ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Блеск и нищета томских автосервисов

С каждым годом услуги автосервисов становятся все более востребованными. Их в Томске более полутора сотен, но только половина из них существует официально. Остальные прячутся за гаражными воротами.

Автомобилей вокруг – прорва. Они заполонили все –  наши узенькие улочки, наши масенькие дворики, наши тесные стояночки возле магазинов… Томск вообще заполонить несложно. В целом в нашем городе сегодня стоят на учете аж 127.469 автомобилей. Это на пятьсот-то тысяч граждан, включая бабушек и младенцев!

Соответственно, с каждым годом все более востребованными становятся услуги автосервисов. Их в Томске более полутора сотен, но только половина из них (а то и меньше) существует официально. Остальные прячутся за гаражными воротами.

Так что основная характеристика томского рынка автосервисов – его неоднородность. Огромные монументальные автокомплексы «Тойота» и «Форд» (да и все остальные автобренды у нас представлены), и тут же, за углом – корявые самодельные таблички в гаражных трущобах. Не рынок, а Дикий Запад. Наполовину «дикий» (нелегальный), наполовину «западный» (цивилизованный).

Непонятно, их что, никто не гоняет, «гаражников» этих? Ну, или «домушников» (если кто-то во дворе своего дома работает).  Никому дела нет до Самоделкиных? Ну, иногда создают рабочие комиссии и гоняют. Но как-то не принципиально, раз «серых сервисов» все еще дополна. Кризис же и вовсе добавил в ряды «гаражников» новых Кулибиных. Надо же людям как-то деньги зарабатывать, семью кормить! Да, нет нужного оборудования, нет опыта, но… есть русское «авось» и «чем я хуже других».

Однако все это в итоге отражается на общем техническом состоянии томского автотранспорта. По словам директора пункта техосмотра на Энергетической Бориса Сухушина, состояние это за последние полтора года заметно ухудшилось - количество автомобилей, проходящих техосмотр повторно, увеличилось на 20-25%. Отчасти и потому, что люди стали ремонтировать свои машины там, где подешевле, – то есть, в тех самых гаражах. А там и услуги, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и запчасти не оригинальные (в смысле, дубликаты или б/у).

Однако пора предоставить слово профессионалам. На наши вопросы отвечают руководители томских автосервисов - Андрей Ефименко, директор автоцентра «Южный»; Дмитрий Булатов, директор автокомплекса «Ремавто»; Вадим Вяткин, руководитель автосервиса «Водолей».


Общая характеристика компании – когда была создана, какие виды услуг оказывает, для каких марок автомобилей, есть ли магазин автозапчастей.

Автоцентр «Южный». Предприятие, которое впоследствии стало автоцентром «Южный», было организовано в 1995 году. Это был период перестройки, тяжелое кризисное время. Надо было как-то зарабатывать на жизнь. Вот тогда и объединились несколько инженеров – конструкторы, технологи – те, кому была близка и знакома «автомобильная тема». Так хобби стало профессией. Но мы решили сразу строить бизнес очень серьезно. Начинали с небольшого автосервиса на 6-7 мест, с редкой тогда услуги - подбор автоэмали. Это было всего лишь второе подобное оборудование в Томске.

Теперь же автоцентр – это крупное многопрофильное предприятие. В 2005 году был запущен цех технического обслуживания на 12 мест, кузовной цех на 22 места. В автокомплексе есть стол заказов автозапчастей, а также автосалон, представляющий марку «Пежо».

Автокомплекс «Ремавто». Наш автокомплекс был создан в 2002 году. Начинали с малого - со срочного ремонта. Теперь же «Ремавто» - это крупная, динамично развивающаяся компания. Теперь это уже сеть автосервисов со всеми видами услуг, это крупный магазин автозапчастей. Мы также являемся официальными дилерами ряда торговых марок, например, Castrol & BP. Обслуживаем автомобили и импортного, и отечественного производства.Автокомплекс «Водолей». Автокомплекс существует с 2002  года. Начиналось все с автомойки, затем появился цех техобслуживания и магазин автозапчастей. А 3 года назад был введен в строй цех кузовного ремонта. То есть, сейчас мы оказываем полный комплекс услуг по ремонту автомобилей любых марок.

