ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Деловой этикет

На какие моменты несоблюдения делового этикета партнер посмотрит сквозь пальцы, а на какие обязательно отреагирует, отказавшись вообще разговаривать (если, конечно, не плеваться на него, не тыкать ему пальцами в живот и т.п.).
9 февраля 2010, вопрос задал Ольга

Здравствуйте, Ольга! Я - легализована: компьютер мне вернули. Даст Бог, здоровенький. Порадуемся вместе. И вот ответ на Ваш хороший вопрос. В пору приглашать Вас на свои лекции, так как вдруг не ответишь.Очень большой вопрос! Норма - не приказ: шаг в сторону - растрел. Она эпизодична, ситуативна. Это касается и правил делового общешия, руководствуясь которыми, Вы можете вызвать у партнеров чувства симпатии, доверия, желание сотрудничать. "Не навреди!" - этот принцип из клятвы Гиппократа касается не только врачей.А еще хотелось бы напомнить "Золотое правило"нравственности: "Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе"

В деловых коммуникациях эти и другие универсальные моральные максимы всегда помогут в любой случае. Есть разные ситуации общения в деловой сфере, зная алгоритмы поведения в которых, можно выбрать оптимальную стратегию презентации себя и своей фирмы. Это одежда, манеры, тактика ведения переговоров, культура вербального и невербального общения... Что из этого далеко не полного списка Вас, конкретно, интересует? Во всяком случае, Вы можете для устной консультации позвонить по моим телефонам, указанным на сайте"Все дело в Томске", или уточнить вопрос через Деловой портал, или прийти ко мне на личную консультацию.

Видите, так долго ждали, а ответ получили приблизительный: такой большой вопрос. Готова к контактам. С уважением, Мэри Зольевна.

Добрый вечер! Подскажите является ли хорошим тоном, если твои коллеги просят тебя оказать помощь в каком-либо деле не связанное с твоими обязанностями, при этом просят тебя звоня по телефону из соседнего кабинета? Заранее большое спасибо!
29 декабря 2009, вопрос задал Дмитрий
Здравствуйте! Подскажите, как правильно сказать директору компании о своем "интересном" положении? При приема меня спрашивали о намерениях, но в планах не было, а вот так в жизни иногда получается. После декрета хотела бы работать в этой же компании. Спасибо!
14 января 2009, вопрос задал Лина
Здравствуйте, Лина! Благодарю за вопрос! Поскольку Вас, Лина, эта проблема волнует, есть
основания думать, что Вы - человек порядочный и сами найдёте слова, как
сообщить эту новость. Только учтите несколько обстоятельств: личность
Вашего шефа, мужчина это или женщина, в каком благорасположении он в данный
момент пребывает и т.п., плюс вежливые слова. Как бы Вы ни преподнесли
это сообщение, никто не имеет права Вас увольнять. Ваши права защищены
Трудовым кодексом РФ. Пока Вы в беременны, Вас
не имеют права уволить; до 1,5 лет ребёнка за Вами сохраняется рабочее
место; до 3-х лет (если Вы решите раньше выйти из декретного отпуска) Вас
обязаны трудоустроить, если Ваше рабочее место будет занято. Со своей
стороны Вы должны позаботиться, чтобы Ваша фирма не страдала от Ваших
краткосрочных, но частых отлучек. Всегда предоставляйте бюллетень, тогда
не будет страдать дело и фонд заработной платы Вашей организации.
Благополучия и здоровья!


Добрый день! В одной фирме работаю уже больше года. За это время заработная плата поднималась дважды, но сумма оплаты все равно не устраивает. С момента последнего повышения прошло полгода. Чувствую, что уровень моих знаний и профессионализма вырос. Разговора с начальством о зарплате, честно говоря, побаиваюсь. Уходить не хочется, но в случае отказа, буду вынуждена искать новую работу. Вопрос - как правильно попросить о повышении зарплаты. Заранее большое спасибо!
16 сентября 2008, вопрос задал Наталья

Здравствуйте, Наталья. Вы задали трудный вопрос. Сложность его заключается в том, что просить о повышении не следует. Я понимаю, что это ответ вас не удовлетворит, поэтому давайте попробуем разобраться.

1. В Деловом этикете вряд ли можно найти ответ на интересующую вас проблему. Скорее всего, вам лучше обратиться к специалистам по трудовому праву. Они посмотрят ваш контракт и проанализируют его на личные взаимные обязательства. Здесь важно учесть то, на каких условиях вы были приняты на работу. Обещалось ли повышение денежного вознаграждения? Было ли обусловлено, что на его рост будет влиять повышение квалификации, расширение объема выполненной работы, солидный трудовой стаж на одном месте, было ли обещано индексирование заработной платы и т.д.?  Обо всем этом нужно было договариваться, когда вы приступали к своей должности.

