взрастить», дать ему правильные ориентиры в мире бизнеса, и только после этого он поймет, что услуги компании ему крайне необходимы…

– Действительно, все так и есть. Да, это мероприятие, от которого мы ждем появления новых клиентов – это нормально и логично. Но просто так они не появляются.  Мы и в самом деле должны объяснить нашим будущим заказчикам, что именно так нужно строить современный бизнес, и что наши методы работают, и тому есть масса реальных подтверждений. Наш заказчик должен убедиться в том, что система построения бизнеса от ГК «ИНТАЛЕВ» работает на других предприятиях, и он может получить подобный эффект и у себя.

Однако бизнес-форум – это мероприятие открытое, бесплатное и востребованное, и вряд ли его полезность можно измерить только лишь количеством новых клиентов для ГК «ИНТАЛЕВ». На подобных бизнес-форумах мы осуществляем свое желание просвещать, нести людям знания. Да, как бы пафосно это ни звучало. Мы хотели бы вносить свою лепту в формирование прогрессивной экономики, в развитие российского бизнеса. В этом состоит наша миссия.

За это, надо сказать, нас и уважают – за открытость и за готовность делиться своими знаниями. Мы не приберегаем советы и рекомендации только лишь для своих клиентов.  Любой участник форума может использовать  полученные знания и добиться впечатляющих результатов – и мы слышим об этом немало отзывов. Порой стоит лишь уловить правильное направление и применить на практике пару дельных советов, и бизнес получает новый толчок к развитию.

– Вернемся к перипетиям реального бизнеса. Последний томский форум был предназначен для финансовых директоров. Безусловно, от позиции финансового директора зависит многое, но есть еще и собственник, у которого часто своя точка зрения на то, что и как надо делать… Может, имеет смысл провести отдельный бизнес-форум для собственников, так сказать, для первых лиц с правом решающего голоса?

– На антикризисном форуме в 2009 году у нас были в зале и собственники. Вообще же, они не очень любят ходить на подобные массовые мероприятия, их в городе знают, у них определенный имидж. С собственниками мы чаще всего работаем точечно, организовываем личные встречи. 

В любом случае мы отнюдь не обходим вниманием собственников, для них также подготовлена информационная база. Недавно мы выпустили книгу «Бизнес в шоколаде», которая написана просто, доходчиво, с долей юмора. Даже если собственник не имеет глубоких, специализированных финансовых знаний, он все поймет из этой книги. И, в конце концов, финансовый директор сможет найти в его лице соратника, а не соперника. То есть, мы изыскиваем другие, более удобные для собственников формы получения информации.

– Почему между двумя томскими бизнес-форумами, которые проводила компания «ИНТАЛЕВ», такой большой перерыв во времени? Будет ли в будущем сформирован более плотный график мероприятий?

– Да, перерыв большой, но в течение этих двух лет мы были в Томске и с другими мероприятиями, более узкого формата. Вообще же, нам нужно было провести такие бизнес-форумы во многих городах – в Омске, Красноярске, Новосибирске – поэтому приходилось соблюдать очередность.

Конечно, свою роль играет и то, что Томск не является крупным городом-миллионником, но, повторяю, мы любим Томск, мы постараемся проводить здесь мероприятия чаще. Томский бизнес – активный, профессиональный, продвинутый в сфере IT, так что здесь очень интересно работать.

– По всей видимости, дело не заканчивается только лишь разговорами, вы упоминали, что в Томске у вас много клиентов?

– В портфеле проектов сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» у нас в Томске самое большое количество проектов. В прошлом году параллельно шли три томских проекта, причем, весьма крупных – это компании «Микран», «Сибирская Аграрная группа» и «ТрансСервис». А вот в Омске, например, который гораздо больше Томска – всего один проект. В Красноярске тоже один проект, и в Барнауле. А в Новосибирске вообще нет проектов – такова специфика этого города.

