Первая радиостанция Томска «Сибирь» открылась в 1992 году. Вообще, чтобы начать самостоятельное радиовещание, необходимы следующие действия. Предоставить материалы для проведения экспертизы в Главный радиочастотный центр. Получить положительный отзыв. Заявить об участии в конкурсе на наземное эфирное телерадиовещание в Министерстве связей и массовых коммуникаций. Дождаться решения Федеральной комиссии. В Роскомнадзор подать заявление на лицензию услуг связи. Приобрести её. Туда же обратиться с вопросом на присвоение частот.
Однако вещать на совершенно неизвестной частоте, мягко говоря, смелое решение. Опасное плавание! Завоевать аудиторию тяжело. Большинство томских «радистов» опробовали более простой и распространенный способ. Заключили договоры со столичными радиостанциями и стартовали на подготовленном раскрученном имидже. Придали ему окраску «местного», добавив к известному бренду слово «Томск». И начали зарабатывать в ретрансляции: продавать населению местную радиорекламу. Все радио в Томске (кроме «Маяк FM» и «Радио Томск») - частные организации.
Официальные исследования томской аудитории в городе не проводятся. Единственный авторитетный источник данных на сегодняшний момент – данные ТНС «Гэллап» «Radio Index» 2007 года. Тогда по заказу «Европеской медиагрупы» (Москва) изучали слушателей «Европы+». В этот опрос попал и город Томск.
Мы собрали информацию по томским радиостанициям. Аудитория, диапазон вещания, цены на рекламу. Обращались официально, не как заказчики услуг. Некоторые радиостанции («Love radio», «DFM», «Эхо Москвы», «Дача») посчитали информацию прайсов коммерческой тайной. Данных своих не предоставили.
Александр Мячин, адвокат:
- С правовой точки зрения: в соответствии с положениями части четвертой статьи 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Информация о ценах является общедоступной информацией, и не попадает под действие закона "О коммерческой тайне". Любой гражданин имеет право эти цены узнавать, распространять и комментировать. При этом, безусловно, комментарии не должны наносить ущерб деловой репутации фирмы. Но если они основаны на действительных фактах (условно: у фирмы «А» дешевле, у фирмы «Б» дороже - при прочих равных условиях), умалением деловой репутации такая констатация факта не является. Если информация о ценах открыта по своему определению, никакой ответственности по доведению ее до неопределенного круга лиц быть не может.
В обзоре представлена стоимость времени проката роликов в рекламных блоках. У каждой радиостанции есть своя система скидок, зависящая от периодичности проката ролика. Стоимость услуг "Спонсорство" в обзоре не рассматривалось.
Таблица 1. Общие данные
Радиостанция |
ФИО топ-менеджера |
Среднесуточная аудитория станции (выходные) |
Формат станции |
Зона вещания (радиус охвата) |
Кол-во сотрудников |
Адрес, телефон |
Русское радио Томск, FM 101.2 |
директор Сергей Лапенков, коммерческий директор Александр Атаманов |
67000 |
National Hit Radio |
Томск, Северск и Томский район. (60 км. Радиус от Томска) |
40 * |
Елизаровых, 53/2, 49-88-00 |
Шансон Томск, УКВ 70.19 |
директор - Сергей Лапенков, коммерческий директор – Александр Атаманов |
23000 |
Chanson |
Томск, Северск и Томский район. (60 км. Радиус от Томска) |
40 * |
Елизаровых, 53/2, 49-88-00 |
Ретро FM, УКВ 70.91 |
директор - Сергей Лапенков, коммерческий директор – Александр Атаманов |
50000 ** |
Hit Adult Contemporary |
Томск, Северск и Томский район. (60 км. Радиус от Томска) |
40 * |
Елизаровых, 53/2, 49-88-00 |
Европа Плюс Томск, FM 103.4 |
директор - Сергей Лапенков, коммерческий директор – Александр Атаманов |
37000 |
European Hit Radio |
Томск, Северск и Томский район. (60 км. Радиус от Томска) |
40 * |
Елизаровых, 53/2, 49-88-00 |
Сибирь, FM 104.6 |
директор Маркевич Татьяна Евгеньевна |
данные не предоставленны |
45 + область |
60 км + область |
данные не предоставленны |
Мариинский пер., 8, 65-93-93 |
Милицейская волна, FM 106.1 |
данные не предоставленны |
данные не предоставленны |
данные не предоставленны |
данные не предоставленны |
данные не предоставленны |
Больничная, 11а, 65-75-01 |
Авторадио, FM 105.4 |
Казаков Роман, директор |
данные не предоставленны |
Музыкально-информационный |
Томск, Северск и Томский район. (60 км. Радиус от Томска) |
данные не предоставленны |
Больничная, 11а, 65-12-52 |
Маяк Томск, FM 106.6 |
Елена Ульянова, директор |
35 000 |
«News-n-talk» |
Томск, Северск и Томский район. (60 км. Радиус от Томска) |
15 |
Пушкина, 19, 65-92-75 |
* по последним измерениям TNS Gallup (в 2006-2007 гг.) среднесуточная аудитория Ретро FM – 27000. Однако с этого момента радиостанция была выведена на вещание в FM-диапазоне, что должно было увеличить аудиторию на 80-100%.