 

Что является на сегодняшний день самой большой проблемой для автосервисов?

 Автоцентр «Южный». Лично для нас самой большой проблемой является высокий земельный налог. Земля у нас находится в собственности, и мы платим за нее большие деньги, как будто мы казино или автозаправка. Были попытки властей пересмотреть этот земельный налог, однако все они сошли «на  нет». С таким налогом не так-то просто развиваться и получать прибыль.

Автокомплекс «Ремавто». Думаю, что самая большая проблема – это отсутствие денег у населения. Если бы у клиентов были средства – автосервисы жили бы замечательно. Причем, здесь даже кризисы не при чем. У народа уже долгие годы, с конца 80-х, постоянно нет денег. В том числе и на то, чтобы отремонтировать и обслужить машину по всем параметрам.

Автокомплекс «Водолей».  Я считаю, что самая большая проблема – это «серые», подпольные автосервисы. В любом гаражном комплексе мы можем увидеть эти объявления: посмотришь – так там только что космические аппараты не ремонтируют! И что мы получаем в итоге? Вот сегодня к нам обратился клиент после «гаражного» ремонта – с него там содрали 30 тысяч рублей, не только не устранив неисправность, а сделав еще хуже. Теперь ему, чтобы отремонтировать автомобиль, нужно заплатить еще 40 тысяч рублей – исправлять-то всегда дороже.

Да, не спорю, в народе есть мастера-«золотые руки», которые действительно разбираются в автомобилях и делают ремонт честно и качественно. Но таких – единицы. В целом же мы имеем целую армию людей, далеких от профессионализма. В 90-х годах было засилье «гаражников», а теперь, мне кажется, их стало еще больше.

Какое влияние на деятельность вашей компании оказал кризис? Насколько уменьшился спрос на услуги? За счет каких мероприятий и ресурсов вы преодолеваете этот тяжелый период?

Автоцентр «Южный». С началом кризиса сразу резко уменьшился поток клиентов – пришлось придумывать какие-то новые ходы для их привлечения, пришлось мобилизоваться, использовать внутренние ресурсы. Так что в кризисе есть и положительные стороны!

Особенно тяжело было пережить 2009 год. Если сравнивать с кризисом 90-х годов, могу сказать, что сейчас однозначно тяжелее. Тогда ведь практически не было конкуренции – работай себе честно, делай ремонт хорошо, вот и будут к тебе обращаться! Тогда не было таких жестких условий существования, таких высоких налогов. Как-то легче было дышать…

Сейчас можно сказать со всей уверенностью – пик нынешнего кризиса пройден. Мы выжили за счет того, что у нас сплоченный коллектив, а также благодаря нашим постоянным клиентам, которые ценят качество и давно имеют с нами дело.

Автокомплекс «Ремавто». Конечно, с началом кризиса, с осени 2008 года поток клиентов резко уменьшился. И эта тенденция сохраняется. Может быть, в самом начале силен был психологический фактор - люди были напуганы кризисом, поэтому стали резко экономить на всем. Но теперь ситуация не лучше. Да, теперь все поняли, что этот сложный период будет длительным и займет не один год. Это забег на длинную дистанцию, и здесь средства опять-таки экономятся, просчитываются, распределяются на долгий срок.

Легче ли нам стало по сравнению с 2009 годом? Да нет, нам, скорее, в 2009 году было легче. Я бы не сказал, что дела резко пошли в гору, клиент «пошёл», проблемы разрешились.

Автокомплекс «Водолей». Думаю, что кризис еще никто не преодолел. Не могу сказать, что количество клиентов резко сократилось, но вот объем ремонта стал заметно меньше. Может, человек до кризиса планировал, к примеру, в скором времени поменять стойки. Но теперь он будет ездить на них, что называется, «до упора». Все экономят, тянут с ремонтом до последнего.

