ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Юридическое и налоговое консультирование

Добрый день! Не могли бы вы мне пояснить кое-какие детали относительно ЕНВД, а именно: насколько я понимаю, если я уплачиваю ЕНВД, то взносы за сотрудника я делаю только в Пенсионный фонд по ставке 14 %. А как же другие фонды? Получается, что я имею право не оформлять своему сотруднику даже медицинский полис?
12 марта 2010, вопрос задал Елена

С 01.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Согласно данному закону, для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности) в 2010 применяются пониженные тарифы страховых взносов в виде 14 % в ПФ РФ.

 

С 2011 года будут применяться следующие тарифы:

 1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

 2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента;

4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3 процента.

 

Для получения медицинских полисов для своих работников индивидуальный предприниматель должен заключить договор  обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией. Телефоны и адреса медицинских организаций,  осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Томской области можно узнать в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования (634034 г. Томск, ул. Учебная 39/1, (3822) 418000 приемная, http://ttfoms.tomsk.ru ).

На себя индивидуальный предприниматель получает полис в той же медицинской организации, с которой заключен договор обязательного медицинского страхования.

Конкретные сроки оформления медицинских полисов на работников прописываются в договоре обязательного медицинского страхования.

 

Ответственность за несвоевременное оформление медицинских полисов законодательством не установлена.

Добрый день! У меня вопрос по добровольной ликвидации предприятия. При ликвидации предприятия необходимо погасить требования кредиторов в очередности согласно ГК РФ. У предприятия нет денежных средств, но на балансе есть некоторое оборудование. Также у предприятия есть задолженность по зарплате работников и по налогам. Может ли налоговая провести ликвидацию, если учредители погасят налоговые требования за счет собственных ден. средств, но не погасят задолженность по зарплате (фирма семейная, реальных претензий у работников нет)?
12 марта 2010, вопрос задал Иванова Наталия

Добрый день, Наталья!

Налоговая инспекция проверяет удовлетворение требований всех кредиторов. Думаю, что если в промежуточном ликвидационном балансе и ликвидационном балансе Вы отметите, что сумма задолженности по зарплате была погашена путем заключения соглашений с работниками о прощении долга (чтобы сотрудникам не начисляли НДФЛ по невыплаченной зарплате), а суммы остальной кредиторской задолженности составляют только суммы налогов и пени, которые были также в полном объеме погашены, то у налоговой инспекции не будет причин отказать в регистрации ликвидации.

Здравствуйте! Я ИП, занимаюсь розничной торговлей. Режим налогообложения - ЕНВД. В января 2010 года, в связи с климатическими условиями, все три торговые точки не работали. Каким образом отобразить это в декларации? По строке месяц "январь" ставить "о"?
8 марта 2010, вопрос задал Мария

Добрый день, Мария!

В соответствии  с п. 9 ст. 346_29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

В связи с тем, что физические показатели по Вашему виду деятельности (площадь торгового зала) в январе  2010 г. равнялись 0, в строке 050 Вы имеете право поставить 0.

Однако Вам следует заранее подготовиться к камеральной проверке декларации за 1 квартал 2010 г. и составить соответствующие документы, подтверждающие отсутствие работы в январе месяце.

Здравствуйте. Я ИП. Мой вид деятельности по ОКВЭД - 90.00 « Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность». В реальной жизни – это вывоз жидких бытовых отходов их выгребных ям у населения. Мои услуги по ОКУН квалифицируются как «жилищно-коммунальные» с кодом │042220│ 8│Услуги водоотведения. Я на УСНО. Мой вопрос: могу ли я оформлять свои услуги населению (физическим лицам) бланками строгой отчетности и какую форму использовать ??? Заранее спасибо за ответ.
2 февраля 2010, вопрос задал ЛЮДМИЛА

Добрый день, Людмила!

Статьей 2 п. 2 ФЗ от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (с изм. и доп.) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

 Порядок выдачи БСО установлен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"

 В соответствии с этим порядком организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения, утв. Постановлением № 359.

Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

 

Согласно пункту 3 Положения БСО должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;

фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

 

Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, за исключением следующих случаев:

- все реквизиты документа заполняются типографским способом при изготовлении бланка документа;

- все или часть реквизитов документа указываются в электронном виде.

 

Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.

 

В случае применения документов наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:

при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):

заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);

получает от клиента денежные средства;

называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;

подписывает документ (при наличии места для личной подписи);

называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно.

Добрый день Я хочу заняться розничной продажей автокосметики,пл.помещения-не более 20 кв.м. Это,как я понимаю,попадает под ЕНВД Но если я в дальнейшем захочу заняться оптовой торговлей или через интренет-магазин,то это уже УСН.Я стою на учете в Кемеровской области,а деятельность уже веду здесь по ЕНВД. А если заняться оптовой продажей автокосметики,могу ли я работать в Томске по УСН?И еще:даже если это возможно,то я должен ждать октября,чтоб подать заявление о переходе на УСН?Заранее спасибо
20 января 2010, вопрос задал Игорь

Добрый день, Игорь!

Налогоплательщик имеет право осуществлять разные виды деятельности. В случае если они подподают под разные режимы налогообложения необходимо вести раздельный учет либо создавать для каждого вида деятельности свою организацию или ИП.

Если Вы осуществляете деятельность в качестве ИП, то для того чтобы подать заявление на УСН не нужно ждать октября. Для этого достаточно подать заявление о снятии с учета в качестве предпринимателя и после исключения Вас из Единого гос реестра индивидуальных предпринимателей снова подать заявление о регистрации в качестве ИП и после регистрации в течение пяти рабочих дней подать заявление об УСН.

Вопросы, касающиеся налогообложения и юридических аспектов. Отвечает руководитель юридического направления Томского центра содействия инновациям, Советник налоговой службы II ранга Татьяна Цой.

Задайте вопрос:

*
Тема: Юридическое и налоговое консультирование
*
* Код
 

Томский Центр содействия инновациям, консалтинговая компания, предлагающая широкий спектр услуг в инновационой сфере, маркетинге, бизнес образовании, управлении проектами, инвестиционном консультировании, а также защите прав предпринимателей.

Подробнее по тел.: +7(3822) 223-211