** - все сотрудники входят в холдинг MediaFM.
Таблица 2. Минимальная и максимальная стоимость 15 секунд в рекламном блоке (без учета скидок при длительном размещении)
Радиостанция |
Мин. стоимость 15 сек. в стандартном рекламном блоке (в т. ч. НДС), руб. |
Макс. стоимость 15 сек. в стандартном рекламном блоке (в т. ч. НДС), руб. |
Средняя стоимость 15 сек. в стандартном рекламном блоке на август 2009 г. (в т. ч. НДС), руб. |
Русское радио Томск, FM 101.2 |
120 |
375 |
180 |
Шансон Томск, УКВ 70.19 |
48 | 180 | 60 |
Сибирь, FM 104.6 |
150 | 420 | 252 |
Ретро FM, УКВ 70.91 |
96 | 300 | 160 |
Милицейская волна, FM 106.1 |
96 | 300 | 160 |
Европа Плюс Томск, FM 103.4 |
120 | 375 | 190 |
Авторадио, FM 105.4 |
210 |
345 |
292,5 |
Маяк Томск, FM 106.6 |
90 | 450 | 120 |
Таблица 2. Минимальная и максимальная стоимость 30 секунд в рекламном блоке (без учета скидок при длительном размещении)
Радиостанция |
Мин. стоимость 30 сек. в стандартном рекламном блоке (в т. ч. НДС), руб. |
Макс. стоимость 30 сек. в стандартном рекламном блоке (в т. ч. НДС), руб. |
Средняя стоимость 30 сек. в стандартном рекламном блоке на август 2009 г. (в т. ч. НДС), руб. |
Самая продаваемая местная передача в период с января по июнь 2009 г. |
Русское радио Томск, FM 101.2 |
240 | 750 | 360 |
Прогноз погоды |
Шансон Томск, УКВ 70.19 |
96 |
360 |
120 |
Часовой джингл |
Сибирь, FM 104.6 |
300 | 840 | 504 |
Прогноз погоды |
Ретро FM, УКВ 70.91 |
192 |
600 |
320 |
Прогноз погоды |
Европа Плюс Томск, FM 103.4 |
240 |
750 |
380 |
Прогноз погоды |
Авторадио, FM 105.4 |
420 |
630 |
585 |
данные не предоставленны |
Маяк Томск, FM 106.6 |
180 |
450 |
240 |
Спонсор часа |
По словам одного из экспертов, пожелавшего остаться неизвестным, скидки на томских радиостанциях достигают до 50% от первоначальной цены, рядом радиостанций активно используется демпинг и завышение данных по аудитории.
Анна ЛЯН
Исследования TNS Media Research Russia
Комментарии: 10 |
Отец Анатолий 10 сентября 2009 ответить
кто автор?..Лян, полагаю
|
Nastya 11 сентября 2009 ответить
О чем статья то? Так и не поняла :)
|
DaniilKhanin 12 сентября 2009 ответить
интернет считать будем?
|
sergmf 13 сентября 2009 ответить
после телевизионного обзора этот примерно на том же уровне. А что автор не представился? Стыдно что ли?
Радуют ключевые фразы, типа "Radio Index" 2007 года. Это у нас верста влево верста вправо. Увеличение аудитории на 80-100% в связи с переходом в FM - это мощно. Ну а например все большее распространение mp3 в авто и влияние этого факта на радиослушание никто не рассматривает? Автор, вы бы инфу свою проверяли точнее, блин. Скидки в определенные месяцы достигали 70-90%. Ну и цель статьи, опять же, какова? |
Редакция портала 14 сентября 2009 ответить sergmf написал:
С радостью примем от любого из участников дискуссии профессиональный обзор рынка и телевизионного и радийного. За деньги. Условия и требования к материалу можно уточнить в редакции по емэйлу.
после телевизионного обзора этот примерно на том же уровне. А что автор не представился? Стыдно что ли? Радуют ключевые фразы, типа "Radio Index" 2007 года. Это у нас верста влево верста вправо. Увеличение аудитории на 80-100% в связи с переходом в FM - это мощно. Ну а например все большее распространение mp3 в авто и влияние этого факта на радиослушание никто не рассматривает? Автор, вы бы инфу свою проверяли точнее, блин. Скидки в определенные месяцы достигали 70-90%. Ну и цель статьи, опять же, какова? |
пф 14 сентября 2009 ответить ой, умные все! люди как-то че-то пытаются представить, собрать данные. А вы - стая. накинулись. тьфу! Отмодерировано Администрацией |
DaniilKhanin 14 сентября 2009 ответить Редакция портала написал:
давайте, я про Интернет напишу? какие условия? :)
С радостью примем от любого из участников дискуссии профессиональный обзор рынка и телевизионного и радийного. За деньги. Условия и требования к материалу можно уточнить в редакции по емэйлу. |
Знатокам 14 сентября 2009 ответить
Эй, критики! Надоело слушать. Противно.
Человек старался, работал, собирал информацию. А вы только и способны ныть. Это я пишу лицу под ником sergmf. Гражданин, представь-ка ты хотя бы какую-нибудь информацию о радиорекламе или телерекламе Томска. Либо просто молчите и не позорьтесь. Ибо, вы неправы. |
Редакция портала 14 сентября 2009 ответить DaniilKhanin написал:
Напишите, условия - почтой.
давайте, я про Интернет напишу? какие условия? :) |
DaniilKhanin 14 сентября 2009 ответить
:))) хорошо жду условий, писать буду в отпуске :) с 20 сентября. (раньше могу не успеть)
|
Уважаемые пользователи. В связи с тем, что в последнее время наш сайт подвергся массированному нашествию спамеров, мы вынуждены запретить комментирование для незарегистрированных пользователей. Мы понимаем, что это делает комментирование неудобным, и работаем над тем, чтобы максимально упростить процесс регистрации.
Надеемся на вашу поддержку.
Регистрация | Вход для зарегистрированных пользователей