 

В чем вы идете навстречу клиентам, чем пытаетесь привлечь их? Есть ли скидки, рассрочка платежа?

Автоцентр «Южный». У нас есть отработанная система скидок, бонусов. Всегда идем навстречу постоянным и корпоративным клиентам. Да в любом случае, с каждым клиентом будет выработана удобная для него система оплаты.

Автокомплекс «Ремавто». Мы привлекаем клиента тем, что не поднимаем цены. Более того, сейчас у нас цены на услуги автосервиса даже ниже, чем осенью 2008 года.

Кроме того, мы постоянно проводим акции – например, скидки при замене масла. Нечто подобное проводили и на Новый год: для клиентов автосервиса – скидки на масла. Конечно, постоянно придумываем что-то интересное, чтобы привлечь новых клиентов.

Автокомплекс «Водолей». У нас есть скидки для постоянных клиентов, мы ввели в оборот золотые и серебряные карты – там скидка от 5 до 10%. У нас, например, введено такое правило: всем девушкам мы вручаем серебряные карты, так   что они уже на следующем ремонте будут иметь скидки.

Чем еще привлечь клиента? Честностью. Мы постоянно ориентируем сотрудников на то, чтобы говорить клиенту все, как есть. Это, кстати, как раз к девушкам имеет отношение – как правило, они не разбираются в автомобилях, так что могут поверить всему, чему угодно.  Ну так вот – у нас строгий принцип: девушек обманывать нельзя!

Пытаемся также вводить новые услуги, тем самым привлекая клиентов. Например, около года назад ввели такую услугу, как подготовка автомобиля к техосмотру и прохождение его по доверенности (у нас же тут техосмотр рядом). Между прочим, это нововведение пользуется успехом – 2-3 клиента в день всегда есть, летом и больше.

 

Как вы решаете проблему квалифицированных кадров?

Автоцентр «Южный». Проблемы кадров у нас нет. В автоцентре работают прекрасные специалисты, и многие – уже больше 10 лет. Они регулярно проходят спецобучение, повышают квалификацию.

Автокомплекс «Ремавто». Проблема хороших кадров существует всегда. Но у нас ее нет – примерно 80% коллектива составляют постоянные профессиональные работники, на них-то все и держится. Остальные приходят и уходят – то есть, это обычная текучка, которая есть в каждой компании.

Автокомплекс «Водолей». Мы кадры готовим для себя сами, и вот каким образом. У нас налажены взаимоотношения с училищами, ребята проходят у нас практику, а лучшим мы потом предлагаем работу. Также проходят практику и студенты-автодорожники из ТГАСУ.

 

Как Вы могли бы охарактеризовать рынок услуг автосервиса в Томске? Чем он отличается, например, от Кемерова или  Новосибирска?

Автоцентр «Южный». В Томске со временем сформируется вполне цивилизованный рынок услуг автосервиса. Несколько лет назад пошел процесс открытия крупных брендовых автоцентров – «Тойота», «Форд» и другие. Пару лет назад Томском заинтересовались московские сетевики. Но сейчас, во время кризиса, этот интерес угас, попытки укорениться на томской земле провалились. Думаю, что они возобновятся через несколько лет, когда у людей появятся средства, а у автосервисов, соответственно, – больше клиентов. То есть, когда рынок полностью придет в норму.

Что касается кемеровчан: для небольшого города характерны и небольшие форматы. А вот Новосибирск резко отличается от нас по уровню цен – они фактически приближены к московским. У нас ремонт машины обходится дешевле раза в полтора.

Автокомплекс «Ремавто». Могу сказать, чем, например, мы отличаемся от Новосибирска. Не только ценами – у нас они, конечно же, ниже. Но у нас также меньше специализированных автосервисов, это когда люди занимаются либо двигателями, либо коробками – ну, чем-то одним. У нас также меньше брендовых автосервисов. Наши автосервисы представляют собой, чаще всего, предприятие широкого профиля, которое занимается всем подряд и обслуживает практически все марки автомобилей.