2. Как утверждал К. Маркс, капиталист не может без работника, а работник - без капиталиста. В этом смысле у них разные права. "При этом уравнении прав вопрос решает сила". Трудовое право очень сурово к наемным работникам. В вашей ситуации все зависит не от вашей оценки своего труда, все решает руководство фирмы. Тем более, если эта фирма - частная.

В данной ситуации у вас существует два выхода:

1. Смириться с установленным порядком и успокоить себя тем, что новые знания и опыт - ваше собственное богатство, которое вы приобрели.

2. Остановитесь и оглянитесь: может быть ваш профессиональный рост не остался незамеченным вашим руководством: может быть при распределении премии вы получаете хорошую сумму, благодарности в трудовую книжку, может быть о вас (как и о других, вероятно) не забывают в дни праздников, может быть, вам помогают при решении социальных проблем.. Деньги - сильный аргумент, побуждающий к эффективной самореализации, но не менее важны и другие мотивации: высокий профессионализм, интересная работа, признание и уважение коллег и клиентов, ощущение личностной значимости и ценности вашего труда... Мир все еще не достиг гармоничной и справедливой корреляции между действительными трудовыми затратами и вознаграждением за труд.

Здесь возможен единственный путь: трудиться так, чтобы вас воспринимали как очень ценного работника, дорожили, боялись потерять, но, к сожалению, это условие позволяет вам удержаться на рабочем месте, но не является гарантией роста заработной платы.

3. Просить нельзя. Даже если я расскажу, какие приемы, понуждающие к нужному решению, можно применить, скорее всего, начальство уйдет от ответа, под любым предлогом переведет разговор на другую тему и уклонится от желаемого для вас решения. А потом при удобном случае постарается избавиться от вас и сделает всё так, что даже правоведы вам не помогут. Известно, что просящих и нищих не любят. Если бы до сих пор сохранилась система профсоюзов, если бы в современных фирмах были "комитеты по этике", то можно было бы расчитывать на их поддержку и посредничество.

А между тем, хорошо уже то, что дважды на вашей памяти (всего за год) такие изменения в оплате труда были. Ждите следующего. Желаю удачи!

Здравствуйте! Отправил своё резюме в фирму в которой хотел бы работать. Был приглашён на собеседование к менеджеру по кадрам, понял сразу, что человек не в духе, поэтому собеседование не получилось. Вопрос мне следует ещё раз обратиться к этому менеджеру или постараться напрямую выдти на директора. Заранее благодарен.
4 июля 2008, вопрос задал Влад

Здравствуйте, Влад. Спасибо за Ваш вопрос. В нем есть 2 уровня: объективный и субъективный.

Объективно: менеджер по кадрам не имел права демонстрировать свои личные настроения на работе. Тем более, что это «не в духе» к Вам не относилось. Во-вторых, если вы проявите инициативу - и лично позвоните главе фирмы - для вас это не выгодная позиция: «напрашиваетесь». Хотя Вы имеете полное право делать «все» и «как» Вы хотите. Без жалоб на его сотрудника Вы можете задать свой вопрос и получить ответ.

Субъективно: проверьте себя еще раз и не полагайтесь только на свои эмоции - может быть вам это только показалась, что менеджер «не в духе», Вы ведь были взволнованы, переживали за себя, а потому особо остро воспринимали реакции других людей... Мысленно повторите всю процедуру собеседования. Весь ли этикетный, а в данном случае, протокольный, порядок был соблюден. Ответьте себе сами на вопросы: так ли Вы были одеты, как этого требует ситуация, как Вы вошли, как сели, как приветствовали сотрудника, как вели беседу, отвечая на вопросы, все ли верно изложено в Вашем резюме. Будете честны сами перед собой - найдете ответы на свои вопросы.

Если Вам это не удастся, звоните 55-39-85 я Вас проконсультирую. Удачи вам, Влад. Рада была помочь. Мэри Зольевна.

На вопросы по деловой этике отвечает преподаватель Института искусств и культуры ТГУ Мэри Зольевна Этштейн.

Задайте вопрос:

*
Тема: Деловой этикет
*
* Код
 

Консультации частных лиц и компаний. Подробнее можно узнать по е-мэйл.