Здравствуйте, Тимур, Думаю, Вы правы, зарегистрироваться лучше в качестве индивидуального предпринимателя.
Перечень документов простой, образцы есть во всех отделениях налоговой инспекции.
Чтобы зарегистрироваться необходимо подготовить пакет документов и заверить его у нотариуса, заплатить пошлину, подать все документы в налоговую по месту жительства. Через неделю Вы станете индивидуальным предпринимателем.
Если Вы решите выйти из бизнеса - можно будет обратиться в налоговую с заявлением о снятии статуса индивидуального предпринимателя. Занимаясь ремонтом и отделкой, Вы должны будете платить налог на вмененный доход. Чтобы его определить, мне нужно знать, где Вы прописаны. Адрес прописки является адресом регистрации индивидуального предпринимателя.
Будучи предпринимателем, Вы сможете нанимать работников, заключать договоры с клиентами.
Вам не нужен для операций кассовый аппарат, а счет в банке понадобится обязательно. Но перед регистрацией статуса ИП я бы рекомендовала Вам тщательно продумать свои первые шаги в бизнесе - каких клиентов Вы рассчитываете привлекать, какие у Вас могут быть конкурентные преимущества, какие виды услуг Вы сможете предложить сразу и как будете развивать ассортимент, каким способом привлечете клиентов?
Продумайте, какие расходы будут при этом нести, каковы должны быть доходы, чтобы удовлетворять Ваши потребности, какова будет Ваша ценовая политика?
Если есть возможность, присмотритесь к Вашим конкурентам, попробуйте определить, какие преимущества работ с Вами оценили бы Ваши потенциальные клиенты?
Здравствуйте, Константин,
Идея Ваша мне не совсем понятна, но исходя из той экономики, что Вы обозначили, получение кредита мне представляется маловероятным. Проблема даже не в том, что Ваш проект является рисковым, новым (без истории успеха), что крайне важно для любого кредитора. Основная проблема в том, что размер необходимых Вам средств, очевидно, далеко не оптимален. Например, одна только фраза "10 млн. - на офис, рекламу, акции" может повергнуть в шок любого потенциального кредитора или инвестора. Вам необходимо просчитать Ваш проект, чтобы понять, в какой срок окупятся необходимые средства, оптимизировать все планируемые затраты, продумать маркетинговую политику.
Если Вам необходимо минимум 10 млн. руб. для вклада в ДЦ, то дополнительно у инвестора или кредитора целесообразно запрашивать тот минимум, который необходим для запуска и начала продаж. Здесь и речи не может идти о приобретении недвижимости или каких-то иных существенных инвестиционных затратах по той причине, что в случае неудачи (а это нельзя не учитывать) риски существенно возрастают, а провалившийся проект в короткие сроки свернут не удастся.
Как Вы будете регистрироваться - как ИП или ООО - вопрос, на который я не могу ответить, т.к. я - не юрист. Но призываю Вас перед регистрацией хорошенько все просчитать, составить план действий.
Здравствуйте,
Ваш вопрос затрагивает очень сложную тему, связанную с привлечением средств для реализации проектов начинающими
предпринимателями.
Ответить на Ваш вопрос "отвлеченно", без привязки к конкретному задуманному Вами проекту, крайне сложно. Я считаю, что поиск средств под проект, тем более, как
Вы пишете, рассчитанный и описанный в бизнес-плане, небесперспективен. В некоторых случаях, предприниматель
может рассчитывать на господдержку, в том числе финансовую. До конца этого года у Вас еще есть шанс на получение бюджетных субсидий по программам "Бизнес
старт" и "Первый шаг".
Если у Вас есть на руках интересный на Ваш взгляд проект и бизнес-план к нему, который не стыдно показать инвестору, то на Вашем месте я бы составила список
успешных предпринимателей, которым гипотетически Ваш проект может быть интересен. Сделать это не сложно -
выделите тех, кому Ваш проект может быть интересен, ориентируясь на смежные сферы деятельности, либо на тех
предпринимателей, у кого могут быть свободные средства на участие в Вашем проекте. Сделать необходимые предположения можно из имеющейся открытой информации (пресса, Интернет).
Затем - берете Ваш проект и встречаетесь с ними, пытаетесь заинтересовать. Не забудьте заранее продумать Ваше предложение об условиях участия, не будьте жадным - помните, что люди, которые Вас поддержат, будут рисковать
как минимум реальными деньгами, а Вы, в основном, своим пока еще не очень ценным временем. Также советую подумать, почему Ваш проект потенциальный инвестор не
сможет реализовать без Вас - время, когда, что называется, воровали идеи, прошло, но Ваше участие в Вашем проекте должно быть обоснованным. Например, Вы должны соответствовать той роли, которую хотели
бы играть в проекте, опытом, знаниями, и интеллектуальными ресурсами. В крайнем случае, если Вам не удалось убедить потенциальных инвесторов и
партнеров, есть еще такая категория инвесторов, как "Семья" и "Друзья".
Желаю Вам удачи!
Зарегистрировать ИП достаточно просто. По месту Вашей прописки можно обратиться в налоговую инспекцию, где взять образцы документов.
Стоимость регистрации (госпошлина) составляет 400 руб. Чтобы ее заплатить, необходимо будет заполнить бланк квитанции (по образцу в налоговой) и обратиться в любое отделение Сбербанка.
Заполненные документы на регистрацию необходимо будет заверить у нотариуса, а затем весь пакет с квитанцией принести в приемные часы и подать в налоговую на регистрацию.
Сама процедура регистрации занимает не более недели.
Документы для регистрации ИП можно заполнить самостоятельно, здесь нет ничего сложного.
Ответственный момент - выбор видов деятельности (коды ОКВЭД), здесь также можно обойтись без консультации юриста, посмотрев этот справочник в Интернет и выбрав подходящие для Вас коды.
Если Вы собираетесь работать на упрощенной системе налогообложения, не забудьте в день получения документов в налоговой сразу написать заявление о выборе режима налогообложения.
Если же статус индивидуального предпринимателя для Вас перестанет быть необходимостью, от него можно будет отказаться, также обратившись в налоговую.
Таким образом, все расходы, которые Вас ждут - это пошлина и оплата услуг нотариуса.
Вам нужно будет завести расч счет в любом банке, в некоторых это можно сделать бесплатно.
Расходы на печать Вам также могут не понадобиться, если Вы будете работать без печати.
Здравствуйте, Евгения,
Ваш вопрос не совсем соответствует рубрике, которую я веду. Однако постараюсь ответить на него, исходя как из юридических соображений, так и маркетинговых.
Для смены вида деятельности Вам, как индивидуальному предпринимателю, необходимо внести изменения в регистрационные документы, обратившись в налоговую инспекцию с заявлением, - Вам необходимо будет добавить новые виды деятельности:
52.1 Розничная торговля в неспециализированных магазинах
или
52.2 Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах
возможно еще и
52.3 Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами
а также
52.4 Прочая розничная торговля в специализированных магазинах
Полный список видов деятельности можно получить у Администрации портала.
Судя по Вашему вопросу, Вы планируете открыть розничный магазин, поэтому указанных выше ОКВЭД должно быть достаточно для Вашего выбора.
Вы можете как добавить дополнительные виды деятельности, так и полностью перейти на новые, убрав старые (образец заявления можно посмотреть в налоговой инспекции).
Для торговли спиртными напитками понадобится лицензия, которую сейчас получить достаточно сложно. Подробности см. здесь http://www.palata.tomsk.ru/bjekt.php
Помимо этого, ассортимент, которым Вы планируете торговать в киоске будет накладывать ограничения на расположение киоска (особенно это касается алкогольной продукции). Как Вы понимаете, спиртное и закуска к нему занимает существенное место в выручке магазина, поэтому отказаться полностью от продажи спиртных напитков - шаг смелый, но не всегда оправданный.
В настоящее время распространена практика аренды торговых мест несколькими предпринимателями и торговыми компаниями. Так, под одной вывеской может быть представлена разнообразная продукция, продаваемая от разных предпринимателей и компаний, а для покупателя эта разница заметна лишь при сравнении чеков, отбитых на разных кассах. Для начинающего торговца такая форма совместной аренды торговых площадей может быть наиболее привлекательной. Стоит также учесть возможность "присоединяться" к приобретенному у соседа товару. Например, у соседа покупатель купил водку, а в Вашем отделе селедку и т.п.