Также могу отметить, что у нас совсем не много автосервисов, где четко было бы выдержано соотношение «цена-качество». Чаще так – либо все дешево и очень плохо, либо хорошо, но очень дорого.

 

Автокомплекс «Водолей». Мне кажется, в нашей стране  везде примерно одинаковая ситуация: в России полудикий рынок автосервисов. Да, в последние годы он становится все более цивилизованным, появляются крупные автосервисы с прекрасным оборудованием, с хорошим качеством работ и внимательным отношением к клиенту. Это радует, но «серые» автосервисы, тем не менее, по-прежнему существуют.

Сами автолюбители также стали более образованными в плане автосервиса, привыкают к хорошему обслуживанию. Хотя все еще остаются те, кто гонится за дешевизной, рискуя техническим состоянием машины.

 

Какие проблемы могут возникнуть у бизнесмена, который решил сегодня открыть автосервис «с нуля»?

Автоцентр «Южный». Думаю, что если у этого человека есть голова на плечах, и он хорошо изучил рынок, налоги, он не будет открывать сейчас новый автосервис.


Автокомплекс «Ремавто». Я считаю, что новое дело можно начинать в любое время. Главное, что нужно для открытия абсолютно нового автосервиса, – это кадры да деньги.

А с остальным при умелом подходе проблем не должно быть. Сейчас есть возможность разобраться в деятельности автосервисов – информации и конкретных примеров много.

Автокомплекс «Водолей». Если человек твердо решил работать в этом секторе, если он энтузиаст и у него есть деньги, он вполне может начать бизнес «с нуля». В любое время. Он столкнется с теми же проблемами, с которыми сталкиваемся и мы. Конечно, будет нелегко. Но качественные автосервисы с приемлемыми ценами всегда в дефиците, поэтому работы хватит всем.

 

Алла Ивонина



8 Февраля 2010

Комментарии: 22

DaniilKhanin   9 февраля 2010   ответить
Есть такие вопросы:
1. В томском интернете просто ненавидят автосервис Водолей, кому-то сломали там, что-то, кому-то сделали не правильно, всем нахамили и тп. Сам я лично был среди тех, с кого деньги за ремонт взяли, но ничего не починили и еще потом пришлось переделывать. У меня вопрос к Руководству (если оно вообще читает этот сайт) как вы относитесь к этой информации? Планируете или же уже ведете работу по улучшению работы сервиса, или вам все пофигу?

2. Аналогично про сервис форда, все мои знакомые ездят в Новосибирск или Кемерово, нежели чинятся в Томске. В Томске вы не видите как ремонтируют ваш авто, а вот платите за норма час, и следовательно мастер может бить баклуши, а уж как приходиться доказывать, что мастера забыли вернуть крышку маслозаливной горловины так это никуда не годиться. Почему в Н-ске я могу видеть работает мастер или нет, а у нас это не возможно?

PS
Администрации, напишите про супермаркеты строительные у меня много чего есть сказать про них :)
Анна Бартова   9 февраля 2010   ответить
Согласна с DaniilKhanin на все 100%. Руководителю Водолея вообще бы лучше помолчать - после Вашего сервиса переделывать думаете не приходится? А пока есть гаражные автосервисы - пользуйтесь - предлагайте качественный сервис, а не то, что есть сейчас. Потому как сейчас Ваше сервис ничем не отличается - присутствует грубость. машины просто ломаете! После Вас выехала у меня панель приборов в руках осталась! Это нормальный сервис? Когда попытались связаться с руководителем напрямую - его то нет, то совещание, то дела какие-то срочные.
Роман    11 февраля 2010   ответить
Есть один еще сервис в Томске его фамилие БАРМАЛЕЙ так вот там что руководитель и подчиненные одним словом бармалеи.
Там не только ремонтировать не умеют , но и впаривают сломанную машину как за отремантированную .
В общем с таким быдлом я давно не сталкивался.
Виктор   11 февраля 2010   ответить
Уважаемые автовладельцы все автосервисы делятся на две категории
1.которые умеют ремонтировать
2.которые учаться ремонтировать
Уточняйте эти два аспекта прежде чем отдать свое авто на ремонт, а в тем сервисах в которых клиент не имеет право видеть как идет ход работы над его автомобилем вообще не стоит оставлять автомобиль на ремонт.

Виктор   11 февраля 2010   ответить
Вот как раз пример ВОДОЛЕЙ это сервис где учаться ремонтировать
Андрей   13 февраля 2010   ответить
Мало того что они учатся ремонтировать мне в феврале 2009-го помемяли тормозные шланги поставили от неизвестного производителя, которые через месяц вздулись. хорошо что вовремя посмотрел а ведь могли лопнуть.Козлы одним словом.
tyiu   16 февраля 2010   ответить
хорошая мастерская - на Высоцкого 25. по крайней мере, мне все было сделано без нареканий и к короткие сроки.
serega   17 февраля 2010   ответить
Статья не совсем корректна... Приведу пример по сигнализациям - в любом крупном сервисе установка процентов на 30, а то и больше, дороже, а качество или такое же или хуже... Считаю что качество работы зависит не от его "гаражности", а то что у крупных сервисов есть супер-пупер оборудование, от него зачастую нет толка...
Евгений   18 февраля 2010   ответить
Советую всем владельцам авто ,пострадавшим от некачественного ремонта произведенного в крупных автосервисах и автоцентрах, судиться с ними, сообщать о недобросовестных в СМИ. Лично я не доверяю как крупным, так и "гаражным" автосервисам: "гаражные" не несут ответственности, а крупные считают, что клиенты и так будут. Думаю средние сервисы будут добросовестно выполнять работу опасаясь потерять клиентов, которых и так мало.
Василий   20 февраля 2010   ответить
Ремонтировался в Палитре. Супер. Вот где настоящие спецы своего, порой не легкого, дела. Жестянка, покраска. сделали в на 300% и дешевле относительно, по крайней мере паре серий из этой статьи.
Мария   22 февраля 2010   ответить
Восстанавливала авто в так назывыаемом "гаражном сервисе"-супер! Парни работают давно, нареканий вообще нет, все сделано идеально!! Знаю про то, что с крупных сервисов к нему машины переделывать гонят!
sacha   25 февраля 2010   ответить
я, шеф Икс-зибит и т.д. Как делаю и что делаю не имеет значения. Сам я, гараж ник но работаю с телефона много лет, опыт есть, руки есть, но поймите автовладельцы знать и уметь все невозможно, а как вам идиоты ломают машины плакать не надо. Есть глаза, есть уши, голова. В основном вас разводят в "Водолее". Крепитесь владельцы, хавать хотят все!!!!!!!!
Сергей   28 апреля 2010   ответить
В этом "Водолее" мне 27 апреля 2010 года сломали гидроусилитель руля, и выдали машину типа так и было, да еще и угрожал мне этот Вяткин, совсем обнаглел, и грубил. Сегодня обратился по поводу решения вопроса в мерию, прокуратуру и еще несколько контор, меры приняты, зря вы так, сервисмены "Водолея", из исправной машины сделали сломанную и еще на три буквы послали.
Вова   30 апреля 2010   ответить
Руководитель "Водолея" Сухушин Б.А. очень не порядочный человек соответственно и отношение к клиентам такое же.
Дубиковский   11 мая 2010   ответить
ФукасаваАвто тоже смешной автосервис
покупал тут машину загнал обследовать типа брать не брать
1200 отдал ну нашли там очевидные вещи н ов целом сказали нормально
а друг потмо посмтрел - выяснилось ни АБС не работает, подушки стрелянные обе, и крашенная по кругу.
как смотрели? куда?
смешные короче
1200 та не столько жалко, скока интересно: кто смотрел то? и куда?
а еще мн етут на машину добрые ребятишку из ЖЭУ лед кинули и стекло в мелкий узорчик. Ближайшее что было - Фукасава эта смешная - ну пришлось туда ехать.
в приницпе кузовной нормальн осделали. Тока вместо обещанных 2-3 дней делали 15 дней и за одно еще попросил кислородный датчик поменять. Ну чтоб два раза не ездить. В итоге на пятнадцатый день звоню в 15 раз говорю: ну че? менеджер их (оч смешной парень!) говорит: завтра заберете! Щас подсохнет. Я говорю: Че с датчиком то? Он: подсохнет и поставим! Я: так вы его хоть купили? и тут от него слышу фразу, которая у меня теперь напрямую ассоциируется с этой смешной контрой "Фукасава": купили-купили! Яж подсуетился заранее! Короче машину я забрал на 16 день. Естественно без датчика. Тот где-то застрял на таможне в Москве... Обещали позвонить, как придет. Уже месяц прошел... таможенные проблемы в нашем государстве. Датчики не дают завести в страну.....
Дубиковский   11 мая 2010   ответить
Да, совсем забыл! Еще одна смешная контора, с которйо пришлось пообщаться - "Сто коней". Ну а куда прикажете с Шевроле то ехать? Оч смешная! а сотрудники прям клоуны!
но это уже совсем другая история...
Андрей   6 августа 2010   ответить
Дубиковский написал:
Да, совсем забыл! Еще одна смешная контора, с которйо пришлось пообщаться - "Сто коней". Ну а куда прикажете с Шевроле то ехать? Оч смешная! а сотрудники прям клоуны! но это уже совсем другая история...
Дубиковский прикольно про сервисы расказывает! Давай еще! Про сто коней.
DaniilKhanin   7 августа 2010   ответить
Хороший сервис это Китайцы на Елизаровых, но к ним тока на кузовной ремонт я поехал бы, по русски не говорят - просто показываешь, в ответ тебе руками машут сначала сумму потом время, забираешь на 25-30% раньше, делают хорошо и не дорого. :)
Дмитрий   29 октября 2010   ответить
Здравствуйте. Про водолей хочу сказать следующее, мне довелось посмотреть на эту контору изнутри, рассматривал как следующее место работы. Так вот колхоз колхозом. Я там пробыл три дня и за это время наблюдал несколько конфликтов. Да и общение с руководством меня не вдохновило, зарплаты копеечные, не пошел туда работать.
А в прошлом году друг делал машину в Водолее в кузовном участке, ему ее три раза переделывали, то грунт садился, то в цвет не попали. В место двух дверей покрасили пол машины, теперь лак начинает отставать. Вот вам и водолей.
Vasa   27 июня 2012   ответить
Водолей это толпа дебилов во главе с мелким чинушей-пидором, который купил за взятку убогие сараи и набрал рвань. за ремонт там разбейте ему машину, его № 444
Игнат   12 июля 2015   ответить
Действительно опытных специалистов по ремонту автомобилей в Томске трудно найти...
Могу посоветовать сервис "Фаворит", делают ремонт качественно по адекватным ценам. Более подробно можно узнать на их сайте http://auto-service-tomsk.ru/.
Успехов!
Игнат   12 июля 2015   ответить
Игнат написал:
Действительно опытных специалистов по ремонту автомобилей в Томске трудно найти... Могу посоветовать сервис "Фаворит", делают ремонт качественно по адекватным ценам. Более подробно можно узнать на их сайте http://auto-service-tomsk.ru/. Успехов!
Действительно опытных специалистов по ремонту автомобилей в Томске трудно найти...
Могу посоветовать сервис "Фаворит", делают ремонт качественно по адекватным ценам. Более подробно можно узнать на их сайте http://auto-service-tomsk.ru/.
Успехов!

Написать комментарий

Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.

Надеемся на вашу поддержку.

Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей

Просмотров: 11496 Рейтинг: 0 авторизоваться
Рубрики статей