– Ну, тогда тем более стоит уделять Томску особое внимание. Скажите, Марина Юрьевна, если, например, какой-то финансовый или генеральный директор будет планомерно посещать все ваши бизнес-форумы и мастер-классы, сможет ли он, таким образом, пройти школу современного управления бизнесом?

– Да, безусловно, это последовательные, тесно связанные между собой темы. Это и финансы, и стратегия, это процессное управление, мотивации и продажи.  Мы не повторяемся, мы каждый раз стремимся затронуть еще одно направление в сфере управления бизнесом, рассмотреть этот вопрос с разных сторон.  Так что действительно имеет смысл бывать на всех мероприятиях.

– Марина Юрьевна, интересно было бы поговорить об имидже ГК «ИНТАЛЕВ». Существует парадокс личностного восприятия вашего бренда, как будто бы Инталев – это некий гениальный господин, который вот уже 15 лет раздает бизнесменам волшебные советы и прогнозы, и они сбываются…

– По этому поводу в нашей компании есть даже такая байка, точнее, это был конкретный случай. Однажды мы должны были в каком-то городе проводить очередное мероприятие. И вот звонит его участник и спрашивает: «А сам Григорий Константинович-то будет на мероприятии?». Мы ничего не можем понять, какой еще Григорий Константинович?! А участник в недоумении: «Ну, как какой? Ну, Г.К.Инталев, мы ведь получили от него приглашение!».

На самом деле, ГК – это группа компаний, а «ИНТАЛЕВ» – это аббревиатура «Интеллектуальные Технологии Алексея и Евгения». Два молодых экономиста из Санкт-Петербурга – Алексей Федосеев и Евгений Добровольский – создали 15 лет назад эту компанию. Это настоящие гении, потому что на тот момент это был первый программный продукт российской разработки по бюджетированию и управленческому учету. Они собрали из зарубежных источников всю имеющуюся методологию, изучили, переработали и  адаптировали к России. Они создали уникальную методику по бюджетированию от ГК «ИНТАЛЕВ», которая сейчас преподается в более чем 70 вузах – у нас есть с ними партнерские программы.

– Мало того, что на основе этой методики воспитывается надежда российского бизнеса, она ведь еще и на практике опробована, это отнюдь не голая теория…

– Да, и сейчас компания «ИНТАЛЕВ» – это 11 офисов по всей стране, в Украине, Казахстане, есть планы и по поводу Беларуси. Это мощная, крупная, стабильно развивающаяся компания.

– Марина Юрьевна, вопрос личного плана.  У вас крайне  напряженный график работы – вы управляете Сибирским офисом ГК «ИНТАЛЕВ», ведете ряд самых сложных и крупных проектов, на каждом бизнес-форуме у вас сразу несколько докладов – самая большая нагрузка. При этом вы полны энергии, энтузиазма и позитива. Вы действительно получаете от этого удовольствие?

– Да! Как бы что ни казалось со стороны. Это очень трудно, тяжело, но поскольку я даю совершенно конкретные советы, которых ждут, а не просто читаю никому не нужную лекцию по учебнику, это дает мне силы. Каждый день я бываю на самых разных предприятиях, общаюсь с огромным количеством собственников, финансовых директоров и других управленцев, я знаю их проблемы, живу в гуще этих событий – это все очень интересно, это реальная жизнь, где все меняется, и где ты тоже что-то можешь изменить. Я и сама руководитель, и это тоже мои проблемы и мои задачи. 

Да, мне нравится моя работа, и я получаю от нее удовольствие. Думаю, что это важно для любой деятельности, но для консалтинга – особенно. Нужно лично вникать во все, пропускать все через себя. Я ведь даю рекомендации, которые должны обязательно сработать, принести эффект предприятию. Это очень ответственное дело, и без личностного отношения оно не будет работать. Но я отдаю частичку себя, и оно работает.  И это воодушевляет, дает силы для достижения новых целей.

Алла Ивонина



10 Января 2012

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 2447 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей